Статья "Игровые технологии на уроках литературы в старших классах"


Игровые технологии на уроках литературы в старших классах

 Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС II поколения способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием. В игровых ситуациях любой учебный материал усваивается значительно эффективней. Кроме того, умелое использование игровых технологий в процессе обучения способствует формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий школьников, а также создаёт положительный эмоциональный фон урока или внеклассного мероприятия. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» - писал Василий Александрович Сухомлинский.

Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учеников 10-11 классов характерны потребность в диалоге, поиск решения проблемы не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Особенностью игровой технологии для старшеклассников является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.

Для организации разносторонней работы учащихся по освоению ими новых знаний, умений, навыков в практике своей работы использую игру как самостоятельную технологию для освоения темы или раздела учебника, как урок или его часть и как внеклассное мероприятие. Наиболее часто для школьников старшего и среднего возраста использую такие формы, как брейн-ринг, деловая игра, интеллектуальная игра, ролевые игры, кроссворд, «мозговой штурм», пресс-конференция, аукцион знаний, концерт, диспут, литературный суд. Хочу поделиться опытом проведения внеклассного мероприятия в форме литературной игры «Умники и умницы» по произведениям М.А.Булгакова в 11 классе.


Полный текст материала Статья "Игровые технологии на уроках литературы в старших классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
12.04.2022 0 749 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК