Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие; 8 класс
Контрольная работа
по русскому языку
за I полугодие 2019-2020 учебного года
Составила:
учитель русского языка
и литературы
МБОУ г.Мурманска СОШ № 20
Дорошенко Я.Н.
г.Мурманск
2020г.
Описание контрольной работы
Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа помогает осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты данной работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
1. Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 10 заданий.
Контрольная работа состоит из 2-х частей.
Часть 1. Работа с текстом.
Задание 1 – краткий ответ в виде записи слова (сочетания слов).
Задания 2-3 – работа с текстом: № 2 –запись текста под диктовку, № 3-списывание текста.
Часть 2. Тест.
Часть 2 состоит из 7 заданий (1–7). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 1–7 является слово (несколько слов) или последовательность цифр.
2. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
Все задания контрольной работы относятся к базовому уровню сложности
3. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится – 60 минут
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Часть 1
Выполнение задания 1 -1 балл.
Выполнение заданий 2-3 – от 0 до 9 баллов.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Диктант 1. Степной ветер, разгулявшийся за Доном, собрал с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял в небо. 2. К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. 3. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного, и оно случается. 4. Неожиданно мелькнул на красноватом ореоле ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи. 5. В ночном поле совы, вылетевшие на охоту, выслеживали добычу. 6. В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. 7. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. 8. Услышав хоть какой-нибудь мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей. 9. Уши совы определяют точку, где копошится жертва. 10. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, которые торчат на лбу. 11. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь. 12. Интересно как-нибудь посмотреть в сумерки совиную охоту. |
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 оцениваются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более 2-х ошибок |
3 |
|
Допущено 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена 1 ошибка |
2 |
|
Допущено 2 ошибки |
1 |
|
Допущено более 2 ошибок |
0 |
|
К3 |
Правильность списывания текста |
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с измененным графическим обликом). ИЛИ допущено не более трех описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена и пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово |
0 |
|
|
Максимальный балл: |
9 |
Итого за первую часть - от 0 до 10 баллов.
Часть 2.
Задание № 1 – от 0 до 3 баллов.
Задание № 2 – 1 балл.
Задание № 3 – 1 балл.
Задание № 4 – от 0 до 3 баллов
Задание № 5 – от 0 до 2 баллов
Задание № 6 – от 0 до 2 баллов
Задание № 7 – 1 балл
Итого за задания второй части от 0 до 13 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.
5. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-11 |
12-16 |
17-20 |
21-23 |
Контрольная работа по русскому языку
за I полугодие 2019-2020 учебного года
Фамилия, имя учащегося_________________________Класс______ Дата_______
1. Прослушайте текст и озаглавьте его.
2. Запишите под диктовку часть текста.
____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спишите часть текста, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
6. В густой пшениц__ или ржи (не) увид__ш__ даже самого бе__печного и самоувере(н,нн)ого мыш__нка. 7. А сова по__рхая в метре от земли (не) стан__т пр__сматриват__ся. 8. Услыш__в хоть какой (нибудь) мыши(н,нн)ый звук падает сова выт__нув (в) перед ра__топыре(н,нн)ые лапы и тут же взлетает с добычей.
9. Уши совы опр__д__ляют точку где к__пошит__ся жертва. 10. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши а за два пучка перыш__к которые торчат на лбу. 11. По этим ушам ее (н_) (с) кем (не) спута__ш__.
12. Интерес__но как (нибудь) посмотреть в сумм__рки сови(н,нн)ую охоту.
ЧАСТЬ 2
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
1. До 1492 года на Руси новый год, как и поначалу у древних римлян, тоже наступал в марте. 2. Затем его перенесли на сентябрь. 3. Но Петр I, великий унификатор всея Руси, повелел своим указом перейти на общеевропейское летоисчисление с «1 генваря 1700 года». 4. Новогодняя елка – это тоже нововведение Петра, которое он «срисовал» в Европе. 5. При Петре елки не украшали.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений текста. Запишите номера ответов.
1). Год наступал (предложение 1)
2). Его перенесли (предложение 2)
3). Петр I повелел (предложение 3)
4). Ёлка нововведение (предложение 4)
5). Не украшали (предложение 5)
Ответ:____________________________
2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Смерзшаяся земля (1) покрытая пушистым слоем (2) совершенно смолкла (3) зато (4) воздух стал как-то особенно чуток (5) отчетливо перенося на далекие расстояния (6) и крик вороны (7) и удар топора (8) и легкий треск (9) обломавшейся ветки.
Ответ: ___________________________
3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________
4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕДОУМЕВАЯ – частица НЕ с деепричастиями пишется слитно.
2) КАМЕННАЯ (мостовая) – в суффиксе прилагательного –ЕНН- пишется НН.
3) ЗАМИРАВШИЙ (звон) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса -А.
4) КОЕ-КАК (выполнил) – наречие пишется через дефис, потому что в нем есть приставка КОЕ-
5) ПРИЖИМАЯ (к груди) – приставка ПРИ- пишется в значении «неполнота действия».
Ответ: ___________________________
5. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Из-за дорожной тонкой пыли, поднятой ветром, луна и кусочек неба стали красными.
2) Ушастые совы чаще всего охотятся днем.
3) Название «ушастые» совы получили за два пучка перышек, которые торчат у них на лбу.
4) У ушастых сов очень острое зрение, поэтому ночью они видят свою добычу издалека.
5) Все мыши прячутся от сов в густой гречихе и ржи.
Ответ: ___________________________
6. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
Ответ: ___________________________
7. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову СТРАХ (предложение 10).
Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дорошенко Янина Николаевна
→ Публикатор 02.06.2020 0 15460 763 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы