Слайд 1
Урок русского языка в 5 классе
УМК Бабайцевой
Служебные части речи
Частица
Балакирева Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и
литературы
МОУ СОШ № 256
Г. Фокино
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 256
ЗАТО город Фокино»
Приморский край
Конспект урока в 5 классе
«Служебные части речи. Частица»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Балакирева Татьяна Анатольевна
г. Фокино
2010
Конспект урока в 5 классе на тему:
«Служебные части речи. Частица» (Слайд № 1)
Цель: выяснить значения частиц, их роль в предложении, знакомство с орфограммой «Раздельное написание частиц»
Ход урока:
Объяснение нового. (Слайд № 2)
Учитель читает стихотворение:
Осталась я – часть речи и частица,
Встречаюсь вам почти на всех страницах.
Могу оттенки придавать значеньям,
Могу усилить их без напряженья.
Могу помочь я форм образованью,
Когда Глагол на службу призовет,
Могу вообще подвергнуть отрицанью
Все то, что кто-нибудь произнесет
- Расскажите о значении частиц, опираясь на текст стихотворения.
2. (Слайд № 3)
Запишите предложения.
Ложь человека не красит.
Неужели это правда?
Да здравствует солнце. Да скроется тьма!
Пусть всегда будет солнце!
- Какие части речи не являются членами предложений?
- Что это за части речи?
- Какую роль они выполняют?
- Меняется ли смысл предложения, если опустить частицу?
- Как пишутся частицы со словами?
Обозначение орфограммы (стр. 52)
3. Тренировочные упражнения: 159, 160(устно), 161, 162( устно)
4. Работа с текстом (слайд № 4)
Прочитайте текст. Запишите. Обозначьте служебные част речи, подписывая над словом п (предлог), с (союз), ч (частица)
Мелодия текла откуда-то с неба. Она была не старинная и не современная. А такая, что во все времена. В ней и жалость, и нежность, и то, как все же прекрасно жить на этом свете. Несмотря ни на что.
( В. Токарева)
5. Подведение итогов (слайд 5)
- Какие служебные части речи вы знаете?
- Какая служебная часть речи связывает однородные члены предложения и предложения?
- Какая часть речи помогает связать слова в словосочетания?
- какая часть речи придает различные оттенки словам и выражениям, усиливает или отрицает. Образует формы?
6. Д/з § 12, упр. 158 (слайд № 6)
Используемая литература:
Русский язык.Практика. 5класс: учеб. Для общеобразват. учреждений)/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; - 16 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010
Г. Александрова. Занимательный русский язык. Санкт-петербург, «Тригон», 1997
Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна
→ BalTa 30.10.2010 13 23849 2998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.