Контрольная работа по русскому языку; 7 класс
Контрольная работа за 2020-2021 учебный год
по русскому языку 7 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 2020-2021 учебный год.
Документы, определяющие содержание контрольной работы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования, русский язык.
-
Примерная программа по русскому языку 5-9 классы.
-
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ№15
-
Учебник по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, М., Просвещение, 2016.
Содержание работы
За курс 7 класса изучены темы по русскому языку «Фонетика», «Морфемика», «Орфоэпия», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» «Служебные части речи - предлог, союз,
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть-3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая -25 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части- каждое задание- два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл- ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи- оценивается нулём. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работ, при верном выполнении, оценивается шестнадцатью баллами.
№ части |
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
№ заданий |
Задания № 1-10 |
Задания № 11-13 |
|
Количество баллов за 1 задание |
1 |
2 |
|
Сумма баллов за задания всей части |
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
-
Первичный балл
Школьная отметка
0-4
2
5-9
3
10-13
4
14-16
5
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения УУД
№ |
Тема |
Планируемые результаты по русскому языку |
Планируемые результаты из целевого раздела ООП |
Проверяемые элементы УУД |
1 |
Синтаксис. Грамматическая основа предложения |
Находить грамматическую основу предложения |
Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов |
сравнение |
2 |
Морфология. Служебные части речи. |
Отличать омонимичные части речи и морфемы |
Объяснять явления, процессы, связи и отношения |
анализ |
3 |
Синтаксис и морфология. |
Выделять части речи и члены предложения по заданным признакам |
Классифицировать и обобщать факты и явления |
классификация |
4 |
Текст. |
Уметь правильно составлять текст |
Умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей |
действие по алгоритму |
5 |
Орфоэпия |
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами |
Анализировать факты и явления |
анализ |
6 |
Синтаксис. |
Составлять предложения по заданным схемам |
Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи |
действие по алгоритму |
7 |
Причастие |
Объединять слова одной категориии |
Объединять предметы и явления в группы по определённым признакам |
классификация |
8 |
Орфография |
Использовать знания орфографии при поиске информации |
Обобщать факты и явления |
обобщение |
9 |
Предложение |
Использовать разнообразные синтаксические конструкции в речевой практике.
|
Определять логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем |
Использование знаково-символических функций для логических операций |
10 |
Причастный оборот |
Проводить синтаксический разбор осложненного предложения |
Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство |
обобщение |
11 |
Тема текста |
Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли. |
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст |
Работа с информацией |
12 |
Умение определять тип и стиль текста |
Осуществлять информационную переработку текста |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
планирование |
13 |
Умение вычленять неверное суждение |
Проводить информационную переработку текста в соответствии с поставленной задачей. |
Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс.
Часть 1.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания.
А. Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь спросит, почему я пишу о природе.
Б. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за её мудрость, и бесконечное многообразие.
В. Действительно, почему?
Г. Первая и главная причина - это любовь к природе.
А1. Выберите правильную грамматическую основу из предложения Г.
-
Первая и главная причина
-
Причина – любовь
-
Главная и первая причина – любовь
-
Любовь к природе
А2 . Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
1. Было (то)же кино.
2. Кто(то) пришел.
3. Было то тесно, то уютно.
4. Открой секрет(то).
Выберите правильный ответ:
1) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
2) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
3) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
4) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
А3. В каком предложении выделенное слово является наречием (обстоятельством), категорией состояния (сказуемое в односоставном предложении), кратким прилагательным(сказуемое в двусоставном предложении)?
1) Мне стало грустно. 2) Сторож грустно присвистнул. 3) Лицо Вареньки грустно.
А4. В каком порядке должны следовать предложения (текст дан выше), чтобы получился текст?
1)АВГБ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА
А5. Укажите ошибку в ударении?
1) приручЁнный
2) прИбыв
3) прИнятый
4) поднЯвший
А6. Составьте предложения со словами в течение – в течении, насчет – на счет. Сначала предложение с производным предлогом, а потом с самостоятельной частью речи.
А7. Выписать все причастия.
-
сонно, сонный, спящий, заснуть, заснувший;
-
черный, начерно, черновик, чернеющий;
-
посеребрённый, серебрится, серебро, серебряный.
А8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (в)следствие ошибки, (в)виду моего отъезда
2) (не)смотря по сторонам, говорил (на)счёт отпуска;
3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке
4) иметь (в)виду, (в)продолжении фильма
А9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Заморосил дождик ( ) и мы стали разбивать палатку.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.
-
Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
-
Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.
А10. Укажите общие синтаксические признаки данных предложений(знаки препинания не расставлены)
1) Очарованный картиной я совсем забыл про дела.
2) В небе чисто вымытом дождём догорало солнце.
3) Человек не помнящий прошлого лишён будущего.
В каком предложении выделенное слово является наречием, словом категории состояния, кратким прилагательным?
1) Выражение его лица тоскливо. 2) На душе тоскливо. 3) По небу тоскливо плыли облака.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
(1)Журавли – вечные странники. (2) Взмахи их крыльев похожи на вёсла гребцов, плывущих на байдарках. (3) Так им легче лететь в бесснежные страны.
(4) А когда они кормятся, стоят попеременно то на одной, то на другой ноге.
(5) Летят эти птицы со скоростью пятьдесят километров в час. (6) Впереди летит самый опытный и сильный журавль. (7) Однажды на моих глазах журавлиный клин внезапно стал раздвигаться, постепенно снижаясь.
(8) Я подумал, что уставшие птицы хотят приземлиться.
(9) Но вожак приотстал, пристроился в хвост стаи, а его место занял другой. (10) Я не знал, что вожак, потерявший силу, добровольно уступает своё место. (11) Птицы набрали высоту, и журавлиная эскадрилья растаяла в небе.
(12) До свидания, спутники золотой осени и вестники будущей весны!
В1. Озаглавьте текст и определите основную мысль.
В2. Определите тип и стиль речи текста.
В3. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
-
Журавли могут стоять на одной ноге.
-
Вожаком стаи может быть любой журавль.
-
Скорость полёта журавля – пятьдесят километров в час.
-
Взмахи журавлиных крыльев напоминают движения гребцов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Завадская Юлия Анатольевна
→ Публикатор 13.11.2021 0 1724 201 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.