Портфолио учителя истории Шарифуллиной А.И.


МБОУ “Юлдузская средняя общеобразовательная школа”

Чистопольский район РТ























Учитель истории

и обществознания

Шарифуллина

Альмира Инзилевна



ОГЛАВЛЕНИЕ


I.Раздел «Общие сведения об учителе»

  • Информационная карта

  • Копия диплома о высшем образовании

  • Копия удостоверения о повышении квалификации

  • Копии почетных грамот, сертификатов


II. Раздел «Результаты педагогической деятельности»

  • Качество знаний учащихся по предмету

  • Результаты ЕГЭ

  • Результаты контрольных срезовых работ по истории


III. Раздел «Научно-методическая деятельность»

  • Участие в семинарах,педагогических советах,

участие впрофессиональных и творческих

педагогических конкурсах

  • Самообразовательная работа

  • Учебно-методическое обеспечение.

  • Отчет по теме самообразования


IV. Раздел «Внеурочная деятельность»


V. «Учебно-материальная база»

  • Методическая литература по предметам

История и Обществознание

  • Поурочные разработки и планы УМК

  • Справочные методические пособия

  • Методическиепособия и разработки

для подготовки к ЕГЭ

  • Паспорт кабинета

  • Фоторепортаж



Фоторгра345678





























Информационная карта





1

Фамилия,имя , отчество

Шарифуллина Альмира Инзилевна

2

Год рождения

22.07.1974

3

Домашний адрес

РТ, Чистопольский район п. Юлдуз ул. Молодежная д.4

4

Телефон

3-43-53

5

Сепейное положение

замужем

6

Дети

Дочь –Зиля 1995 г/р

Дочь –Радина 2000г/р

7

Образование

высшее

8

Учебное заведение,год

КГПУ 1999 год

9

Специальность

Учитель истории

10

Стаж

15

11

В данном учебном заведении

15

12

Год повышения квалификации

2005год

13

Год прохождения аттестации

2006

14

Разряд

12

15

Количество часов

19

16

Классы

5-10

17

Элективный курс

«История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи»

18

Тема самообразования

«Использование информационных технологий при обучении

учащихся».







Диплом







































Удостоверение








































Справка экзамен








































Аттестационный лист


2 бит









































II. Раздел

«Результаты педагогической деятельности»



  • Качество знаний учащихся по предмету

  • Результаты ЕГЭ

  • Результаты контрольных срезовых работ по истории































Качество знаний учащихся по предмету за з года








Таблица за последние 3 года































Результаты ЕГЭ








































Результаты

срезовых контрольных работ по истории





Предмет

Уровень


2005-06 уч.год

2006-07 уч.год

2007-08 уч.год

Успева

емость(%)

Качество (%)

Успева

емость(%)

Качество (%)

Успева

емость(%)

Качество (%)

История

Школьный 6кл

90

50





История

муниципальный7кл



100

50



История

Школьный 11





100

40





















Карта методической активности





































Участие учащихся

в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.




Участие в республиканской олимпиаде :


  • 2007-2008 уч.год 9 место в Республиканской олимпиаде по обществознанию

Волякова Светлана – 9класс Победители районных олимпиад

  • 2005-2006 уч.год- 1результат по обществознанию

Уварова Татьяна- 9класс

  • 2006-2007 уч.год -1 результат по обществознанию

Ефаров Алексей-11 класс

  • 2007-2008 уч.год-2 место по праву

Матвеева Наталья-9 класс



Творческие работы учащихся.

  • 2006-2007 уч.год. Районный конкурс рефератов на тему «Гаиләм язмышы-халкым тарихында” Заббарова Лилия 11 класс- ценный подарок.
















III. Раздел

«Научно-методическая деятельность»


  • Участие в семинарах,педагогических советах,

участие впрофессиональных и творческих

педагогических конкурсах

  • Самообразовательная работа

  • Учебно-методическое обеспечение.

  • Отчет по теме самообразования
















Участие

в семинарах,педагогических советах,

участие впрофессиональных и творческих педагогических конкурсах

Тема

Дата

Форма обобщения передового педагогического опыта

1

«Социализация личности в современных

условиях»

2006

год

Выступление на курсах повышения квалификации классных руководителей по теме: «Психологические особенности и проблемы социализации растущего человека в современных условиях», организованных Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования Российской Федерации на базе Дома школьников Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

2.

«Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях»

2006 год

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

3.

« Большой террор в Татарии »

2006 год

Открытый урок на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Особенности преподавания уроков в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

4.

«Новые информационные технологии и применение их на уроках истории»

2006 год

Выступление на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Использование компьютерных технологий для повышения познавательной активности на уроках естественно-научного цикла» на базеМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

5.

« Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки»


2006 год

Выступление на педсовете по теме: «Практическая направленность преподавания предметов в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

6

«Алфавит»

2006 год

Открытое внеклассное мероприятие на муниципальном семинаре МО классных руководителей по теме «Проблемы развития личности в современной науке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

7.

« Урок, как средство развития индивидуальных

качеств »



2007 год

Мастер-класс на педагогическом совете по теме: «Сотворчество как основная форма влияния на ученика на современном уроке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

8.

«Исторический кружок, как форма дополнительного образования по предмету »

2007 год

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: « Развитие личности через дополнительное образование » на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


9.

«В здоровом теле здоровый дух»

2007 год

Открытый классный час в рамках районной акции «В защиту жизни» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

10

«Культура в годы Великой отечественной войны»


2007 год

Открытый урок по истории на муниципальном семинаре библиотекарей по теме: «Организация деятельности школьной библиотеки в аспекте новых педагогических идей» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


11.

«Друзья и ровесники»

2008 год

Открытый урок по обществознанию на муниципальном семинаре ММО учителей предметников по теме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий» на базе мМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

12.

«Голосование, выборы, референдум»


2008 год

Публикация педагогического опыта на педагогическом форуме «Фестиваль педагогических идей» издательского дома « Первое сентября»

13.

«Психологическое здоровье и наркомания»

2008 год

Публикация родительского собрания в журнале «Справочник классного руководителя»

14

«Трудности в

подготовке

школьников к ЕГЭ

по

обществознанию»

2008 год

Выступление на ММО учителей истории по теме: «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию»» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

15.

«Презентация опыта работы»

2008 год

Выступление на педагогическом совете на тему: «Процесс формирования информирования информационно-аналитической деятельности школьника» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан














Самообразовательная работа


  1. Общешкольная тема:

«Педагогическое сотрудничество в системе нового образовательного уровня»

  1. Индивидуальная тема самообразования:

«Использование новых информационных технологий в обучении истории»

  1. Когда начата работа над темой:2007

  2. Когда предполагаете закончить работу над темой:2012

  3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель

Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся.

Задачи

- Осуществление взаимодействия ребенка с компьютером по типам :субъект-объект , субъект –субъект, объект-субъект.

-Сочетание индивидуальной и групповой работы

-Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения

-формирование исследовательских умений

  1. Основные вопросы, намеченные для изучения:

информационные технологии в современной школе

  1. Этапы проработки:

1год. Изучение необходимой литературы по теме

самообразования

2год.Создание информационной среды, базы данных по предмету

3год.Использование информации в процессе обучения

4 год. Создание презентаций по истории и обществознанию

5год. Методическая презентация итогов работы по теме











  1. Литература по теме:

-Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании –м.1994

-Вильямс Р Компьютеры в школе.М1998

-Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании :дидактические проблемы, перспективы использования-М ; Школа –пресс 1994

-Шаншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика 1992№11

-журнал «Преподавание истории» за 2006-2008г.

  1. Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

учителя информатики Заббаровой Н.Г учителя истории и

обществознание школы № 144 г. Москва А.Н. Чернова

  1. Творческое сотрудничество по теме самообразования: учитель информатики Заббарова Н.Г.

  2. Практические выходы (доклады, рефераты):-

на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2008г «Урок по

обществознанию в 9 классе на тему «Голосование, выборы, референдум», в журнале «Справочник классного руководителя» родительское собрание на тему «Психологическое здоровье и наркомания» 2008 г.

12.Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий).-учителей ШМО естественно-научного

цикла














Работа

по теме самообразования на тему:

«Использование информационных технологий при обучении учащихся».


Начато: 2007г.

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начало работы над методической темой

Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы

Создание дидактического материала для 7 классов

Пополнение базы данных по теме

Разработка дидактического материала для 8 классов

Изучение литературы по теме

Показ открытого урока в 9 классе

Показ открытого мероприятия

Аттестация

Обобщение педагогического опыта на ШМО

Создание базы данных по данной теме

Создание презентаций по истории средних веков

Участие в методической неделе

Показ открытого урока в 7 классе

Выпуск альманаха по обобщению работы по методической теме

Создание презентаций по истории России в 9 кл

Продолжение изучения методической темы

Показ открытого урока

Участие в семинаре

Методическая презентация итогов работы по теме















Индивидуальный план работы на 2008-2009 уч.год


Месяц

Наименование работы

Сентябрь

Изучение необходимой литературы по теме самообразования

Составление плана работы на учебный год

Октябрь

Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках истории

Ноябрь

Открытые уроки и презентация опыта работы

Декабрь

Пополнение методической папки по истории для 8 классов

Январь

Участие в методическом совещании

Февраль

Неделя истории

Неделя школьного музея

Март

Усовершенствование и пополнение информационной базы данных по предмету

Апрель

Открытый урок в 6 классе на ШМО

Май

Подведение итогов года














Учебно-методическое обеспечение.

класс

предмет

программа

учебник

5

История

На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История»

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004


Михайловский И. С., «История Древнего мира».5 класс М «Просвещение»2005


6

История

На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История»

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004

«Национально-региональный компонент исторического

образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003


В.А Ведюшкин «История средних веков. 6 класс.» М «Просвещение» 2007

А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 6класс» М.Дрофа ,2002

Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004

6

Обществознание

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание »

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004

А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2006


7

История

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История»

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004

«Национально-региональный компонент исторического

образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003


А.Я. Юдовская П.А. Баранова «Новая история 1500-1800 .» М «Просвещение» 2002

А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 7класс» М.Дрофа ,2002

Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004

7

Обществознание

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание »

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004


А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 7кл»

М. «Русское слово»2007

Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание» М. «Просвещение» 2001

9

история

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История»

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004

«Национально-региональный компонент исторического

образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003


Алексашкина Л.Н.»Новейшая история 20 век» М Мнемозина 2001

Загладин Н.В. Минаков С.Т.

«История Отечества 20 век» М «Русское слово»2004

Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана »

Казань ТаРИХ 2001

9

Обществознание

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание »

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004


А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2004



11

История

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История»

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004


Сахаров, Боханов, «История России XVII-XIX век» 2 часть

М «Русское слово» 2006

Загладин Н.В. Минаков С.Т. «История России и мира 20 век 11класс» М «Русское слово»2003

Данилов А.А. «Россия и мир : Древность. Средневековье. Новое время 10кл» М. «Просвещение» 2006


11

История Татарстана

На основе примерной программы из «Национально-региональный компонент исторического

образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003


Мустафина Г.М. Муньков И.П. «История Татарстана 19в»Казань «Магариф» 2003

Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана » Казань ТаРИХ 2001


11

обществознание

На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание »

Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004

А.И. Кравченко «Обществознание 10» М «Русское слово»2003

А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 11кл» М. «Русское слово»2004




Отчет по теме самообразования



Деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. А деятельность учителя истории, на мой взгляд, является сложной еще и потому, что в современных условиях преподаватель через собственную систему ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его собственным взглядам, его собственному мировоззрению и пониманию истории в целом. Самоопределение учителя подразумевает постановку вопросов: ''Зачем нужно знать историю? Какова цель ее преподавания в школе?'' Я понимаю цель изучения истории, как овладение историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах. Поэтому   в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.

Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения,  уроков нет и быть не может. Учитывая многообразие подходов к теоретическому осмыслению сущности и классификации активных методов обучения, предлагаемых различными авторами, представляется целесообразным использовать наиболее очевидный способ их классификации - адресный, то есть определяющий направление использования того или иного способа на уроке. Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, так как виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами,картотеками, библиографическими, справочнымии энциклопедическими изданиями .Информационно-коммуникационные технологии, активно использующиеся в современном обществе, оказывают определенное влияние не только на личностные способности человека, но и его психологическое состояние, его поведение и мировоззрение.

При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по истории, в Интернет-клубе школьники учатся работать с информационными каталогами и медиоресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.

В условиях модернизации современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2002 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т. д.

Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе.

Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности не только на уроках истории, но и на внеклассной работе по предмету, внеурочной деятельности педагога. За 5 лет работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера. Интеллектуальная игра «Алфавит» составленная сначала по предметам естественно-научного цикла, нашла свое продолжение , применение и по другим предметам. Ежегодно увлекательно проводятся «Неделя истории» и «Неделя школьного музея». Эти недели помогают мне вызывать интерес к предмету. Учащиеся, участвуя в неделях, осознают сою причастность к истории своего села, района, своей республики и страны.

Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.








Анализ

работы по программе «Одаренные дети»


В рамках реализации программыв 2007-2008 учебном году была проведена следующая работа.

В начале года был составлен план работы ,выявлены одаренные и способные дети. В течении года данные учащиеся привлекались на разные мероприятия конкурсы и предметные недели .В рамках программы были проведены школьные туры олимпиад по истории , обществознанию, праву.

С учащимися, выигравшими школьный тур, была проведена усиленная работа по подготовке к муниципальному туру. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место.


Предмет

Место

Класс

Преподаватель

ФИО ученикм

Обществознание

1

9

Шарифуллина А.И.

Волякова С

Право

2

9

Шарифуллина А.И.

Матвеева Н.

Экономика

1

9

Шарифуллина А.И.

Тутаева н


На республиканский уровень олимпиад велась усиленная подготовка с заявленными учащимися. Но по решению муниципального уровня Тутаева Н не участвовала в олимпиаде по экономике. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место. Также в этом учебном году были проведены 2 предметные недели по моему предмету где способные и одаренные дети приняли активное участие .В ходе недели были награждены почетными грамотами и ценными подарками. В 2008-2009 уч. году планирую продолжить работу в этом направлении. Принять активное участие в конкурсах и акциях школьного и муниципального уровня.









Отчет

работы кружка «Исторический» за 2006-2007 уч. г.


Кружок «Исторический» работает в школе первый год .Работа ведется по утвержденной программе. Состав кружка : учащиеся 5-6 классов .Программа рассчитана на 68 часов.

Для учащихся 5 классов очень сложно вникнуть в новый предмет «история», тем более он не преподавался в начальном звене как пропедевтический курс.

Цель кружковых занятий:

  1. Раскрыть на конкретном материале позитивный след народов в истории человечества

  2. Показать наиболее яркие личности в истории

  3. Изучение и развитие интереса к истории родного края.

В течение года на занятиях старалась сформировать у кружковцев:

  • Устойчивый интерес к предмету

  • Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, личностям

  • Работать в команде

На занятиях ребята не только расширили свои знания по разделам истории, но и решали творческие задачи, кроссворды, тесты. Рисовали сюжеты на исторические события. Самостоятельно составляли кроссворды, тесты, тексты с ошибками.

Для обогащения занятий кружка использовали исторические настольные игры «Историческое лото»,«Запомни даты», «Доспехи и оружия» в которые ребята с удовольствием играли.

Одним из направлений работы кружка являлось «Краеведение»

В течение года собирали материал для обогащения фондов школьного музея. С этой целью провели по своей инициативе в феврале месяце «Неделю школьного музея», в которую вовлекли всех учащихся и коллектив школы. Были объявлены конкурсы «Редкий экспонат», «Рефераты об истории села», «Самый активный класс», «Семейная реликвия». Самыми активными оказались Федоров Артур, Шарифуллина Зиля, Тарасов Сережа.

Благодаря работе проведенной в течении недели пополнился фонд музея, возник живой интерес учащихся к исторической науке , к истории родного села.

Для обогащения кругозора у кружковцев ,привитие у них чувства красивого велась экскурсионная работа. Кружковцы побывали на пешей прогулке по историческим местам г.Чистополя , в «Музее Уездного города»,Музее-усадьбе нашего земляка в селе Кутлушкино Гаяза Исхаки.

Велась также познавательно-развлекательная деятельность. Провели и стали активными участниками праздников «День Матери», «Новый год», «День Победы».

Провели викторины «Самый умный», «Узнай больше».

Большое место уделили работе с информационными источниками. Были изучены электронные пособия «Атлас Древнего мира», «Древний мир 5кл». Часто пользовались Интернет ресурсами.

В целом запланированная работа по программе выполнена. У учащихся сформированы историческое мышление, чувство патриотизма, живой интерес к исторической науке, и к истории родного края. Учащиеся научились свободно высказывать свои мысли и отстаивать свои взгляды, так же начато первичное формирование умение анализа исторического источника. Кружковцы свободно ориентируются в историческом времени, научились давать характеристику выдающимся историческим деятелям.

В новом учебном году планируем продолжить деятельность кружка «Исторический» в краеведческом направлении.














Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе

Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой стоит задача подготовить выпускника умеющего:

самостоятельно приобретать знания, уметь применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
— уметь критически мыслить;
— в ситуациях нравственного выбора не забывать о совести;
— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе.

Решение этих задач в условиях резкой социальной системы дифференциации, девальвации духовных ценностей процесс сложный, многогранный, я бы сказала, тонкий, деликатный, так как затрагивает сознание, душу человека, а так же требует определённой парадигмы образования, рассматривающей ученика как субъекта деятельности. Использование в учебном и воспитательном процессе новых педагогических технологий делает возможным вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Понимание гражданско-патриотического воспитания, на мой взгляд, заключается, в первую очередь, в формировании нравственных качеств, так как патриотизм обретает силу в том обществе, где отношение к его пониманию и восприятию одинаково для всех граждан, независимо от занимаемого ими места, где каждый соотносит свои действия с пользой для общества, осознаёт, что сегодняшние деяния не выльются в бедствие завтра. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Формирование нравственных ценностей, способствующих гражданственности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями и на основе принципа активности самих учащихся. Для этого ежегодно в школе проводятся Неделя истории , Неделя школьного музея, встречи с пожилыми людьми нашего поселка. На уроках я обращаю внимание учащихся на нравственный аспект того или иного исторического события , ученики делают попытки анализа действий реформ исторических личностей. Хочется надеяться, что проводимые мной уроки истории и обществознания не только дают знания, но и воспитывают человека, гражданина нашей Родины.






IV. Раздел

«Внеурочная деятельность»

Вкладываем сценарии мероприятий, конкурсов и т.д.
























V. «Учебно-материальная база»




  • Методическая литература по предметам

История и Обществознание

  • Поурочные разработки и планы УМК

  • Справочные методические пособия

  • Методическиепособия и разработки

для подготовки к ЕГЭ

  • Паспорт кабинета

  • Фоторепортаж













Методическая литература по предметам

История и Обществознание

1.Поурочные разработки и планы УМК


Название

Автор

Год

Город, издательство

1

«Поурочные разработки по истории России 19в 8класс»

Е.В Колганова Н.В Суханова

2005

М :ВАКО

2

«Поурочные разработки по истории России К 16-18в 7класс»

Б.Н.Серов, К.А. Соловьев

2006

М :ВАКО

3

«Обществознание» поурочные планы 11класс

Н.С. Кочетов

2006

Волгоград: Учитель

4

История России 11класс Уроки с использование блочно-модульной технологии

Н.С. Кочетов

2006

Волгоград: Учитель

5

«Поурочные разработки по истории России с др времен до к 19 в 10 класс»

Б.Н.Серов,

2003

М :ВАКО

6

Универсальные поурочные разработки по новой истории зарубежных стран 20-н 21в 9класс

К.А. Соловьев

2006

М :ВАКО

7

История России 10класс Уроки с использование блочно-модульной технологии

Н.С. Кочетов

2005

Волгоград: Учитель

8

Элективные курсы «История России на рубеже 19-20хвв 9кл

Н.И. Чеботарева

2007

Волгоград: Учитель

9

«Поурочные разработки по истории России с к16в до к 18вв 7класс»

Б .Н.Серов Л.М. Гаркуша

2004

М: ВАКО

10

Обществознание 10кл поурочные планы по уч. Л.Н Боголюбова

С.Н. Степанько

2008

Волгоград: Учитель

11

«Обществознание» поурочные разработки 8класс

А.В. Поздеев

2008

М:ВАКО

12

«Поурочные разработки по новой истории1800- 1900в 8класс»

К.А. Соловьев

2007

М:ВАКО

13

Новая история 7 класс поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина

Н.Ю.Бухарева

2007

Волгоград: Учитель

14

«Поурочные разработки по новой истории1500- 1800в 7класс»

К.А. Соловьев

2006

М:ВАКО

15

«Поурочные разработки по Истории Древнего мира 5класс»

О.В. Арсланова

2004

М:ВАКО

16

«Поурочные разработки по Истории средних веков 6класс»

О.В. Арсланова

2004

М:ВАКО

17

Нетрадиционные уроки.Обществознание10-11класс

Т.А. Корнева

2006

Волгоград: Учитель

18

«Поурочные разработки по истории России с к19в до к 20вв 7класс»

Н.С. Кочетов

2003

Волгоград: Учитель

19

Методические рекомендации курса «Человек и Общество»11кл 2часть

Л.Н. Боголюбов

2000

М: Просвещение

20

Уроки по Всеобщей и Отечественной истории 20в 11кл

Алексеева Т.А.

1998

Чебоксары :КЛИО

21

Поурочные разработки История России 9 класс1-2 части

Е.Н. Сорокина

2003

Волгоград: Учитель

22

Методические рекомендации к курсу История Татарстана 19в

Л.Н. Свердлова

2004

Казань :Магариф

23

«Обществознание» поурочные планы 7 класс

Н.С. Кочетов

2007

Волгоград: Учитель

24

«Обществознание» поурочные планы 6 класс

Н.С. Кочетов

2006

Волгоград: Учитель

25

«Обществознание» поурочные планы 5 класс

Н.С. Кочетов

2006

Волгоград: Учитель

26

Элективные курсы «История России в лицах 10-11 классы

Н.И. Чеботарева

2007

Волгоград: Учитель

27

«Поурочные разработки по Истории России 20 нач21вв 9класс»

О.В. Арсланова

2008

М:ВАКО

28

Поурочные планы по Обществознанию 9класс 1-2 части

В.М. Савин

2003

Волгоград: Учитель

29

Уроки Обществознания в 11 класс

А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт

2000

М Дрофа

30

Уроки по Всеобщей и Отечественной истории с др времен до к 15в

Алексеева Т.А.

1998

Чебоксары :КЛИО


2.Справочные методические пособия


1

Задачник :Решение и ответы. К уч. Древнего мира

Вигасин В.Д.

2001

М.Вигасинас

2

Контрольные и проверочные работы по истории 10-11

С.Н.Дыдко

2005

М: Экзамен

3

История в таблицах и схемах

А.С.Тимофеев

2005

С-Пб:Полиграфуслуги

4

История в таблицах5-11классы

А.Т. Степанищев

1997

1999

2008

М: Дрофа

5

Новейшая история зарубежных стран 20в УМК

Н.В. Загладин

2000

М: Русское слово

6

История Отечества 20в 10-11 кл

О.В. Орлова

2003

С-Пб: Паритет

7

Начальная история Руси с др вр до 11столетия

А.Е. Головатенко

2000

М: Школа-Пресс

8

Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история современность

М.М. Гибатдинов

2008

Казань

9

Справочник школьника по Отечественной истории 19-20вв в 8-9вв

А.В. Ушаков

1999

М: Аквариум

10

Игры на уроках истории в 10-11кл

К.В. Липунов

2003

М: Русское слово

11

Тесты по истории России с др времен до к 17вв 6-7кл

В.М. Кадневич

2001

М:Рольф

12

Задачник по истории Отечества 6-7кл

И.Я. Лернер

2001

М: Аквариум

13

Опорные конспекты по истории Древнего мира

А.И.Афонин

2004

Брянск: Курсив

14

Опорные конспекты по истории средних веков

Б.Э. Андюсев

2001

М: Владос-Пресс

15

Тесты по истории 19в 8-10кл

В.М. Кадневич

1999

М: Дрофа

16

Тематические праздники по истории России

И.А. Агапова

2004

М: Сфера

17

Предметные недели в школе: история и обществоведческие дисциплины

Н.С. Кочетов

2005

Волгоград: Учитель

18

Сборник методических материалов по экономике

Мишин Б.Д.

2005

М: Вита –пресс

19

Кроссворды по истории Древнего мира

А.Б.Дрехлер

2005

М:ВАКО

20

Культура древних тюрков

Г.Д. Давлетшин

2006

Казань :Магариф

21

Дополнительный материал к учебнику История России 20в 9класс

А.Р.Данилов

2002

М: Просвещение

22

Мой учебник права

А.Д.Аминов

2003

Казань

23

Великие полководцы и флотоводцы Российского государства в 13-18вв

Р.Ю.Валеев

2005

Казань

24

Конституция РТ


1997г

Казань

25

Конституция РФ


2007

М:ЮРАЙТ

26

Конвенция о правах ребенка

Конвенция ООН

2006

М:РИОР

27

Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Федеральный закон

2/2005

М:РИОР

28

История России для абитуриентов и старшеклассников 20в

Л.М.Пятецкий

1999

М: Сфера

29

Тесты по истории Татарстана и татарского народа

Л.Н.Жулина

2006

Наб. Челны

30

3000 тестов и проверочных работ по истории

Аверьянов Ф..Т

1999

М: Дрофа












3.Методические

пособия и разработки для подготовки к ЕГЭ


1

Готовимся к ЕГЭ по Истории России 1-2части варианты проверочных работ

Н.И. Чеботарева

2007

Волгоград: Учитель

2

Практикум обществознание ЕГЭ

Лазевникова, М.Ю Брант

2008

М. Экзамен

3

Обществознание ЕГЭ типовые тестовые задания

Е.П. Рутковская

2007

М. Экзамен

4

Задачи и тесты по обществознанию 10кл.

Ю.И. Аверьянов

1999

М. Экола-пресс

5

ЕГЭ история учебно-тренировочные материалы


2006

М. Интеллект-центр

6

3000 тестов и проверочных работ по истории

М.Дрофа

1999

М. Интеллект-центр

7

ЕГЭ по обществознанию УТМ

Фипи

2007

М. Интеллект-центр

8

ЕГЭ история УТМ

Фипи

2007

М. Интеллект-центр

9

ЕГЭ - обществознание

Фипи

2007

М. Интеллект-центр

10

История России ЕГЭ

Фипи

2006

М. Интеллект-центр

11

Право и политика тесты 9кл

М. Дрофа

1997

М. Интеллект-центр

12

ЕГЭ - обществознание УТМ


2006

М. Интеллект-центр

13

ЕГЭ: интенсив – курс обществознание


2006

М. Экзамен

14

ЕГЭ контрольно- измерительный материал


2006-07

М. Просвещение

15

Готовимся к ЕГЭ по истории России

М. Дрофа

2001


































Кабинет истории


МОУ «Юлдузская средняя

общеобразовательная школа»

Чистопольского района РТ






Дата открытия: 1992 год.


Руководитель кабинета:

Шарифуллина Альмира

Инзилевна

Образование высшее ,КГПУ

1999г.

Руководит кабинетом с 2002 г.


Кабинет закреплен за 5 классом.

В классе 8 человек.














Технические данные

кабинета истории







Условные обозначения


1-кабинет

2-лаборатория

3 -дверь

4 –окно







Состав

совета кабинета истории



Фамилия имя члена совета

Должность

ответственность

Дата вхождения в состав

1

Шарифуллина Альмира Инзилевна

Учитель истории

Председатель

1997

2

Гильмутдинова Гульчачак Абдулхаевна

Учитель биологии

секретарь

2000

3

Андрианова Ирина Кабировна

Председатель родит комитета

Зам председателя

2008

4

Волякова Света

Ученица 10а

Редколлегия

2008

5

Лесков Саша

Ученик 8а кл

Редколлегия

2004

6

Шарифуллина Зиля

Ученица 7

Тех помощник

2005

7

Габутдинов Ранис

Ученица 7

Тех помощник

2005

8

Долгова Алена

Ученица 9

Тех помощник

2008

9

Николаева Кристина

Ученица 5

Редколлегия

2008

10

Федоров Артур

Ученица7

Редколлегия

2005

















План

работы кабинета истории

на 2008-2009 уч.год



Наименование работы

Дата

Ответственный

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

Совет кабинета

2

Составление плана работы

Сентябрь

Совет кабинета

3

Утепление окон

Октябрь

Совет кабинета

4

Пополнение библиотеки кабинета

В теч года

Совет кабинета

5

Оформление стенда «Юный историк»

Октябрь

Шарифуллина А.И.

6

Оформление папок дидактического материала

В теч. Года

Шарифуллина А.И.

7

Оформление стенда «Исторический календарь»

Октябрь

Шарифуллина А.И.

8

Оформление дидактических папок по обществознанию

В теч. Года

Шарифуллина А.И.

9

Проведение недели истории

Февраль

Совет кабинета

10

Подведение итогов года

Май

Совет кабинета

















Карты по истории

5 класс

1. Древняя Италия

2. Древняя Греция

3. Древний Восток

4. Курская битва

5. Завоевание Александра Македонского

6. Римская империя

7. Передняя Азия и Египет

8. Первообщинный строй на территории Закавказья

9. Римская республика


6 класс


1. Крестовые походы

2. Арабы

3. Завоевание захватчиков

4. Иностранная война

5. Западная Европа после первой мировой войны

6. Россия 19 веке

7. Европа 1799-1815г


7 класс

1. Киевская Русь

2. Европа 16-17 веке

3. Российское государство

4. Образование Российского Централизированного

Государства

5. Образование независимых государств

6. Франция в период буржуазной революции

7. Европа 1799-1815 году

8. Россия 19-20 столетия

9. Русское государство 12 веке


Полный текст материала Портфолио учителя истории Шарифуллиной А.И. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарифуллина Альмира Инзилевна  ШАИ
29.09.2011 2 11137 2689

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК