Практическая работа "Образ ровесника в русской литературе 19 века"; 6 класс


Практическая работа по теме : Образ ровесника в русской литературе 19 века» ( Л.Н. Толстой « Детство», С. Т. Аксаков « Детские годы Багрова - внука»)

( учебник « Литература 6 класс», авторы : Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчиков)

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать потребность к самовыражению, развивать уважительное отношение к родному языку, родной литературе;

- метапредметные : развивать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в их исполнение , проводить наблюдение, сравнивать произведения разных авторов, объединённых одной темой; понимать авторский замысел;

- предметные : формировать умение анализировать художественный текст, выполнять сравнительный анализ произведений, связанных одной темой.

Форма деятельности :

Оборудование: лист А4

Ход урока.

  1. Организация начала урока, определение темы и цели урока.

  2. Подготовка к восприятию темы урока.

Составьте пословицы из данных слов и сделайте вывод, о чём мы будем размышлять сегодня на уроке.

Человек, тело, без воспитания, без душ

Труднее, легче, наказывать, воспитывать

Сын, отец, каков, таков.

Человек без воспитания- тело без души

Наказывать легче, воспитывать труднее

Каков отец, таков и сын

Детство- это самая беззаботная и трудная пора в жизни человека. В этот период своей жизни маленький человек познаёт мир, учится отличать добро от зла, учится понимать людей и природу. В детстве складываются основные черты характера. А каким вырастет человек, часто зависит от окружающих его людей. Любой человек от рождения стремится к добру и справедливости, он ещё не ведает лжи, клеветы и притворства, он чист душой, потому уроки детства – самые важные в жизни человека.

Творческое задание ( домашняя заготовка, по выбору обучающихся)

  1. Было ли вам когда - нибудь стыдно за свои поступки? Кто вам помог справиться с неприятной ситуацией?

  2. Через некоторое время и вы станете родителями. А как вы будете воспитывать своих детей? Что будете в них развивать, к чему приучать? Изобразите предметы, которые пригодятся вам в воспитании ваших детей?

Мы прочитали произведения разных авторов : Л.Н. Толстой « Детство», С.Т. Аксакова « Детские годы Багрова- внука».Что их объединяет? Какие уроки детства получили герои этих произведений? Мы выясним в ходе нашей работы.

Практическая работа.

  1. Объяснить эпиграф. Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « Счастливая, счастливая , невозвратимая пора детства». ( обмен мнениями)

  2. Задание №1.Провести ассоциации. Напишите слова- ассоциации к слову « детство», добавьте другие слова, чтобы получилось словосочетание, добавьте рисунок.( в верхней части листа)

Задание №2. Поделите лист А4 на 2 части ( каждая часть соответствует одному произведению). От чьего лица ведётся повествование в повестях Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова? Помните ли вы их имена? Запишите в соответствующую графу ( Серёжа Багров, Николенька Иртеньев)

Изобразите фон, на котором происходят действия повестей ( картины пробуждающейся природы; господский дом с палисадником)

Задание №3. Добавьте имена людей, повлиявших на формирование характеров героев из прочитанных нами произведений. Выпишите самые « яркие» цитаты их характеризующие.( Аксаков : « мать почти не отходила от меня», « не понимала моего состояния», « отец сочувствовал мне больше всего», « ну, теперь ты, кажется очнулся, - сказала она мне , лаская и целуя меня в голову», Толстой : « Я чувствовал к нему ( Серёже Ивлеву) столько же страху, сколько и любви», « безропотно подчинялся ему», « он чувствовал свою власть надо мной и бессознательно, но тиранически употреблял её в наших детских отношениях», )

Задание №4. Какие уроки детства получили герои? Чему они научились? Найдите в текстах цитаты, подтверждающие ваше мнение. ( Аксаков : « я до сих пор не понимал, не знал всей цены, что я не достоин матери, которая несколько раз спасала мне жизнь, жертвуя своею»; Толстой : « не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его. Куда девалось чувство сострадания…»)

Словарная работа : самопожертвование, сострадание( объяснить лексическое значение слов, путём подбора синонимов , синонимичных словосочетаний)

  1. Рефлексия( самооценка, оценивание работы товарища)

  2. Подведение итогов работы за урок.

  3. Определение домашнего задания. Прочитать отрывки из произведения Горького « Детство», рассказ о детстве писателя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Практическая работа по теме : Образ ровесника в русской литературе 19 века»

Серёжа Багров Николенька Иртеньев

Слайд 1
Практическая работа: «Образ ровесника в русской литературе 19 века» ( Л.Н. Толстой « Детство», С. Аксаков « Детские годы Багрова-внука» 900igr.net
Слайд 2
«Ассоциации» • Напишите слова - ассоциации к слову • « детство», добавьте другие слова, чтобы получились словосочетания, добавьте рисунки.
Слайд 3
Составьте пословицы из данных слов и определите, о чём мы будем сегодня размышлять • Человек, тело, без, воспитания, без души. • Труднее, легче, наказывать, воспитывать. • Сын, отец, каков, таков.
Слайд 4
Пословицы • Человек без воспитания- тело без души. • Наказывать легче, воспитывать труднее. • Каков отец, таков и сын.
Слайд 5
? • Благодаря кому и чему человек взрослеет. • Какую роль в жизни человека играет детство.
Слайд 6
Творческая страничка. Были ли вам когда- нибудь стыдно за свои поступки? • Как мы будем воспитывать своих детей.
Слайд 7
 
Слайд 8
Отношение
Слайд 9
Внимание
Слайд 10
Своих детей мы будем приучать к ответственности , воспитывать уважение к людям , развивать чувство справедливости , уверенности в себе , воспитывать в любви и честности.И напоминать им о том, что в мире есть чудеса
Слайд 11
 
Слайд 12
Л.Н. Толстой « Детство». С.Т. Аксаков « Детские годы Багровавнука». • Что их объединяет? • Какие уроки детства получили герои этих произведений? • Ответы на эти вопросы мы получим в ходе нашей работы.
Слайд 13
• Как вы понимаете слова • Л.Н. Толстого: • «Счастливая, счастливая, • невозвратимая пора • детства»
Слайд 14
Задание №1 Работа с текстом. • Поделите лист на 2 части.( каждая часть соответствует одному произведению) • От чьего лица ведётся повествование в повестях Л.Н. Толстого и С.Т. Аксакова? • Запишите их имена в соответствующую графу. • Изобразите фон, на котором происходят действия в произведениях.
Слайд 15
Задание №2 • Добавьте имена людей, повлиявших на формирование характеров героев из прочитанных вами произведений. • Выпишите самые « яркие» цитаты их характеризующие.
Слайд 16
Самопроверка • Аксаков: « мать почти не отходила от меня», « не понимала моего состояния», « ну, теперь ты, кажется, очнулся, - сказала она мне, лаская и целуя меня…»; отец: « Отец сочувствовал мне больше всего…»
Слайд 17
Самопроверка • Толстой: « Я чувствовал к нему( Серёже Ивлеву) столько же страху, сколько и любви», « безропотно подчинялся ему», « он чувствовал свою власть надо мной и бессознательно, но тиранически употреблял её в наших детских отношениях»
Слайд 18
Разминка
Слайд 19
Задание №3 • Какие уроки детства получили герои? • Чему они научились? • Найдите в текстах цитаты, подтверждающие ваше мнение.
Слайд 20
Самопроверка • Аксаков : « я до сих пор не понимал, не знал всей цены, что я не достоин матери, которая несколько раз спасала мне жизнь , жертвуя своею» • Толстой : « не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его. Куда девалось чувство сострадания…»
Слайд 21
Словарная работа • Самопожертвование- жертвование личными интересами ради других. • ( Ожегов) • Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
Слайд 22
Итак, • Чему научились наши герои? • Какие уроки получили вы? • О чём вы задумались, прочитав данные произведения?
Слайд 23
Страничка творчества
Слайд 24
Ура! Домашнее задание • 1. Изобразите фон, на котором происходят события в прочитанных произведениях. • 2. Прочитать отрывки из повести М. Горького « Детство»

Полный текст материала Практическая работа "Образ ровесника в русской литературе 19 века"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салихова Руфина Султанхамитовна  Публикатор
12.07.2021 0 1647 192

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК