Конспект урока литературы "Джек Лондон "Сказание о Кише"; 5 класс


5 класс. 18.05.2020

Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»

  1. Выполнить тест


 

  1. Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

Вот эту тайну рождения Человека мы с вами и попытаемся раскрыть на нашем уроке.

Сегодня мы с вами встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попробуем сделать анализ его произведения «Сказание о Кише».

  1. Работа по теме урока

Посмотрите ролик

Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише».

Обратите внимание, что этот рассказ называется «сказание».

Д. Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.

Запись определения в тетрадь:

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.

Понравился ли вам рассказ?

-Почему же  Киш, вышедший из самой бедной иглу, достиг почета и занял высокое место в своем поселке?    Нам предстоит ответить на этот вопрос. А пока…
-Расскажите мне о главном герое. Кто он, сколько ему лет?
-В каких   условиях живет герой? Как Киш и его мать оказались в самой бедной иглу?
-Он еще мал, но какой характер у него? (Твердый)
- Найдите эпизод, раскрывающий его характер. Выразительно прочитайте. 
( Киш на совете)

-О каких чертах характера говорит его выступление?

-Какой была главная цель Киша, и как он ее добился?
-Почему на совете не стали его слушать старейшины?

 -Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал Киш, каким его считают старейшины.   Найдите   в   тексте   описание   внутреннего   состояния   героя. Посмотрим, как происходит возмужание  мальчика?
Совет у вождя.
Поднялся с достоинством.
Продолжал твердо и сурово.
Ждал спокойно.
На их оскорбления  он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо ни влево.
После убитого им медведя поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.
Но   встретил   он   старейшин   у   себя   в   иглу   с   почетом   и   усадил   по старшинству.

Мы видим, как наш герой, набираясь опыта, постепенно взрослеет, но не теряет свои главные качества. Какие?
-В чем была тайна  Киша?
-Почему   все   люди   племени   согласились   с   тем, что именно Киш должен стать вождем?
      
Запись в тетради.
Написать эпитеты о Кише:
Мужественный
Смелый 
Благородный
-Кто же помог ему стать таким?
Итак, ребята, мы с вами познакомились с произведением Д.Лондона. Мы увидели, как мальчик становился настоящим мужчиной. Он     не боится 
ничего,  мужественно преодолевает все трудности.  И хотя он еще мал , но у него большое сердце, которое хочет помогать людям.

Ответьте на вопросы (в тетрадь)

  1. Как называется хижина канадских эскимосов?   

  2. Кем был отец Киша?   

  3. Имя вождя племени?  

  4. Имя матери Киша?   

  5. Что осталось в наследство Кишу от отца?  

  6. Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   

  7. Первый «улов» Киша?   

  8. Сколько часов спал Киш после первой охоты?  

  9. Почему охота Киша всегда была удачной?  

  10. Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  

  11. В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   

  12. Кем избрали Киша соплеменники за его добропорядочность и справедливость?
    Проверю тест и записи в тетради. (жду на почту)


 


Полный текст материала Конспект урока литературы "Джек Лондон "Сказание о Кише"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панарина Татьяна Анатольевна  Публикатор
21.10.2020 0 3623 349

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК