Конспект урока литературы "Джек Лондон "Сказание о Кише"; 5 класс
5 класс. 18.05.2020
Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»
-
Выполнить тест
-
Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?
Вот эту тайну рождения Человека мы с вами и попытаемся раскрыть на нашем уроке.
Сегодня мы с вами встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попробуем сделать анализ его произведения «Сказание о Кише».
-
Работа по теме урока
Посмотрите ролик
Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише».
Обратите внимание, что этот рассказ называется «сказание».
Д. Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.
Запись определения в тетрадь:
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.
Понравился ли вам рассказ?
-Почему же Киш, вышедший из самой бедной иглу, достиг почета и занял высокое место в своем поселке? Нам предстоит ответить на этот вопрос. А пока…
-Расскажите мне о главном герое. Кто он, сколько ему лет?
-В каких условиях живет герой? Как Киш и его мать оказались в самой бедной иглу?
-Он еще мал, но какой характер у него? (Твердый)
- Найдите эпизод, раскрывающий его характер. Выразительно прочитайте.
( Киш на совете)
-О каких чертах характера говорит его выступление?
-Какой была главная цель Киша, и как он ее добился?
-Почему на совете не стали его слушать старейшины?
-Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал Киш, каким его считают старейшины. Найдите в тексте описание внутреннего состояния героя. Посмотрим, как происходит возмужание мальчика?
Совет у вождя.
Поднялся с достоинством.
Продолжал твердо и сурово.
Ждал спокойно.
На их оскорбления он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо ни влево.
После убитого им медведя поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.
Но встретил он старейшин у себя в иглу с почетом и усадил по старшинству.
Мы видим, как наш герой, набираясь опыта, постепенно взрослеет, но не теряет свои главные качества. Какие?
-В чем была тайна Киша?
-Почему все люди племени согласились с тем, что именно Киш должен стать вождем?
Запись в тетради.
Написать эпитеты о Кише:
Мужественный
Смелый
Благородный
-Кто же помог ему стать таким?
Итак, ребята, мы с вами познакомились с произведением Д.Лондона. Мы увидели, как мальчик становился настоящим мужчиной. Он не боится
ничего, мужественно преодолевает все трудности. И хотя он еще мал , но у него большое сердце, которое хочет помогать людям.
Ответьте на вопросы (в тетрадь)
-
Как называется хижина канадских эскимосов?
-
Кем был отец Киша?
-
Имя вождя племени?
-
Имя матери Киша?
-
Что осталось в наследство Кишу от отца?
-
Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?
-
Первый «улов» Киша?
-
Сколько часов спал Киш после первой охоты?
-
Почему охота Киша всегда была удачной?
-
Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?
-
В чем заключался секрет удачной охоты Киша?
-
Кем избрали Киша соплеменники за его добропорядочность и справедливость?
Проверю тест и записи в тетради. (жду на почту)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панарина Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 21.10.2020 0 3623 349 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.