Конспект урока литературы "Образ Чичикова. "Кто же он? Стало быть, подлец?"; 9 класс


Тип урока: урок-исследование
Цели урока: 

  1. Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
  2. Сформулировать у обучающихся представление о главном герое
  3. Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
  4. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
  5. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Формулируемые УУД:

  1. Личностные:  уважительное отношение к родному языку через изучение произведения, самооценка на основе наблюдений за собственной речью
  2. Регулятивные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор, способность определять цели
  3. Познавательные: формирование умений  исследовать, отбирать информацию, структурировать моделирование логических действий
  4. Коммуникативные: умение создавать тексты ( устные и письменные) с учетом ситуации общения; умение выступать перед аудиторией сверстников и умение работать в группах

Этапы урока

1.Мотивация:
Проблемное задание

У Василия Шукшина есть рассказ « Забуксовал». Главный герой, слушая, как сын учит отрывок из поэмы Н.В. Гоголя « Мёртвые души», невольно задумывается о том, кого везёт Русь-тройка.

2. Целеполагание: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне:
В повести Чичиков – мошенник, плут, обманщик. 
-Так ли это? 
-А какая это душа: живая или мертвая?

3. Работа с информацией( информационно-аналитическая)

4.Закрепление нового материала, контроль
   1. Работа в группах (заполнение таблицы)
Биография Чичикова

  • Происхождение
  • Детские годы
  • Наставления отца
  • Учёба в училище
  • Служба 
  • Сокровенная мечта 

Средства раскрытия образа. Деталь – как средство индивидуализации

  • Портрет     
  • Одежда     
  • Говорящая фамилия     
  • Имя     
  • Сквозные детали    

5. Рефлексия.
Вот,  весь на лицо герой наш,  каков он и есть. Так кто Чичиков – «живая» душа или « мёртвая»?

6. Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Написать сочинение- рассуждение  « Есть ли Чичиковы в наши дни?»
  2. Составить кроссворд « отрицательные качества Чичикова
  3. Подготовить пересказ отрывка из повести

Полный текст материала Конспект урока литературы "Образ Чичикова. "Кто же он? Стало быть, подлец?"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яценко Зоя Дмитриевна  Публикатор
03.09.2020 0 1889 59

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК