Портфолио учителя средней и старшей школы


Слайд 1
Липатова Татьяна Учитель Анатольевна Домашний телефон: 8 математики (495) 977-09-76 Государственное образовательное Мобильный телефон: 8 учреждение города Москвы Средняя (985) 222-34-90 общеобразовательная школа №963 СВАО,127322, г. Москва, ул.Яблочкова, д.35г Телефон: 639-36-83, Сайт: http://sch963svao.mskobr.ru/ Эл. почта: sch-963@yandex.ru
Слайд 2
Содержание Общие Общие сведения сведения Педагогическая Педагогическая деятельность деятельность 3 Научно Научно –– методическая методическая деятельность деятельность 4 Оценка Оценка профессиональной профессиональной деятельности деятельности 5 Индивидуальный план Индивидуальный план профессионального профессионального разви разви
Слайд 3
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев
Слайд 4
«Математика - самая надежная форма пророчества» Вильгельм Швебель В 1986 г. окончила Московский государственный заочный институт По специально сти «Математи ка» Присвоена квалификац ия учителя математик и средней школы
Слайд 5
«Работа учителя - лучшая школа жизни» Константин Кушнер Квалификационная Квалификационная категория категория Присвоена высшая квалификацио нная категория, Приказ № 2954/а от 29 ноября 2005 года Общий Общий трудовой трудовой ии педагогический педагогический стаж стаж работы работы Общий трудовой стаж – 31год, педагогический стаж – 29 лет, в том числе в данной школе – 13 лет, стаж в должности зам. директора по учебной работе – 6 лет, стаж в должности председателя методического объединения учителей математики – 8 лет
Слайд 6
Курсы повышения квалификации «Воспитатель сам должен быть воспитан» «Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс Сроки Количество Наименование и Место проведения Название курсов прохождения часов номер документа МИПКРО на базе 01 сентября ОНМЦ Северного 1 1996 года – 28 округа г. Москвы мая 1997 года 2 2003 год Современные подходы преподавания математики УчебноУправление методический образовательным центр Северопроцессом в Восточного округа адаптивной школе Академия 03 января 2005 повышения года – 12 марта квалификации и 3 2005 года переподготовки работников образования Основные направления обновления содержания преподавания школьной математики 134 часа Свидетельство № 408/24 72 часа Удостоверение №96 108 часов Удостоверение № 1461
Слайд 7
«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс
Слайд 8
«Цель мира в том, чтобы царствовал разум» Жозеф Эрнест Ренан
Слайд 9
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне
Слайд 10
«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки» Оливер Уэнделл Холмс
Слайд 11
«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими» Ральф Уолдо Эмерсон
Слайд 12
Моё педагогическое кредо: «Справедливо относиться к каждому ученику, как он того заслуживает» Моя педагогическая деятельность стоит на нескольких китах – афоризмах
Слайд 13
Моя Моя тема тема по по самообразованию: самообразованию: «Профильное «Профильное обучение обучение учащихся учащихся по по математике математике вв 10 10 классе» классе» ГОУ СОШ №963 Я принимаю участие в эксперименте школы, которая образовала класс с профильным обучением, и выделила в нем социальноэкономическую группу, являясь как классным руководителем этого класса, так и учителем математики в нем. Для этого класса предусмотрена расширенная образовательная программа, которая включает помимо учебников, предусмотренных для обычных общеобразовательных классов, дополнительные учебники и 2 элективных курса: «Обществознание» и «Математика». Профиль класса выбирала школа.
Слайд 14
Итоговая диагностика знаний учащихся образовательных учреждений, проводимая Московским центром качества образования (апрель 2009г.) Класс % выполнения тестовых заданий учащимися школы % выполнения тестовых заданий учащимися по городу Апрель Математика 2009 6 «А» 67% 66% Апрель 2009 8 «А» 69% 56% Год, месяц Предмет Алгебра Проанализировав результаты диагностики 2009 года, можно отметить, что все учащиеся успешно справились с большинством заданий, представленных в работе, и что представленные результаты выше полученных по городу.
Слайд 15
Сравнительный анализ педагогической деятельности за последние три года показывает, что учащиеся имеют довольно высокие и стабильные результаты успеваемости Учебный год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Класс 5 «А» 7 «А» 7 «А» 10 «А» 10 «А» 6 «А» 8 «А» 8 «А» 8 «Б» 8 «Б» 11 «А» 11 «А» 5 «А» 7 «А» 7 «А» 9 «А» 9 «А» 9 «Б» 9 «Б» Предмет Математика Алгебра Геометрия Алгебра Геометрия Математика Алгебра Геометрия Алгебра Геометрия Алгебра Геометрия Математика Алгебра Геометрия Алгебра Геометрия Алгебра Геометрия Успеваемость 100% 100% 100% Качество знаний 75% 68% 65% 70% 63% 77% 69% 67% 65% 63% 72% 65% 87% 80% 68% 71% 69% 69% 65%
Слайд 16
Проводимые «срезовые» работы в начале 2010-2011 учебного года подтверждают высокие результаты успеваемости учащихся Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний 16.09.2010 Математика 5 «Б» Окружная контрольная работа 28 чел. 86% 29.09.2010 Математика 6 «А» Делимость чисел (контрольная работа) 31 чел. 72% 28.09.2010 Алгебра 8 «А» Сокращение дробей (контрольная работа) 25 чел. 68% 06.10.2010 Геометрия 8 «А» Теорема Фалеса (самостоятельная работа) 27 чел. 85% 15.09.2010 Алгебра 10 «А» Тригонометрические тождества (самостоятельная работа) 28 чел. 70% 17.09.2010 Геометрия 10 «А» Аксиомы стереометрии (контрольная работа) 25 чел. 65%
Слайд 17
Анализ итоговой аттестации Учебный год Класс Успеваемость Качество знаний Алгебра и начала анализа в формате ЕГЭ 100% 75% Алгебра в формате ГИА и традиционной форме 100% Предмет Обязательный предмет 2008-2009 2009-2010 11 «А» 9 «А» 9 «Б» 87% 87% Предмет по выбору 9 «А» 100% 75% (сдавали 11 человек) 2009-2010 Геометрия (устно) 9 «Б» 100% 100% (сдавали 4 человека) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по алгебре проходила в новой форме для учащихся. Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что учащиеся 9 классов очень хорошо освоили общеобразовательную программу. Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что большинство учеников подтвердили свои годовые оценки, а кто-то их улучшил. Учащиеся 11 класса также успешно сдали государственный итоговый экзамен в формате ЕГЭ, что говорит об их высоком уровне подготовке. Также из представленных в таблице данных видно, что ученики показывают хорошее владение материалом и отличные знания, не только на итоговых обязательных экзаменах, но и на экзаменах по выбору.
Слайд 18
Год Фамилия имя ученика Класс Шихлинская Аян 2009/ 2010 5 «А» Шебаршов Игорь 5 «А» Головина Мария 7 «А» Где и в чём принимал участие Уровень участия III Олимпиада по математике, в школе №963 Окружной Олимпиада по математике, в Станкине Окружной Фамилия, имя ученика Турышева Екатерина Какое место занял III III Вид медали Год, когда был выпущен данный медалист серебро 2009 год «Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "» Роберт Уотермен
Слайд 19
 Классные часы на темы: «860-летие Москвы»; «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»; «История Олимпийских игр»; «Это гордое слово «Победа»; «Подросток и толерантность»; Всяк ое дело чело ве ком стави т ся,
Слайд 20
 Выездные мероприятия: «Звездный городок»; «Фабрика ёлочных игрушек»; «кондитерская фабрика «Красный Октябрь»; Фабрика ёлочных игрушек У памятника героям, погибшим в обороне Москвы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Зеленоград.
Слайд 21
 Линейки: «1 Сентября», «23 Февраля»; Концерты: «Последний звонок», «8 Марта», «Выпускной», «9 Мая»; 1 Сентября Последний звонок
Слайд 22
 Математические игры: «Звездный час»; «Поле математических чудес»; «Брейнринг»; «Ох уж, эта математика» ;  Элективные курсы по математике «Решение задач с параметрами» для учащихся 10 классов;  Дополнительные занятия для всех учащихся, где разбираются задачи повышенной сложности, задачи на логику и задачи из марафонов и математических олимпиад. Звездный час
Слайд 23
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс Кабинет математики Мой кабинет оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, учебной библиотекой, справочной и дополнительной литературой, постоянно пополняется дидактическим материалом.
Слайд 24
«Деятельность - это культура души» Анатолий Рахматов
Слайд 25
Я преподаю математику в 5, 6, 8,10 классах. Моя педагогическая нагрузка составляет 28 часов в неделю. Рабочие программы, которые я использую, являются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые представляют собой совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. И преподаются в соответствии с требованиями и рекомендациями организационно-нормативных правовых и методических документов. Старшие классы школы перешли на профильное обучение в 2007-2008 учебном году, необходимость такого перехода определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», где ставится задача создания специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. «Детей нужно учить только хорошему, а плохому они научатся сами» Константин Кушнер
Слайд 26
         «Нет таких книг, у которых нельзя было бы чему-нибудь научиться» Симон Будный 5 класс – Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин и др. 6 класс – Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин и др. 8 класс – Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред. С.А. Теляковского. 10 класс – Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений [А.Н. Колмогоров и др.]; под ред. А.Н. Колмогоров. 8 класс – Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. 10 класс – Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А.В. Погорелов. 8 класс – Тория вероятностей и статистика / Ю.Н. Тюрин и др. Также для профильного 10 класса используется дополнительный учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М.Никольский Дидактический материал
Слайд 27
«Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье
Слайд 28
Современная ситуация требует от учителя постоянного совершенствования педагогической деятельности. Курсы по ИКТ способствовали разработке личной программы для отслеживания качества знаний и пробелов учеников, а также контролю детей отнесенных в группу «риска». Далее будут представлены фрагменты из этой разработки по некоторым классам. Сравнительный анализ успеваемости учащихся 5 «А» класса по математике за 2009-2010 учебный год № К/Р СКР ГКР 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ИКР Писали работу 26 27 20 23 26 24 21 24 21 28 27 27 27 23 29 Оценка (4,5) 14 23 17 10 15 13 12 16 14 17 10 12 18 14 20 % Качества 54 85 85 43 58 54 57 67 67 61 37 44 67 61 69 Написали на "2" 2 0 0 1 0 0 0 0 1 0 2 0 2 0 0 % Неуспеваемости 7 0 0 4 0 0 0 0 4 0 7 0 7 0 0
Слайд 29
Успеваемость учащихся 7 «А» класса по алгебре за 2009-2010 учебный год № К/Р 1 2 3 4 ГКР 5 6 7 8 9 ИКР Писали работу 25 28 27 26 28 27 25 29 29 29 26 "5" 2 1 3 2 5 6 3 3 1 3 1 "4" 7 12 12 9 8 11 4 10 8 15 9 "3" 11 10 12 13 10 10 16 14 17 11 16 "2" 5 5 0 2 5 0 2 2 3 0 0
Слайд 30
Сравнительная диаграмма оценок учащихся 9 «А» класса по геометрии за 2009-2010 учебный год Четверти, год, экзамен, итог Оценка I II III IV ГОД «3» 8 6 7 6 7 «4» 13 14 13 12 12 «5» 2 3 2 4 3
Слайд 31
Успеваемость учащихся 5 «А» класса по математике по четвертям, за 2009-2010 учебный год и за 4 класс в долевом соотношении
Слайд 32
"Срезы" знаний учащихся 5 «А» класса за 2009-2010 учебный год, которые отнесены к группе "риска" по математике 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Наименование К/р работы Т М/д СКР ГКР М/д К/р М/д К/р С/р К/р С/р К/р С/р Т К/р М/д С/р К/р С/р С/р К/р Т С/р С/р К/р С/р М/д №1 Т Т С/р С/р К/р С/р №11 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 0 Учащиеся Иванов 4 3 Дима Сивкова 4 3 Катя 35 36 37 38 39 40 41 К/р К/р №1 С/р С/р Т С/р ИКР №13 2 Оценки 4 0 0 0 0 3 3 3 3 3 4 2 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 2 2 2 3 3 2 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 3 4 3 2 3 3 3 3 4 3 0 3 0 3 2 2 2 3 3 2 3 3 2 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 4 3 3 3
Слайд 33
Качество знаний за 2009 – 2010 учебный год Сравнение % качества 5 «А» класса входной и на конец учебного года 7 «А» класса Предмет % Алгебра 80% Математика 4 класс 83% Геометрия 71% Математика 5 класс 87% Статистика 71% Предмет % 9 «Б» класса 9 «А» класса Предмет % Предмет % Алгебра 71% Алгебра 69% Геометрия 69% Геометрия 65% Теория вероятностей 69% Теория вероятностей 68%
Слайд 34
Научно-методическая деятельность  Мной разработан элективный курс по математике «Решение задач с параметрами» для учащихся 10 классов. Элективные курсы – это новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Курс предназначен для обобщения и систематизации, расширения и углубления знаний по теме, обретение практических навыков выполнения заданий с параметрами, повышения эффективности подготовки учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по математике за курс полной средней школы. Данный элективный курс прошел внутреннюю экспертизу в ОУ и внешнюю – в ОНМЦ.  Также я участвовала в разработке уроков по курсу «Теория вероятностей и статистика» в составе группы учителей округа по математике, который прошел внешнюю экспертизу в ОНМЦ. Введение теории вероятностей и статистики в содержание математического образования основной школы является одним из важнейших аспектов модернизации математического образования. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностностатистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.  Я являюсь председателем методического объединения учителей математики. Вместе с учителями математики проводим заседания один раз в четверть, на которых решаем проблемы и вопросы, посвященные методической работе по предмету и организации внеклассной деятельности учащихся. Также я посещаю окружные семинары и совещания председателей МО математиков. «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» Михаил Калинин
Слайд 35
Участие в окружных мероприятиях № Дата Тема Место проведения Форма участия 1 17.11.07 Окружной марафон в 911 классах Школа №971 Проверка и анализ результатов заданий по математике 2 27.08.07 – 23.04.08 (30 часов) Заседание председателей МО учителей математике Школа №290 Обсуждение ряда вопросов 3 2008-2009 учебный год Окружная конференция №4 «Математика: знание и реальность» Гимназия 1572 Участие в экспертизе работ учащихся, жюри, в проведении окружной конференции Окружной семинар «Подготовка к ЕГЭ» Школа №756 Семинар «Подготовка к итоговой аттестации по математике за курс основной школы в новой форме (ГИА)» ГОУ СОШ №950 4 5 6 2008-2009 учебный год (16 часов) 2009-2010 учебный год (16 часов) 27.02.10 Окружная конференция №5 «Математика: знание и реальность» Гимназия 1572 Обсуждение ряда вопросов Обсуждение ряда вопросов Участие в экспертизе работ учащихся, жюри, в проведении окружной конференции «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя» - Петроний
Слайд 36
«Образование – лицо разума» Кей-Кавус
Слайд 37
Отзывы администрации, коллег, учеников и их родителей  Администрация дает высокую оценку моим профессиональным и личностным качествам, особо отмечая внедрение инновационных технологий в преподавание.  Среди коллег пользуюсь уважением, некоторые из которых отмечают мои качества, такие как: добросовестность, справедливость, педагогическое мастерство и преданность своему делу.  Ученики и родители отзываются об мне как о профессиональном преподавателе, отзывчивом и добром человеке. «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» Аристотель
Слайд 38
Удостоверение Ветерана труда, УСЗН Тимирязевского района г.Москвы САО, 2008г. Благодарность Окружного УчебноМетодического ентра СВАО, 2008г. Значок «Отличник народного просвещения», Министерство образования РСФСР, 1992г. Почетная грамота Окружного управлен образования, 2001г. рамота Департамента Образования города Москвы, 2008г. Благодарственное письмо Государственной Думы Грамоты Администрации Федерального ГОУ СОШ №963, 2006г., Собрания 2010г. России, 2004г. «Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в награду меньше, чем отдал» Генри Уорд Бичер
Слайд 39
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони
Слайд 40
С 2008 года принимаю участие в работе окружной конференции «Математика: знание и реальность» в качестве эксперта и члена жюри, но в будущем планирую выступление своего ученика на этой конференции. Также планирую разработать авторскую программу «Анализ успеваемости учащихся с использованием ИКТ», для отслеживания динамики успеваемости учащихся. Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, совершенствую уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации. «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» Мишель Эйкем де Монтень
Слайд 41
Список использованных источников: 1. Презентация «Портфолио учителя» Болотова Дмитрия Валентиновича, руководителя лаборатории естественноматематического образования ОУМЦ СВАО; 2. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие; 3. http://www.s_168.edu54.ru/p46aa1.html 4. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html 5. http://festival.1september.ru/articles/508936/ 6. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010117272.aspx

Полный текст материала Портфолио учителя средней и старшей школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липатова Татьяна Анатольевна  kristi
05.09.2011 3 20787 5340

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК