Проект учителя по работе с одарёнными детьми


Мокеева Татьяна Юрьевна - учитель физики МОУ «Межборская СОШ» Притобольного района Курганской области


Проект по теме:

«Внедрение современных педагогических технологий при обучении физики в 7 классе, как условие развития способных и одарённых детей»



Актуальность

Сегодня в обществе востребованы выпускники, обладающие находчивостью, сообразительностью, способностью к нестандартным решениям, проблемным видением, мобильностью, гибкостью ума, способностью выходить из тупиковых ситуаций, способностью к творческой переработке все возрастающей информации. Поэтому роль проблемного обучения неслучайно актуальна на сегодняшний день.

Умение решать проблемы в учебной деятельности поможет при дальнейшем решении многих житейских вопросов. Практика показала, что данный метод может быть освоен только в действии.

Математика и физика предоставляют большие возможности для развития интеллектуальной, творческой сторон личности. Сегодня, когда желание глубокого изучения точных наук у школьников падает, учебный материал нужно подать так, чтобы у ребят появился интерес, мотивация к познанию мира через исследования, установление причинно-следственных связей.

Новизна

Проблема работы заключается в практическом преломлении идей проблемного обучения на уроках физики для формирования познавательной, проектной, коммуникативной компетентностей учащихся средней и старшей ступени обучения с целью их более высокой адаптации и социализации.

Цель: Развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении физики, через использование проблемного обучения.

Задачи:

  1. Систематизировать приёмы технологии проблемного обучения.

  2. Проанализировать собственный опыт использования технологии проблемного обучения, выявить его эффективность.

  3. Разработать и апробировать учебные занятия с использованием технологии проблемного обучения.

  4. Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению окружающего мира через уроки физики.

  5. Способствовать формированию проектной и коммуникативной компетентностей обучающихся, где одним из продуктивных результатов являются творческие работы, учебные проекты.

Ожидаемый результат.

  • Повышение мотивации учащихся к изучению физики.

  • Развитие интереса обучающихся к проектной деятельности.

  • Осуществление связей между предметами естественно-научного цикла.



Механизмы выполнения проекта:

Данный проект будет реализован через:

- систему уроков физики, с применением технологии проблемного обучения;

- дидактический материал к урокам;

- внеклассную работу по предмету.

Описание проекта:

Данный проект будет реализовываться через использование технологии проблемного изложения материала на уроках физики, через создание проблемных ситуаций.

Предмет разработки: Программа по реализации проблемного обучения предмета физики в 7 классе.

Объект: Учебный процесс по физике в 7 классе.

Инновационный потенциал:

Разработки по технологии проблемного обучения на уроках физики будут актуальны и полезны для других педагогов школ, которые стремятся развить познавательную активность способных учащихся на своих уроках.

Сроки реализации:

Данный проект рассчитан на 3-5 лет. На начальном этапе необходимо пробудить интерес обучающихся к новому предмету – физика, в среднем звене отработать методику работы над творческими заданиями, к старшим классам, познакомить с основными элементами проектной деятельности.

Результаты, достижения, предполагаемые проектом:

- увеличение мотивации обучающихся при изучении физики;

- создание банка творческих работ обучающихся по физике;

- участие в предметных олимпиадах, игровых конкурсах на различных уровнях;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- информатизация обучения;

- подготовка проектных работ по предмету, развитие навыков публичных выступлений, защиты работы на школьных научно-практических конференциях;

- выход с проектными работами на муниципальный, региональный и федеральный уровни.

Научно-методическое сопровождение:

- Приёмы проблемного обучения;

- создание условий для развития творческих способностей одарённых учащихся через использование технологии проблемного обучения;

- методы активизации работы учащихся на уроках физики;

- рабочая программа по физике для 7 класса;

- разработки уроков физики в 7 классе по технологии проблемного обучения;

- подборка заданий для уроков физики 7 класса по технологии проблемного обучения;

- анализ результатов работы.







Полный текст материала Проект учителя по работе с одарёнными детьми смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мокеева Татьяна Юрьевна  Татьяна67
04.03.2011 5 11136 2091

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК