Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе; 5 класс


Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе (5 класс)

 

Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года.

Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.

Задания 1-3 носят репродуктивный характер (обучающийся должен соотнести автора и название произведения; литературоведческий термин и его определение; вспомнить, о каком персонаже идет речь, указать автора и название произведения), 4-5 продуктивный (обучающийся должен вспомнить известные ему факты биографии писателя и указать его фамилию, проанализировать и указать средства выразительности, использованные в том или ином отрывке текста), 6 демонстрирует функциональный уровень (обучающийся должен не только раскрыть смысл пословицы, но и привести пример из текста, прочитанного и проанализированного в курсе родной литературы).

 

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе ученика/цы 5 « » класса

_____________________________________________________________________________

Вариант 1

 

  1. Соотнеси название литературного произведения и его автора

1) Б.Л.Пастернак

2) И.А.Ильин

3) А.И.Куприн

4) И.С.Соколов-Микитов

5) И.А.Крылов

6) К.Г.Паустовский

Ответ:

А) «Бедный принц»

Б) «Русский лес»

В) «Дерево»

Г) «Похождения жука-носорога»

Д) «Рождественская звезда»

Е) «Рождественское письмо»

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1. Соотнеси литературоведческий термин и его определение

1) олицетворение

а) вид комического, добрый смех

2) пословица

б) цепочка событий, о которых говорится в произведении

3) сюжет

в) один из жанров фольклора: мудрое изречение, содержащее законченную мысль

4) зачин

г) описание природы в художественном произведении

5) пейзаж

д) наделение неживого чертами живого

6) юмор

е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также имеющее одну сюжетную линию.

7) рассказ

ж) момент начала сказочного действия

Ответ:

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Узнай, о ком говорится в отрывке из текста: «...его милое лицо мучительно бледно, и это происходит от недостатка воздуха: чуть ветер немного посильнее или мороз больше шести градусов, его не выпускают гулять. А если и поведут на улицу, то полчаса перед этим укутывают: гамаши, меховые ботики, теплый оренбургский платок на грудь, шапка с наушниками, башлычок, пальто на гагачьем пуху, беличьи перчатки, муфта… »

Ответ:__________________________________________________

 

  1. О ком говорится в данном определении? Этот русский поэт родился в Москве, но всегда считал своей родиной Пензенский край. Строки из его стихотворения - нежнейшее воспоминание о детстве: « И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом ‎И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
    А за прудом село дымится — и встают ‎Вдали туманы над полями».

Ответ:__________________________________________________

 

  1. Определи, какое средство выразительности использовано автором в данном отрывке:

1) Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья,
смотрела звезда Рождества.

Ответ:__________________________________________________

 

2) Гpомада войск во тьме кипит,
И над пылающей Москвою
Багpово заpево лежит

Необозpимой полосою.

Ответ:__________________________________________________

 

3) Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский
, - сильно, пламенно и нежно!
Ответ:__________________________________________________

 

  1. Напиши мини-сочинение (5-7 предложений) по пословице «Где хороший отец, там и сын молодец». Приведи пример из прочитанного в этом году текста.

 

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе ученика/цы 5 « » класса

_____________________________________________________________________________

Вариант 2

 

  1. Соотнеси название литературного произведения и его автора

 

1) В.Д.Берестов

2) Ф.Н.Глинка

3) А.И.Куприн

4) В.И.Белов

5) И.А.Крылов

6) Ю.Я.Яковлев

Ответ:

 

 

 

А) «Бедный принц»

Б) «Скворцы»

В) «Сыновья Пешеходова»

Г) «Дерево»

Д) «Перед Рождеством»

Е) «Авангардная песнь»

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1. Соотнеси литературоведческий термин и его определение

1) эпитет

а) вид комического, добрый смех

2) рассказ

б) расположение, построение художественного произведения

3) композиция

в) один из фольклорных жанров, краткое изречение, служащее для украшения речи

4) кульминация

г) один из повествовательных жанров, предназначенный для общения с близким человеком, находящимся на далеком расстоянии

5) письмо

д) художественное определение

6) юмор

е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также имеющее одну сюжетную линию.

7) поговорка

ж) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

Ответ:

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Узнай, о ком говорится в отрывке из текста: «… Скворцов не было поблизости, и мальчик, вздрагивая плечами и ничего не видя, подковылял поближе. Он чувствовал, что случилась беда, что все кончено. Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесной, в пятнышках, тонкой скорлупы скворчиных яичек…»

Ответ:__________________________________________________

 

  1. О ком говорится в данном определении? Этот русский поэт-гусар прославился как герой Отечественной войны 1812 года. Он писал о нашем крае «Пенза-моя вдохновительница». Целый цикл его стихов о любви посвящен нашей землячке Евгении Золотарёвой.

Ответ:__________________________________________________

 

  1. Определи, какое средство выразительности использовано автором в данном отрывке:

1) Увидя, что топор Крестьянин нёс,
«Голубчик, —
Деревцо сказало молодое, —
Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес,
‎Я не могу расти в покое

Ответ:__________________________________________________

 

2) Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль
зубчатый, безмятежный.

Ответ:__________________________________________________

 

3) Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.

Ответ:__________________________________________________

 

  1. Напиши мини-сочинение (5-7 предложений) по пословице «Сам погибай, а товарища выручай». Приведи пример из прочитанного в этом году текста.

 

 

Оценивание работы:

 

1 вариант

задания

Верный ответ

Максимальный балл

1

6

2

7

3

Даня Иевлев, А.И.Куприн «Бедный принц»

3

4

М.Ю.Лермонтов

2

5

1 - олицетворение

2 - гипербола

3 - сравнение

6

6

Обучающийся должен передать мысль о том, что дети учатся у своих родителей многим нравственным качествам, например, милосердию, мужеству, доброте. В качестве примера можно привести произведение «Рождественское письмо» А.И.Ильина или рассказ В.И.Белова «Скворцы», а также другие произведения. Текст должен состоять из 5-7 предложений, соответствовать требованиям структурности, логичности и речевой грамотности.

10

 

2 вариант

задания

Верный ответ

Максимальный балл

1

6

2

7

3

Павлуня, В.Белов «Скворцы»

3

4

Д.В.Давыдов

2

5

1 - олицетворение

2 - эпитет

3 - сравнение

6

6

Обучающийся должен передать мысль о том, что настоящий друг всегда придет на выручку. В качестве примера можно привести произведение К.Г.Паустовского «Похождения жука-носорога», стихотворения о войне 1812 года, а также другие произведения. Текст должен состоять из 5-7 предложений, соответствовать требованиям структурности, логичности и речевой грамотности.

10


 

Максимальный балл за всю работу – 34.

При переводе набранных баллов в отметку можно пользоваться следующими критериями:

«5» - 31-34 балла;

«4» - 25-30 баллов;

«3» - 17-24 балла;

«2» - менее 17 баллов.


 

Список использованных источников:

1.Примерная рабочая программа основного общего образования: Родная литература (русская) (для 5—9 классов образовательных организаций).- М., 2021. – 58 с.

 2.Родная русская литература: 5 класс/Александрова О.М., Аристова М.А., Беляева Н.В.- М., 2021. – 145 с.


Полный текст материала Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чередникова Ольга Николаевна  Публикатор
16.06.2022 0 13847 556

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК