Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе; 5 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе (5 класс)
Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года.
Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.
Задания 1-3 носят репродуктивный характер (обучающийся должен соотнести автора и название произведения; литературоведческий термин и его определение; вспомнить, о каком персонаже идет речь, указать автора и название произведения), 4-5 продуктивный (обучающийся должен вспомнить известные ему факты биографии писателя и указать его фамилию, проанализировать и указать средства выразительности, использованные в том или ином отрывке текста), 6 демонстрирует функциональный уровень (обучающийся должен не только раскрыть смысл пословицы, но и привести пример из текста, прочитанного и проанализированного в курсе родной литературы).
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе ученика/цы 5 « » класса
_____________________________________________________________________________
Вариант 1
-
Соотнеси название литературного произведения и его автора
1) Б.Л.Пастернак
2) И.А.Ильин
3) А.И.Куприн
4) И.С.Соколов-Микитов
5) И.А.Крылов
6) К.Г.Паустовский
Ответ:
А) «Бедный принц»
Б) «Русский лес»
В) «Дерево»
Г) «Похождения жука-носорога»
Д) «Рождественская звезда»
Е) «Рождественское письмо»
-
Соотнеси литературоведческий термин и его определение
1) олицетворение |
а) вид комического, добрый смех |
2) пословица |
б) цепочка событий, о которых говорится в произведении |
3) сюжет |
в) один из жанров фольклора: мудрое изречение, содержащее законченную мысль |
4) зачин |
г) описание природы в художественном произведении |
5) пейзаж |
д) наделение неживого чертами живого |
6) юмор |
е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также имеющее одну сюжетную линию. |
7) рассказ |
ж) момент начала сказочного действия |
Ответ:
-
Узнай, о ком говорится в отрывке из текста: «...его милое лицо мучительно бледно, и это происходит от недостатка воздуха: чуть ветер немного посильнее или мороз больше шести градусов, его не выпускают гулять. А если и поведут на улицу, то полчаса перед этим укутывают: гамаши, меховые ботики, теплый оренбургский платок на грудь, шапка с наушниками, башлычок, пальто на гагачьем пуху, беличьи перчатки, муфта… »
Ответ:__________________________________________________
-
О ком говорится в данном определении? Этот русский поэт родился в Москве, но всегда считал своей родиной Пензенский край. Строки из его стихотворения - нежнейшее воспоминание о детстве: « И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями».
Ответ:__________________________________________________
-
Определи, какое средство выразительности использовано автором в данном отрывке:
1) Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Ответ:__________________________________________________
2) Гpомада войск во тьме кипит,
И над пылающей Москвою
Багpово заpево лежит
Необозpимой полосою.
Ответ:__________________________________________________
3) Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Ответ:__________________________________________________
-
Напиши мини-сочинение (5-7 предложений) по пословице «Где хороший отец, там и сын молодец». Приведи пример из прочитанного в этом году текста.
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе ученика/цы 5 « » класса
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
-
Соотнеси название литературного произведения и его автора
1) В.Д.Берестов
2) Ф.Н.Глинка
3) А.И.Куприн
4) В.И.Белов
5) И.А.Крылов
6) Ю.Я.Яковлев
Ответ:
А) «Бедный принц»
Б) «Скворцы»
В) «Сыновья Пешеходова»
Г) «Дерево»
Д) «Перед Рождеством»
Е) «Авангардная песнь»
-
Соотнеси литературоведческий термин и его определение
1) эпитет |
а) вид комического, добрый смех |
2) рассказ |
б) расположение, построение художественного произведения |
3) композиция |
в) один из фольклорных жанров, краткое изречение, служащее для украшения речи |
4) кульминация |
г) один из повествовательных жанров, предназначенный для общения с близким человеком, находящимся на далеком расстоянии |
5) письмо |
д) художественное определение |
6) юмор |
е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также имеющее одну сюжетную линию. |
7) поговорка |
ж) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
Ответ:
-
Узнай, о ком говорится в отрывке из текста: «… Скворцов не было поблизости, и мальчик, вздрагивая плечами и ничего не видя, подковылял поближе. Он чувствовал, что случилась беда, что все кончено. Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесной, в пятнышках, тонкой скорлупы скворчиных яичек…»
Ответ:__________________________________________________
-
О ком говорится в данном определении? Этот русский поэт-гусар прославился как герой Отечественной войны 1812 года. Он писал о нашем крае «Пенза-моя вдохновительница». Целый цикл его стихов о любви посвящен нашей землячке Евгении Золотарёвой.
Ответ:__________________________________________________
-
Определи, какое средство выразительности использовано автором в данном отрывке:
1) Увидя, что топор Крестьянин нёс,
«Голубчик, — Деревцо сказало молодое, —
Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес,
Я не могу расти в покое
Ответ:__________________________________________________
2) Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Ответ:__________________________________________________
3) Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Ответ:__________________________________________________
-
Напиши мини-сочинение (5-7 предложений) по пословице «Сам погибай, а товарища выручай». Приведи пример из прочитанного в этом году текста.
Оценивание работы:
1 вариант
-
№ задания
Верный ответ
Максимальный балл
1
1Д
2Е
3А
4Б
5В
6Г
6
2
1Д
2В
3Б
4Ж
5Г
6А
7Е
7
3
Даня Иевлев, А.И.Куприн «Бедный принц»
3
4
М.Ю.Лермонтов
2
5
1 - олицетворение
2 - гипербола
3 - сравнение
6
6
Обучающийся должен передать мысль о том, что дети учатся у своих родителей многим нравственным качествам, например, милосердию, мужеству, доброте. В качестве примера можно привести произведение «Рождественское письмо» А.И.Ильина или рассказ В.И.Белова «Скворцы», а также другие произведения. Текст должен состоять из 5-7 предложений, соответствовать требованиям структурности, логичности и речевой грамотности.
10
2 вариант
-
№ задания
Верный ответ
Максимальный балл
1
1Д
2Е
3А
4Б
5Г
6В
6
2
1Д
2Е
3Б
4Ж
5Г
6А
7В
7
3
Павлуня, В.Белов «Скворцы»
3
4
Д.В.Давыдов
2
5
1 - олицетворение
2 - эпитет
3 - сравнение
6
6
Обучающийся должен передать мысль о том, что настоящий друг всегда придет на выручку. В качестве примера можно привести произведение К.Г.Паустовского «Похождения жука-носорога», стихотворения о войне 1812 года, а также другие произведения. Текст должен состоять из 5-7 предложений, соответствовать требованиям структурности, логичности и речевой грамотности.
10
Максимальный балл за всю работу – 34.
При переводе набранных баллов в отметку можно пользоваться следующими критериями:
«5» - 31-34 балла;
«4» - 25-30 баллов;
«3» - 17-24 балла;
«2» - менее 17 баллов.
Список использованных источников:
1.Примерная рабочая программа основного общего образования: Родная литература (русская) (для 5—9 классов образовательных организаций).- М., 2021. – 58 с.
2.Родная русская литература: 5 класс/Александрова О.М., Аристова М.А., Беляева Н.В.- М., 2021. – 145 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чередникова Ольга Николаевна
→ Публикатор 16.06.2022 0 13847 556 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы