В помощь участникам конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный»


В помощь участникам конкурса «Учитель года»

в номинации «Самый классный классный»

Екимова Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ № 27»,

победитель в номинации

«Самый классный классный» - 2007


Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.

Но как представить свою каждодневную работу на суд коллег и жюри? Как решиться преодолеть стеснение и выйти на сцену?

Предлагаю Вам некоторые рекомендации по организации подготовки к конкурсу и свои практические материалы.

  1. Внимательно ознакомьтесь с требованиями организаторов конкурса.

  2. Для того, чтобы уложиться в сроки подготовки печатных и видео материалов, необходимо рационально организовать отводимое для этого время:

Подготовительный этап:

    • Определите цель, задачи, структуру и методы своей программы;

    • Организуйте работу группы поддержки по поиску теоретической и эмпирической информации (работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка инструментария, подготовка видео материала, составление представлений коллектива школы, родителей) и определите ее объем;

    • Тщательно систематизируйте отобранный материал;

    • Составьте план презентации программы.

Рабочий этап:

  • Психологический настрой на выступление перед большой аудиторией коллег;

  • Подготовьте себя: продумайте костюм, прическу, аксессуары;

  • Проведите предварительную защиту программы перед коллективом группы поддержки;

  • Проконтролируйте: время выступления (нужно обязательно уложиться во времени), использование современных технических средств (заранее перед выступлением проверьте исправность аппаратуры); откорректируйте речевые ошибки.

Заключительный этап:

Проведение «Мастер-класса». На мой взгляд, это самый сложный момент конкурсной программы.

Предлагаю мой конкурсный материал. Конечно, данная работа не является эталоном. Возможно, кому-то из Вас она поможет составить свое выступление на заключительном этапе конкурса, а кому-то просто провести одно из родительских собраний в своем классе.

Желаю Вам удачи!

Помните: «Самая лучшая в мире – это наша профессия!»

Мастер-класс

Родительский практикум

«Взаимопонимание в семье»

Цели:

  • показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;

  • осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;

  • формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.

Необходимо:

  • заготовки «Девиз семьи»

  • фломастеры

  • таблицы с качествами

  • карточки с цифрами 1, 2, 3 каждому участнику

  • анкеты детей

1. Вступление

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.


И все же – не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет? Счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Ведь дети во многом учатся у родителей и в свою семью они вносят ваши традиции и взаимоотношения.

2. Разминка.

\слайд № 2\

  • Какие ассоциации вызывает у вас слово «СЕМЬЯ»

    • Дружба

    • Доверие

    • Всегда вместе

    • Взаимопомощь

\слайд № 3\

« Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого» В.Г. Кротов

  • «Девиз моей семьи»

Попробуйте и Вы словами отобразить особенности Вашей семьи: придумайте свой девиз.

Например, Все: папа, мама, дети держатся за руки – наша семья всегда и везде вместе

В центре солнце, а вокруг вся семья – наша семья это место, где всем тепло и хорошо

Комментарии для коллег:

В настоящее время, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

3. Работа в группах.

  • В Ваших творческих работах есть главное - это взаимоотношения, взаимопонимание в семье – это условие успешного существования семьи.

  • Подумайте, при каких условиях семья не может существовать.

Обсуждение варианты ответов в группах:

Психологические условия

Материальные условия

Нравственные условия

  • Несовместимость характеров

  • Несовпадение желаний людей

  • Отсутствие общих интересов

  • Непонимание и неприятие привычек другого

  • Отсутствие жилья

  • Отсутствие постоянного источника доходов

  • Недостаточная готовность жить жизнью другого человека

  • Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях

  • Тайные планы и одиночные решения

Комментарии для коллег:

Для обеспечения сотрудничества с родителями я использую технологию педагогической поддержки родителей младших школьников.

Так как сотрудничество классного руководителя с родителями является обеспечением успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися,

А сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из задач моей программы.

Направления моей деятельности:

  • Изучение семей учащихся;

  • Педагогическое просвещение родителей;

  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • Индивидуальная работа с родителями;

  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся.

\слайд № 4\

Высказывание мнений по группам.

4. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье»

\слайд № 5\

  • Что такое взаимопонимание? (обмен мнениями)

  • В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.

  • Давайте, определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания:

\слайд № 6\

  • Умение понимать проблемы другого

  • Умение выслушивать друг друга

  • Ценить мнение друг друга

  • Доброжелательность

  • Терпение и терпимость

  • Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье, отметьте на своем бланке:

Качества

Наличие качества в семье

  • Умение понимать проблемы другого;

  • Взаимоупреки;

  • Умение выслушивать друг друга;

  • Ценить мнение друг друга;

  • Доброжелательность;

  • Терпимость;

  • Поддержка;

  • Недоверие.


Комментарии для коллег:

Ожидаемые результаты работы с родителями, их социальная эффективность

    1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

    2. Улучшение микроклимата в семье.

    3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком.

    4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Определение взаимоотношений в семье детей и родителей

  • А всегда ли вы находите взаимопонимание с ребенком?

  • Важное условие – это выражение лица.

\слайд № 7\

(родители демонстрируют свой выбор карточкой)

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?

  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?

  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

1. 2. 3.



Сравните с ответами своих детей (предлагаются детские бланки)

\слайд № 8\

  1. С каким лицом ты чаще общаешься со своими родителями?

  2. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей при общении с тобой?

  • Предлагаю Вам небольшой экспресс тест «Знаете ли вы своего ребенка»

(родители вытаскивают вопрос, предлагают свой ответ, а на экране появляется ответ ребенка)

\слайд № 9\

1) На кого бы хотел быть похожим Ваш сын?

        1. На президента России В.В. Путина;

        2. На эстрадного певца Д. Билана;

        3. На своего отца.

\слайд № 10\

2) Какой подарок хотела бы получить на 8 Марта Ваша дочь?

          1. Косметику «как у мамы, только лучше»;

          2. Живого котенка;

          3. Куклу.

\слайд № 11\

3) Если бы Ваш сын попал в сказку «Красная Шапочка». Он бы:

  1. Пошел своей дорогой.

  2. Предупредил бабушку;

  3. Предупредил волка;

  • Да, еще не все мы знаем о своих детях, не всегда находим с ними взаимопонимание.

  • Чтобы Вы понимали своих детей, они написали для вас письма-обращения.

Комментарии для коллег:

На родительских встречах я стараюсь создать доверительную обстановку, которая способствует взаимопониманию классного руководителя и родителей. Я не приказываю, а лишь даю советы.

\слайд № 12\

«Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» - писал Н. Колеридж.

6. Рефлексия

  • Какой из этапов показался самым интересным? Почему?

  • Какой из этапов показался самым сложным? Почему?

  • При сравнении своих ответов с ответами детей нашли ли вы общие точки. Что испытывали при сопоставлении?

  • Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?

  • Спасибо за сотрудничество и взаимопонимание.



Полный текст материала В помощь участникам конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Екимова Наталья Валерьевна  октябринка
19.04.2011 0 13861 1911

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК