Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи"; 5 класс


Имя существительное

Имя прилагательное


 

Местоимение


 


 

Именительный

Покладистый

Родительный

Резвительный

Дательный

Ругательный

Винительный

Занимательный

Творительный

Родительский

Предложный


 

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.

Цели урока:

1. Образовательные: а) обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися;

2. Воспитательные: а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей; б) воспитывать любовь и уважение к родному языку;

3. Развивающие: а) развивать практические умения: работать по алгоритму в группах; б) развивать орфографическую зоркость, словесно– логическое мышление; в) развивать творческие способности детей (воображение, наблюдательность, память).

Урок способствует формированию следующих УУД:

личностных: освоить личностный смысл учения, желание учиться; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация; развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив.

регулятивных: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы; определять цель учебной деятельности; следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки; осуществлять само- и взаимопроверку работ, взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе, в паре.

коммуникативных: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, в паре; проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

познавательных: преобразовывать условные модели в словесную информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык”4 класс. Л. Я. Желтовская.

  2. Карточки.

  3. Компьютер.

  4. Презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Рада видеть вас, ребята.

Наш урок пора начать.

Готовы знанья получать?

- Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по стране Грамматика!

Слайд 1.

Вспомните, пожалуйста, что изучает грамматика как раздел языкознания?

Дети: - Она изучает части речи, словосочетания и предложения.

- Верно. Итак, отправляемся в путешествие. Чтобы любой путь был легче и веселей, поможет верный друг.

Слайд 2.

У нас на доске пословица: Умный друг – половина дороги. Как вы думаете, чему она нас учит?

2. Минутка чистописания.

- Любое путешествие легче совершить, воспользовавшись транспортом. Назовите, пожалуйста, деталь, без которой не обходится ни одно транспортное средство.

- Давайте нарисуем колеса для нашего путешествия. Вы получили путевые листы. Работаем.

На доске.

  1. Словарная работа.

- А на каком транспортном средстве мы отправимся, вы узнаете по ключевому слову, зашифрованному в кроссворде.

Слайд 3.

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Сделан он из толстой кожи,

Вещи он нести поможет,

Его закроем на замок,

Чтоб вещи взять чужой не мог.

Ответ: Чемодан

Без него не зайдёшь ты в вагон, 
Без него не отправишься в путь. 
У кассира находится он. 
Купить его не забудь! (билет)


 

Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (вокзал)

Мой первый слог средь нот найдешь, 
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

  1. Актуализация полученных знаний.

- Верно, мы отправляемся на поезде. Но поскольку наше путешествие по стране Грамматика, поезд у нас необычный, а с грамматическим названием. Прочитайте стихотворение, понаблюдайте за выделенными словами и скажите, как будет называться наш паровозик.

Слайд 4.

Шла весной по льду свинья.

Ей попалась полынья.

Плюх!.. Торчит из полыньи

Только хвостик от свиньи.

Мы скорее к полынье,

Мы помочь хотим свинье.

Сами - чуть не в полынью,

Но спасли-таки свинью!

Недовольны мы свиньёй:

Разве шутят с полыньёй?

Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье!

 

- Что же происходило в стихотворении со словами «свинья» и «полынья»?

Дети: Они изменялись по падежам, склонялись.

-Наш поезд так и называется Склонение.

Поезд вывешивается на доску.

- Чему еще учит нас стихотворение?

Дети: Безопасности. По льду нужно ходить осторожно.

- На поезде Склонение могут путешествовать не все части речи. Давайте рассадим пассажиров – части речи в вагоны. Какие части речи являются склоняемыми?

Дети: Имя существительное, имя прилагательное, местоимение.

- Раз уж мы тоже отправляемся в путешествие, рассаживаемся в вагоны.

(Каждая группа получает название вагона)

- В путешествии мы будем делать остановки. Каждая станция носит название падежа. Найдите названия падежей, расставьте их по порядку.

На доске.

Именительный, родительный, дательный винительный, творительный предложный, покладистый, резвительный, ругательный, занимательный, родительский.

- Почему некоторые карточки остались нетронутыми?

  1. Работа по теме урока.

- Первая станция – Именительный падеж.

-Прочитайте. В каком падеже употреблены здесь имена существительные? Имена прилагательные? Какие предложения можно составить из набора слов? Какие из них требуют изменения форм слов. Запишите. Найдите в предложениях главные члены.

1. Дошли, народные, века, из, песни, глубина, до нас, старинные. 2. Их мелодии, чувства и думы, предки, протяжные, наши, сохраняют.

1. Из глубины веков дошли до нас старинные народные песни. 2. Их протяжные мелодии сохраняют чувства и думы наших предков.

- Вторая станция – Родительный падеж.

- На этой станции мы можем размяться и немного отдохнуть .

Физминутка.

- Как только вы услышите слово в родительном падеже, присаживаетесь.

Родительный падеж

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.

- Третья станция – Дательный падеж.

Работа по карточкам.

Поставить данные словосочетания в форму дательного падежа.

1 (Вера и Коля)____________ надо много заниматься, если они хотят хорошо сдать экзамен. 2 Она рада (хорошая отметка) ___________. 3 (Моя подруга) _____________нельзя опаздывать, (она)___________ пора научиться рано вставать. 4 (Они)__________ было весело на цирковом представлении. 5 (Девочка)___________ было скучно дома, и она пошла гулять. 6. Если (вы) холодно, закройте окно.

Тестовая работа

«Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода»

1.Окончания –ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в:

1)родительном падеже

2)именительном падеже

3)дательном падеже

      2.  укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже:

               1)сильному ветру, синего моря, большого счастья

               2)к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

               3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

      3. Укажите строку в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания:

               1)сильн… дождь, син… шар, больн… друг

               2)ледян…. катку, по ярк… солнцу, к весёл… празднику

               3)родн… города, летн… дня, по солнечн… утру

     4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

               1) каменный

               2)сильному

               3)морского

1.В каких формах дательного падежа у существительных совпадают окончания?

Во всех формах единственного числа;

Во всех формах множественного числа;

В формах 1 и 2 склонений;

В формах 2 и 3 склонений.

2. Какие окончания имеют существительные 2 склонения в дательном падеже единственного числа?

-е, -и;

-ам, -ям;

-у, -ю;

-а, -я.

3. В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в дательном падеже?

Подойти к линии;

Мемориал героям;

Отправить посылку;

Обещать преподавателю.

4. В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в дательном падеже?

Подарки маме;

Подъехать к крепости;

Гимн красоте;

Андрею не спится.

5. Найдите в предложении существительное в форме дательного падежа множественного числа: «В нашем живом уголке нашлось место и ежику, и белочке, и троим хомячкам».

Уголке;

Ежику;

Белочке;

Хомячкам.

 

Употреби личные местоимения в нужном падеже

1. Преподаватель говорил с ___?

табой

тобой

2. Мы встретили ___ в кино.

её

неё

3. Я написала ___ письмо.

нему

ниму

ему

иму

4. Ты был у ___?

их

них

5. Одноклассник рассказал о ___.

тибе

тебе

6. На ___ что-то сидит.

мине

мне

мене

 

- Четвертая станция – Винительный падеж.

Работа по слайду. Устно.

Слайд

Ответьте на вопросы, используя слова в скобках.

1 Кого вы видели вчера? (Мы, общие друзья). 2 Кого ты вчера встретил(а)? (я, лучшие подруги) 3 Я даже сразу не узнал(а) (Он, родственники). 4 Надо встретить в аэропорту (Они, приятели). 5 Не надо обвинять (Эти люди). 6 Я очень люблю (я, папа и я, мама). 7 Я очень рад(а) за (ты, друг). 8 Я хочу покормить (она, собака). 9 Дайте мне обнять (я, дедушка и я,бабушка). 10 Я буду всегда любить и защищать (Мой сын и моя дочь). 11 Как хорошо, что мы поддержали (мы, друг) в трудную минуту! 12 Ты должен слушаться (Мама и папа).

- Пятая станция – Творительный падеж.

Вставить пропущенные окончания. Помните о правописании окончаний. Как правильно написать безударное окончание имени существительного?

Имени прилагательного? Как не допустить ошибку в правописании местоимений?

 

Растёт под берёзой, шагать с песней, между яблоней и смородиной, сидит за партой, лететь над деревней, засыпаны снегом, увидеться с мамой, разговаривать с другом, гулять с собакой, махать саблей, заниматься делом, копать лопатой, пирог с повидлом, наблюдать за птичьей стаей, отделать камнем, мыть шампунем, доволен путешествием, зайти за председателем.

Колючим кустарником, рыжим котом, перед дальним путешествием, хорошим другом, с синим шаром, за ближним озером, со счастливым концом, шефствовать над сменной средней школой, с крупными кистями, довольны зимней морозной погодой, молодым человеком, хорошим уроком, воспитанным ребенком, золотым орешкам, лучшим подарком, свежим ветром.

 

Горжусь (они) ________, гуляю с (она) ____________, полетел над __ (я) _____________, поехал в гости с (он) _______________, любуюсь (вы) _____________, восхищаюсь (ты) _______________, висит над (оно) _______________, над (мы) __________ синее небо, зашёл за (они)__________, лежал под (он)____________, работаю над (она)________, разочарован (она)___________.

 

7. Итог урока

- Шестая станция – Предложный падеж.

- Вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? Продолжите фразу

Мы говорили сегодня о чем? (о склонении)

При склонении имен существительных и прилагательных можно допустить ошибку в чем? Где?

Чтобы правильно написать окончание, нужно помнить о чем?

8. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось.

На столах лежат плакатики со смайликами – настроением. Какое у вас сейчас настроение. Выберите соответствующий смайлик, наклейте его на вагончик.

Фамилия, имя ______________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Минутка чистописания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Станция «Именительный падеж»

Прочитайте. Какие предложения можно составить из набора слов? Какие из них требуют изменения форм слов. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.

  1. Дошли, народные, века, из, песни, глубина, до нас, старинные. 2. Их мелодии, чувства и думы, предки, протяжные, наши, сохраняют.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Станция «Дательный падеж»

Поставить данные словосочетания в форму дательного падежа.

1. (Вера и Коля)______________________________________ надо много заниматься, если они хотят хорошо сдать экзамен. 2. Она рада (хорошая отметка) ___________________________________________________________. 3. (Моя подруга) ___________________________________________нельзя опаздывать, (она)___________ пора научиться рано вставать. 4. (Они)________________ было весело на цирковом представлении. 5. (Девочка)____________________ было скучно дома, и она пошла гулять. 6. Если (вы)__________________ холодно, закройте окно.

Станция «Творительный падеж»

Вставьте пропущенные окончания.

Растёт под берёз_____, шагать с песн______, между яблон____ и смородин____, сидит за парт___, лететь над деревн____, засыпаны снег____, увидеться с мам_____, разговаривать с друг_____, гулять с собак____, махать сабл____, заниматься дел____, копать лопат_____, пирог с повидл_____, наблюдать за птичьей ста_____, отделать камн____, мыть шампун____, доволен путешестви_____, зайти за председател______.

Вставьте пропущенные окончания.

Колюч____ кустарником, рыж_____ котом, перед дальн_____ путешествием, хорош______ другом, с син______ шаром, за ближн______ озером, со счастлив____ концом, шефствовать над сменн_____ средн______ школой, с крупн_______ кистями, довольны зимн_____ морозн_____ погодой, молод____ человеком, хорош_____ уроком, воспитанн______ ребенком, золот______ орешкам, лучш______ подарком, свеж_______ ветром.

Поставьте местоимения в форму творительного падежа.

Горжусь (они) ________, гуляю с (она) ____________, полетел над __ (я) _____________, поехал в гости с (он) _______________, любуюсь (вы) _____________, восхищаюсь (ты) _______________, висит над (оно) _______________, над (мы) __________ синее небо, зашёл за (они)__________, лежал под (он)____________, работаю над (она)________, разочарован (она)___________.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Морозовск Ростовской области

 

 

 

Самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме

«Склонение имён существительных множественного числа»

УМК «Планета знаний»

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Гордеева Лилия Валерьевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.

Цели урока:

1. Образовательные: а) обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися;

2. Воспитательные: а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей; б) воспитывать любовь и уважение к родному языку;

3. Развивающие: а) развивать практические умения: работать по алгоритму в группах; б) развивать орфографическую зоркость, словесно– логическое мышление; в) развивать творческие способности детей (воображение, наблюдательность, память).

Урок способствует формированию следующих УУД:

личностных: освоить личностный смысл учения, желание учиться; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация; развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив.

регулятивных: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы; определять цель учебной деятельности; следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки; осуществлять само- и взаимопроверку работ, взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе, в паре.

коммуникативных: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, в паре; проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

познавательных: преобразовывать условные модели в словесную информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык”4 класс. Л. Я. Желтовская.

  2. Карточки.

  3. Компьютер.

  4. Презентация.

 

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и программы по русскому языку УМК И.А. Петровой «Русский язык». Вместе с тем, урок построен с учётом дидактических принципов системы обучения «Планета знаний» и психологических особенностей детей данного возраста.

Данный урок входит в большой раздел «Части речи, их формы, правописание» и является заключительным в подразделе «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

В классе 24 обучающихся, учебные возможности детей различны, но психологический настрой в начале урока, позволил всем детям активно включиться в работу. При решении задач урока были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу (в группах, индивидуально, самостоятельная работа, фронтальная работа).

Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Прослеживался плавный переход от одного этапа урока к другому.

Урок проводился с использованием ИКТ.

Физкультминутка позволила избежать психоэмоциональной перегрузки детей, в то же время являлась одним из приёмов первичного закрепления.

Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.

Этапы урока

Самоанализ этапа

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

На данном этапе создавались условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность. Создание положительного психологического настроя.

 

Актуализация знаний, подготовка к восприятию

  • Данный этап предполагал актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения знания, их обобщение и знаковую фиксацию. Содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты;

  • Предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для повторения изученного материала;

  • Наличие фронтального задания для постановки проблемы;

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия.

 

Постановка учебной задачи

На данном этапе организовалось выявление учащимися места и причины затруднения (т.е. тех конкретных знаний, умений, способностей обучающихся, которых недостаёт для решения исходной задачи).

  • Создание условий для проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения)

  • Фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне;

Учитель выполняет роль организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий диалог)

 

Актуализация полученных знаний

На данном этапе осуществлялось обсуждение различных вариантов выбора окончаний, предложенных учащимися. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

  • Рационально выбрана форма работы по построению нового способа действия (групповая, коллективная)

  • Чётко зафиксирован новый способ действия в языке

(устно, знаково);

  • Способ действия зафиксирован в модели

(схемы)

 

Закрепление.

На данном этапе учащиеся фронтально решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

  • Показан образец комментирования выполнения задания учителем;

  • Задания для первичного закрепления дают возможность самостоятельного комментирования.

 

Самостоятельная работа.

При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания и осуществляли самопроверку, сравнивая с образцом.

Эмоциональная направленность этапа состояла в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  • Выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся

  • Рациональная форма фиксации результатов

(плюс-минус, знаки, кол-во ошибок и т.д.)

 

Включение в систему знаний

и повторение.

На данном этапе было подобрано задание, в котором тренировалось использование изученного материала, имеющего методическую ценность для способов действий.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе организовалась рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносилась её цель и результаты, фиксировалась степень их соответствия и намечались дальнейшие цели деятельности. 

  • Проговаривание обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

  • Проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма);

Проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений.

 

 

 

Тестовая работа

«Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода»

Фамилия ________________________________________________________

1.Окончания –ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в:

1) родительном падеже

2) именительном падеже

3) дательном падеже

      2.  укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже:

  1. сильному ветру, синего моря, большого счастья

  2. к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

               3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

      3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания:

  1. сильн… дождь, син… шар, больн… друг

  2. ледян…. катку, по ярк… солнцу, к весёл… празднику

  3. родн… города, летн… дня, по солнечн… утру

     4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

               1) каменный

  1. сильному

  2. морского


 


 


 


 


 

Тестовая работа

«Дательный падеж имен существительных»

Фамилия __________________________________________________________

1. Какие окончания имеют существительные 2 склонения в дательном падеже единственного числа?

  • -е, -и;

  • -ам, -ям;

  • -у, -ю;

  • -а, -я.

2. В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в дательном падеже?

  • Подойти к линии;

  • Мемориал героям;

  • Отправить посылку;

  • Обещать преподавателю.

3. В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в дательном падеже?

  • Подарки маме;

  • Подъехать к крепости;

  • Гимн красоте;

  • Андрею не спится.

4. Найдите в предложении существительное в форме дательного падежа множественного числа: «В нашем живом уголке нашлось место и ежику, и белочке, и троим хомячкам».

  • Уголке;

  • Ежику;

  • Белочке;

  • Хомячкам.


 


 


 

Тестовая работа

«Употребление личных местоимений»

Фамилия__________________________________________________________

Употреби личные местоимения в нужном падеже

1. Преподаватель говорил с ___?

табой

тобой

2. Мы встретили ___ в кино.

её

неё

3. Я написала ___ письмо.

нему

ниму

ему

иму

4. Ты был у ___?

их

них

5. Одноклассник рассказал о ___.

тибе

тебе

6. На ___ что-то сидит.

мине

мне

мене

 

Слайд 1
Граммати ка
Слайд 2
Грамматика • Морфология • Синтаксис • • Словосочетание • Предложение
Слайд 3
Умный друг – половина дороги.
Слайд 4
ПАССАЖИР ЧЕМОДАН БИЛЕТ ВОКЗАЛ ДОРОГА
Слайд 5
 
Слайд 6
Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх!.. Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, Мы помочь хотим свинье. Сами - чуть не в полынью, Но спасли-таки свинью! Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй? Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!
Слайд 7
Именительный падеж
Слайд 8
1. Из глубины веков дошли до нас старинные народные песни. 2. Их протяжные мелодии сохраняют чувства и думы наших предков.
Слайд 9
Родительный падеж
Слайд 10
Физминутка
Слайд 11
Дательный падеж
Слайд 12
1.Вере и Коле надо много заниматься, если они хотят хорошо сдать экзамен. 2. Она рада хорошей отметке. 3. Моей подруге нельзя опаздывать, ей пора научиться рано вставать. 4. Им было весело на цирковом представлении. 5. Девочке было скучно дома, и она пошла гулять. 6. Если вам холодно, закройте окно.
Слайд 13
Винительный падеж
Слайд 14
Ответьте на вопросы, используя слова в скобках. 1. Кого вы видели вчера? (Мы, общие друзья). Наших общих друзей Моих лучших подруг 2. Кого ты вчера встретил(а)? (я, лучшие подруги) 3. Я даже сразу не узнал(а) (Он, родственники). его родственников нашихприятели). приятелей 4. Надо встретить в аэропорту (Они, моего мою маму 5. Я очень люблю (я, папапапу и я, имама). 6. Я очень рад(а) за (ты, друг). твоего друга 7. Я хочу покормить (она, собака). её собаку 8. Как хорошо, что мы поддержали (мы, нашего друг) друга в в трудную минуту!
Слайд 15
Творительный падеж
Слайд 16
Предложный падеж
Слайд 17
Домашнее задание 1 уровень Просклонять 4 существительных из орфографического словаря, в правописании которых вы сомневаетесь 2уровень Составить 4 словосочетания существительное + прилагательное, используя словарные слова. 3 уровень Составить 4 предложения, в которых словарные слова являлись бы подлежащими. Сделать их синтаксический разбор.
Слайд 18
Спасибо за урок!

Полный текст материала Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гордеева Лилия Валерьевна  Публикатор
30.10.2020 0 2001 232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК