Контрольная работа по русскому языку; 7 класс


Контрольная работа за 2020-2021 учебный год

по русскому языку 7 класс

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 2020-2021 учебный год.

Документы, определяющие содержание контрольной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, русский язык.

  3. Примерная программа по русскому языку 5-9 классы.

  4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ№15

  5. Учебник по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, М., Просвещение, 2016.

Содержание работы

За курс 7 класса изучены темы по русскому языку «Фонетика», «Морфемика», «Орфоэпия», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» «Служебные части речи - предлог, союз,

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть-3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая -25 минут.

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части- каждое задание- два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл- ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи- оценивается нулём. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работ, при верном выполнении, оценивается шестнадцатью баллами.

части

Часть 1

Часть 2

Общий балл

заданий

Задания № 1-10

Задания № 11-13

 

Количество баллов за 1 задание

1

2

 

Сумма баллов за задания всей части

10

6

16


 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.


 

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5


 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения УУД

Тема

Планируемые результаты по русскому языку

Планируемые результаты из целевого раздела ООП

Проверяемые элементы УУД

1

Синтаксис. Грамматическая основа предложения

Находить грамматическую основу предложения

Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Морфология.

Служебные части речи.

Отличать омонимичные части речи и морфемы

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Синтаксис и морфология.

Выделять части речи и члены предложения по заданным признакам

Классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Текст.

Уметь правильно составлять текст

Умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Орфоэпия

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами

Анализировать факты и явления

анализ

6

Синтаксис.

Составлять предложения по заданным схемам

Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Причастие

Объединять слова одной категориии

Объединять предметы и явления в группы по определённым признакам

классификация

8

Орфография

Использовать знания орфографии при поиске информации

Обобщать факты и явления

обобщение

9

Предложение

Использовать разнообразные синтаксические конструкции в речевой практике.

 

Определять логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем

Использование знаково-символических функций для логических операций

10

Причастный оборот

Проводить синтаксический разбор осложненного предложения

Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

обобщение

11

Тема текста

Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли.

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Работа с информацией

12

Умение определять тип и стиль текста

Осуществлять информационную переработку текста

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

планирование

13

Умение вычленять неверное суждение

Проводить информационную переработку текста в соответствии с поставленной задачей.

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 

 

 

Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс.

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания.

А. Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь спросит, почему я пишу о природе.

Б. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за её мудрость, и бесконечное многообразие.

В. Действительно, почему?

Г. Первая и главная причина - это любовь к природе.

А1. Выберите правильную грамматическую основу из предложения Г.

  1. Первая и главная причина

  2. Причина – любовь

  3. Главная и первая причина – любовь

  4. Любовь к природе

А2 . Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

1. Было (то)же кино.

2. Кто(то) пришел.

3. Было то тесно, то уютно.

4. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

1) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;

2) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

3) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;

4) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

А3. В каком предложении выделенное слово является наречием (обстоятельством), категорией состояния (сказуемое в односоставном предложении), кратким прилагательным(сказуемое в двусоставном предложении)?

1) Мне стало грустно. 2) Сторож грустно присвистнул3) Лицо Вареньки грустно.

 

А4. В каком порядке должны следовать предложения (текст дан выше), чтобы получился текст?

1)АВГБ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА

 

А5. Укажите ошибку в ударении?

1) приручЁнный

2) прИбыв

3) прИнятый

4) поднЯвший

 

А6. Составьте предложения со словами в течение – в течении, насчет – на счет. Сначала предложение с производным предлогом, а потом с самостоятельной частью речи.

А7. Выписать все причастия.

  1. сонно, сонный, спящий, заснуть, заснувший;

  2. черный, начерно, черновик, чернеющий;

  3. посеребрённый, серебрится, серебро, серебряный.

А8. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (в)следствие ошибки, (в)виду моего отъезда 

2) (не)смотря по сторонам, говорил (на)счёт отпуска;

3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке

4) иметь (в)виду, (в)продолжении фильма

А9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Заморосил дождик ( ) и мы стали разбивать палатку.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

  4. Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А10. Укажите общие синтаксические признаки данных предложений(знаки препинания не расставлены)

1) Очарованный картиной я совсем забыл про дела.

2) В небе чисто вымытом дождём догорало солнце.

3) Человек не помнящий прошлого лишён будущего.

В каком предложении выделенное слово является наречием, словом категории состояния, кратким прилагательным?

1) Выражение его лица тоскливо. 2) На душе тоскливо. 3) По небу тоскливо плыли облака.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Журавли – вечные странники. (2) Взмахи их крыльев похожи на вёсла гребцов, плывущих на байдарках. (3) Так им легче лететь в бесснежные страны.

(4) А когда они кормятся, стоят попеременно то на одной, то на другой ноге.

(5) Летят эти птицы со скоростью пятьдесят километров в час. (6) Впереди летит самый опытный и сильный журавль. (7) Однажды на моих глазах журавлиный клин внезапно стал раздвигаться, постепенно снижаясь.

(8) Я подумал, что уставшие птицы хотят приземлиться.

(9) Но вожак приотстал, пристроился в хвост стаи, а его место занял другой. (10) Я не знал, что вожак, потерявший силу, добровольно уступает своё место. (11) Птицы набрали высоту, и журавлиная эскадрилья растаяла в небе.

(12) До свидания, спутники золотой осени и вестники будущей весны!

В1. Озаглавьте текст и определите основную мысль.

В2. Определите тип и стиль речи текста.

В3. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Журавли могут стоять на одной ноге.

  2. Вожаком стаи может быть любой журавль.

  3. Скорость полёта журавля – пятьдесят километров в час.

  4. Взмахи журавлиных крыльев напоминают движения гребцов.

 

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Контрольная работа по русскому языку; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Завадская Юлия Анатольевна  Публикатор
13.11.2021 0 1724 201

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК