Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Дополнение"; 5 класс
Цель:
- углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения,
- сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения
- формировать навык нахождения дополнения в предложении,
- развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
1 Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу, позитивная установка.
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
2 Основная часть урока.
Мальчишка протянул черный хлеб лошади.
Прочитайте предложение. Назовите главные члены предложения. Как называются оставшиеся члены предложения? (второстепенные). Какие вы знаете второстепенные члены предложения? (определения, дополнения, обстоятельства)
Введение нового материала.
Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы кос-венных падежей, называются дополнениями. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Подчеркиваются пунктирной линией.
Стр.. 83 – теоретический материал учебника. Учащиеся читают материал про себя.
3 Закрепление изученного материала.
Заполнение таблицы (работа в парах)
Второстепенные члены предложения
Порядок действий Дополнение
Запишите все вопросы справа. Р.п. кого? чего?
Д.п. кому7 чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п. о ком? о чем?
4. Определите, какой частью речи выражается дополнение.
Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже
Взаимопроверка заданий
4 Диктант с заданием.
Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения. Ветер оторвал лодку от причала и унес в море. Солнце осветило своими лучами лесную поляну. Последние птицы спрятались под крышами. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.
5 Отработка умений различать именительный и винительный падежи. Выполнение упражнения 184
Внимание! Чтобы не спутать подлежащее и дополнение, к существительным и местоимениям в винительном падеже нужно поставить двойные вопросы: увидел (кого? что?) лису увидел (кого? что?) кораблик.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ельцова Ольга Едисоновна
→ Публикатор 26.08.2020 0 3118 326 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.