Слайд 1
Практическая работа: «Образ ровесника в русской литературе 19 века» ( Л.Н. Толстой « Детство», С. Аксаков « Детские годы Багрова-внука» 900igr.net
Практическая работа по теме : Образ ровесника в русской литературе 19 века» ( Л.Н. Толстой « Детство», С. Т. Аксаков « Детские годы Багрова - внука»)
( учебник « Литература 6 класс», авторы : Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчиков)
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: развивать потребность к самовыражению, развивать уважительное отношение к родному языку, родной литературе;
- метапредметные : развивать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в их исполнение , проводить наблюдение, сравнивать произведения разных авторов, объединённых одной темой; понимать авторский замысел;
- предметные : формировать умение анализировать художественный текст, выполнять сравнительный анализ произведений, связанных одной темой.
Форма деятельности :
Оборудование: лист А4
Ход урока.
Организация начала урока, определение темы и цели урока.
Подготовка к восприятию темы урока.
Составьте пословицы из данных слов и сделайте вывод, о чём мы будем размышлять сегодня на уроке.
Человек, тело, без воспитания, без душ
Труднее, легче, наказывать, воспитывать
Сын, отец, каков, таков.
Человек без воспитания- тело без души
Наказывать легче, воспитывать труднее
Каков отец, таков и сын
Детство- это самая беззаботная и трудная пора в жизни человека. В этот период своей жизни маленький человек познаёт мир, учится отличать добро от зла, учится понимать людей и природу. В детстве складываются основные черты характера. А каким вырастет человек, часто зависит от окружающих его людей. Любой человек от рождения стремится к добру и справедливости, он ещё не ведает лжи, клеветы и притворства, он чист душой, потому уроки детства – самые важные в жизни человека.
Творческое задание ( домашняя заготовка, по выбору обучающихся)
Было ли вам когда - нибудь стыдно за свои поступки? Кто вам помог справиться с неприятной ситуацией?
Через некоторое время и вы станете родителями. А как вы будете воспитывать своих детей? Что будете в них развивать, к чему приучать? Изобразите предметы, которые пригодятся вам в воспитании ваших детей?
Мы прочитали произведения разных авторов : Л.Н. Толстой « Детство», С.Т. Аксакова « Детские годы Багрова- внука».Что их объединяет? Какие уроки детства получили герои этих произведений? Мы выясним в ходе нашей работы.
Практическая работа.
Объяснить эпиграф. Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « Счастливая, счастливая , невозвратимая пора детства». ( обмен мнениями)
Задание №1.Провести ассоциации. Напишите слова- ассоциации к слову « детство», добавьте другие слова, чтобы получилось словосочетание, добавьте рисунок.( в верхней части листа)
Задание №2. Поделите лист А4 на 2 части ( каждая часть соответствует одному произведению). От чьего лица ведётся повествование в повестях Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова? Помните ли вы их имена? Запишите в соответствующую графу ( Серёжа Багров, Николенька Иртеньев)
Изобразите фон, на котором происходят действия повестей ( картины пробуждающейся природы; господский дом с палисадником)
Задание №3. Добавьте имена людей, повлиявших на формирование характеров героев из прочитанных нами произведений. Выпишите самые « яркие» цитаты их характеризующие.( Аксаков : « мать почти не отходила от меня», « не понимала моего состояния», « отец сочувствовал мне больше всего», « ну, теперь ты, кажется очнулся, - сказала она мне , лаская и целуя меня в голову», Толстой : « Я чувствовал к нему ( Серёже Ивлеву) столько же страху, сколько и любви», « безропотно подчинялся ему», « он чувствовал свою власть надо мной и бессознательно, но тиранически употреблял её в наших детских отношениях», )
Задание №4. Какие уроки детства получили герои? Чему они научились? Найдите в текстах цитаты, подтверждающие ваше мнение. ( Аксаков : « я до сих пор не понимал, не знал всей цены, что я не достоин матери, которая несколько раз спасала мне жизнь, жертвуя своею»; Толстой : « не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его. Куда девалось чувство сострадания…»)
Словарная работа : самопожертвование, сострадание( объяснить лексическое значение слов, путём подбора синонимов , синонимичных словосочетаний)
Рефлексия( самооценка, оценивание работы товарища)
Подведение итогов работы за урок.
Определение домашнего задания. Прочитать отрывки из произведения Горького « Детство», рассказ о детстве писателя.
Практическая работа по теме : Образ ровесника в русской литературе 19 века»
Серёжа Багров Николенька Иртеньев
Автор: Салихова Руфина Султанхамитовна
→ Публикатор 12.07.2021 0 1647 192 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы