Конспект урока русского языка "Какие слова являются наречиями"; 7 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя школа Воскресенского района Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку»

 

«Какие слова являются наречиями» 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Быстрова Светлана Сергеевна

учитель русского языка и литературы

 

 

 

Критерии

Балл

  1.  

Тема: «Какие слова являются наречиями» 7 класс

Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

 

  1.  

  • Предметные результаты:

знать значение наречия, вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, определять синтаксическую роль наречия в предложении; уметь находить наречия в тексте, группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным, другим наречиям.

  • Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; корректировать действия после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения учебным действием.

  • Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; строить рассуждения.

  • Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать в группе.

  • Личностные результаты:

формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к русскому языку как ценности русского народа, формировать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

 

 

Этап урока

Учебные задания

Формы работы

Индивидуализация учебных заданий

Формы оценивания

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, и надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

Продолжите фразу: Я бы хотел, чтобы урок прошел…(как?)

Создание атмосферы урока

 

 

  1. Актуализация знаний учащихся

Сравните 2 текста. Чем они отличаются?

Какие слова «украшают» текст, «живописуют» действие, уточняют значения других частей речи?

Работа с текстом в парах, сравнение, создание проблемной ситуации

 

 

  1. Целеполагание

Тема нашего урока «Какие слова являются наречиями». Какую цель и задачи поставим перед собой?

Постановка учебных задач

 

 

  1. Открытие новых знаний

Перед вами лист с текстом. Вам необходимо познакомиться с ним, если информация вам уже знакома, то ставим «+», если что-то новое для себя нашли, то «V», если непонятно, то «?»

Объединитесь в группы.

Перед вами «Дерево вопросов и ответов». Вам нужно вопросы поменять на ответы, используя информацию на листах, с которыми вы работали.

Работа с текстом, работа в группах, коллективное обсуждение, чтение с пометками

 

Самоанализ знаний

  1. Обобщение и систематизация знаний.

1)Вставить в текст наречия, подходящие по смыслу и поставить вопросы к ним;

2)Разделить на группы слова по частям речи.

3) Из текста выписать наречия со словом, к которому оно относится.

Перед вами на интерактивной доске ответы на ваши задания. Выполните проверку своих работ.

Дифференцированные задания (по сложности)

 

Самостоятельная работа учеников и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками

Самопроверка на

основе

зрительного

восприятия

слова на доске

  1. Подведение итогов

- Что вы сегодня узнали на уроке?

-Что такое наречие?

-Что обозначает наречие? ( признак действия или признак признака)

-Назовите главный морфологический признак (неизменяемость)

- К каким частям речи чаще всего относится наречие? (глаголу или его формам (причастию, деепричастию)

-Каким членом предложения является?

Ответы (высвечиваются на слайде)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы с вами целей, поставленных в начале учебного занятия? Аргументируйте свой ответ.

-Выполнение какого вида заданий вызвало наибольший интерес?

- Над чем следует поработать ещё?

Фронтальная работа

 

Самооценка полученных знаний

  1. Рефлексия

В начале урока вы предполагали, как пройдет наш урок. Я добавила ваши варианты своими наречиями. Выберите из этого списка те, наречия, которые наиболее точно характеризуют результат вашей работы на уроке.

Работа с карточкой самооценки

 

Самооценка предложенных вариантов на

слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Какие слова являются наречиями"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Быстрова Светлана Сергеевна  Публикатор
20.11.2021 0 1114 164

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК