Статья "Формирование читательской грамотности как основной метапредметной компетенции школьников на основе краеведческого материала"


Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих функциональной грамотности школьника.  Качество образовательных достижений школьников в основном определяется уровнем учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Конечно, в интернете существует множество готового материала по подготовке учащихся к выполнению заданий по читательской грамотности. Но, разрабатывая собственные задания, учителя изнутри изучают специфику этих заданий, критерии их оценивания в формате PISA, поэтому очень важно, чтобы учителя русского языка и литературы знали специфику заданий в формате PISA, могли составить такие задания и оценить работы учащихся. Учитывая все вышеизложенные факты, возникла идея создания своей базы заданий.

Целью данного работы является обобщение опыта по развитию навыков смыслового чтения на основе краеведческого материала.    

Сборник также призван способствовать развитию интереса к истории своей малой родины, формированию патриотического самосознания, воспитанию у детей уважительного отношения к прошлому и настоящему малой родины. Изучая тексты о родном районе, учащиеся узнают о людях, прославивших район своими делами, получат возможность обогатить знания по истории, географии и культурных традициях своей малой родины, проникнутся чувством гордости. 

Новизна работы проявляется в использовании фрагментов текстов, составленных авторами на этнокультурном материале «Актаныш – мой край родной» с использованием текстов различной направленности: геология, культура, традиции, промышленность малой родины. Задания сформулированы по  требованиям ФГОС ОО с опорой на принципы личностно-ориентированного и системно-деятельного подходов к организации обучения русского языка с использованием  национально-регионального компонента.

Задания предназначены учащимся 5-9 классов общеобразовательной школы, учителям и методистам в обучающих целях как на уроках, так и во внеурочной деятельности, для подготовки к диагностической проверочной работе и практическим работам по читательской грамотности.


Полный текст материала Статья "Формирование читательской грамотности как основной метапредметной компетенции школьников на основе краеведческого материала" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гильфанова Изалия Изаиловна  Публикатор
18.05.2023 0 264 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0