Портфолио учителя истории Шарифуллиной А.И.
МБОУ “Юлдузская средняя общеобразовательная школа”
Чистопольский район РТ
Учитель истории
и обществознания
Шарифуллина
Альмира Инзилевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.Раздел «Общие сведения об учителе»
Информационная карта
Копия диплома о высшем образовании
Копия удостоверения о повышении квалификации
Копии почетных грамот, сертификатов
II. Раздел «Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний учащихся по предмету
Результаты ЕГЭ
Результаты контрольных срезовых работ по истории
III. Раздел «Научно-методическая деятельность»
Участие в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих
педагогических конкурсах
Самообразовательная работа
Учебно-методическое обеспечение.
Отчет по теме самообразования
IV. Раздел «Внеурочная деятельность»
V. «Учебно-материальная база»
Методическая литература по предметам
История и Обществознание
Поурочные разработки и планы УМК
Справочные методические пособия
Методическиепособия и разработки
для подготовки к ЕГЭ
Паспорт кабинета
Фоторепортаж
Фоторгра345678
Информационная карта
№ |
|
|
1 |
Фамилия,имя , отчество |
Шарифуллина Альмира Инзилевна |
2 |
Год рождения |
22.07.1974 |
3 |
Домашний адрес |
РТ, Чистопольский район п. Юлдуз ул. Молодежная д.4 |
4 |
Телефон |
3-43-53 |
5 |
Сепейное положение |
замужем |
6 |
Дети |
Дочь –Зиля 1995 г/р Дочь –Радина 2000г/р |
7 |
Образование |
высшее |
8 |
Учебное заведение,год |
КГПУ 1999 год |
9 |
Специальность |
Учитель истории |
10 |
Стаж |
15 |
11 |
В данном учебном заведении |
15 |
12 |
Год повышения квалификации |
2005год |
13 |
Год прохождения аттестации |
2006 |
14 |
Разряд |
12 |
15 |
Количество часов |
19 |
16 |
Классы |
5-10 |
17 |
Элективный курс |
«История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи» |
18 |
Тема самообразования |
«Использование информационных технологий при обучении учащихся».
|
Диплом
Удостоверение
Справка экзамен
Аттестационный лист
2 бит
II. Раздел
«Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний учащихся по предмету
Результаты ЕГЭ
Результаты контрольных срезовых работ по истории
Качество знаний учащихся по предмету за з года
Таблица за последние 3 года
Результаты ЕГЭ
Результаты
срезовых контрольных работ по истории
Предмет |
Уровень
|
2005-06 уч.год |
2006-07 уч.год |
2007-08 уч.год |
|||
Успева емость(%) |
Качество (%) |
Успева емость(%) |
Качество (%) |
Успева емость(%) |
Качество (%) |
||
История |
Школьный 6кл |
90 |
50 |
|
|
|
|
История |
муниципальный7кл |
|
|
100 |
50 |
|
|
История |
Школьный 11 |
|
|
|
|
100 |
40 |
Карта методической активности
Участие учащихся
в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Участие в республиканской олимпиаде :
2007-2008 уч.год 9 место в Республиканской олимпиаде по обществознанию
Волякова Светлана – 9класс Победители районных олимпиад
2005-2006 уч.год- 1результат по обществознанию
Уварова Татьяна- 9класс
2006-2007 уч.год -1 результат по обществознанию
Ефаров Алексей-11 класс
2007-2008 уч.год-2 место по праву
Матвеева Наталья-9 класс
Творческие работы учащихся.
2006-2007 уч.год. Районный конкурс рефератов на тему «Гаиләм язмышы-халкым тарихында” Заббарова Лилия 11 класс- ценный подарок.
III. Раздел
«Научно-методическая деятельность»
Участие в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих
педагогических конкурсах
Самообразовательная работа
Учебно-методическое обеспечение.
Отчет по теме самообразования
Участие
в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих педагогических конкурсах
№ |
Тема |
Дата |
Форма обобщения передового педагогического опыта |
1 |
«Социализация личности в современных условиях» |
2006 год |
Выступление на курсах повышения квалификации классных руководителей по теме: «Психологические особенности и проблемы социализации растущего человека в современных условиях», организованных Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования Российской Федерации на базе Дома школьников Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
2. |
«Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях» |
2006 год |
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
3. |
« Большой террор в Татарии » |
2006 год |
Открытый урок на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Особенности преподавания уроков в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
4. |
«Новые информационные технологии и применение их на уроках истории» |
2006 год |
Выступление на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Использование компьютерных технологий для повышения познавательной активности на уроках естественно-научного цикла» на базеМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
5. |
« Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки»
|
2006 год |
Выступление на педсовете по теме: «Практическая направленность преподавания предметов в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
6 |
«Алфавит» |
2006 год |
Открытое внеклассное мероприятие на муниципальном семинаре МО классных руководителей по теме «Проблемы развития личности в современной науке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
7. |
« Урок, как средство развития индивидуальных качеств »
|
2007 год |
Мастер-класс на педагогическом совете по теме: «Сотворчество как основная форма влияния на ученика на современном уроке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
8. |
«Исторический кружок, как форма дополнительного образования по предмету » |
2007 год |
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: « Развитие личности через дополнительное образование » на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
|
9. |
«В здоровом теле здоровый дух» |
2007 год |
Открытый классный час в рамках районной акции «В защиту жизни» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
10 |
«Культура в годы Великой отечественной войны»
|
2007 год |
Открытый урок по истории на муниципальном семинаре библиотекарей по теме: «Организация деятельности школьной библиотеки в аспекте новых педагогических идей» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
|
11. |
«Друзья и ровесники» |
2008 год |
Открытый урок по обществознанию на муниципальном семинаре ММО учителей предметников по теме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий» на базе мМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
12. |
«Голосование, выборы, референдум»
|
2008 год |
Публикация педагогического опыта на педагогическом форуме «Фестиваль педагогических идей» издательского дома « Первое сентября» |
13. |
«Психологическое здоровье и наркомания» |
2008 год |
Публикация родительского собрания в журнале «Справочник классного руководителя» |
14 |
«Трудности в подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию» |
2008 год |
Выступление на ММО учителей истории по теме: «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию»» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
15. |
«Презентация опыта работы» |
2008 год |
Выступление на педагогическом совете на тему: «Процесс формирования информирования информационно-аналитической деятельности школьника» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Самообразовательная работа
Общешкольная тема:
«Педагогическое сотрудничество в системе нового образовательного уровня»
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование новых информационных технологий в обучении истории»
Когда начата работа над темой:2007
Когда предполагаете закончить работу над темой:2012
Цели и задачи самообразования по теме:
Цель
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся.
Задачи
- Осуществление взаимодействия ребенка с компьютером по типам :субъект-объект , субъект –субъект, объект-субъект.
-Сочетание индивидуальной и групповой работы
-Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения
-формирование исследовательских умений
Основные вопросы, намеченные для изучения:
информационные технологии в современной школе
Этапы проработки:
1год. Изучение необходимой литературы по теме
самообразования
2год.Создание информационной среды, базы данных по предмету
3год.Использование информации в процессе обучения
4 год. Создание презентаций по истории и обществознанию
5год. Методическая презентация итогов работы по теме
Литература по теме:
-Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании –м.1994
-Вильямс Р Компьютеры в школе.М1998
-Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании :дидактические проблемы, перспективы использования-М ; Школа –пресс 1994
-Шаншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика 1992№11
-журнал «Преподавание истории» за 2006-2008г.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
учителя информатики Заббаровой Н.Г учителя истории и
обществознание школы № 144 г. Москва А.Н. Чернова
Творческое сотрудничество по теме самообразования: учитель информатики Заббарова Н.Г.
Практические выходы (доклады, рефераты):-
на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2008г «Урок по
обществознанию в 9 классе на тему «Голосование, выборы, референдум», в журнале «Справочник классного руководителя» родительское собрание на тему «Психологическое здоровье и наркомания» 2008 г.
12.Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий).-учителей ШМО естественно-научного
цикла
Работа
по теме самообразования на тему:
«Использование информационных технологий при обучении учащихся».
Начато: 2007г.
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Начало работы над методической темой |
Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы |
Создание дидактического материала для 7 классов |
Пополнение базы данных по теме |
Разработка дидактического материала для 8 классов |
Изучение литературы по теме |
Показ открытого урока в 9 классе |
Показ открытого мероприятия |
Аттестация |
Обобщение педагогического опыта на ШМО |
Создание базы данных по данной теме |
Создание презентаций по истории средних веков |
Участие в методической неделе |
Показ открытого урока в 7 классе |
Выпуск альманаха по обобщению работы по методической теме |
Создание презентаций по истории России в 9 кл |
Продолжение изучения методической темы |
Показ открытого урока |
Участие в семинаре |
Методическая презентация итогов работы по теме |
Индивидуальный план работы на 2008-2009 уч.год
Месяц |
Наименование работы |
Сентябрь |
Изучение необходимой литературы по теме самообразования Составление плана работы на учебный год |
Октябрь |
Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках истории |
Ноябрь |
Открытые уроки и презентация опыта работы |
Декабрь |
Пополнение методической папки по истории для 8 классов |
Январь |
Участие в методическом совещании |
Февраль |
Неделя истории Неделя школьного музея |
Март |
Усовершенствование и пополнение информационной базы данных по предмету |
Апрель |
Открытый урок в 6 классе на ШМО |
Май |
Подведение итогов года |
Учебно-методическое обеспечение.
класс |
предмет |
программа |
учебник |
5 |
История |
На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004
|
Михайловский И. С., «История Древнего мира».5 класс М «Просвещение»2005
|
6 |
История |
На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003
|
В.А Ведюшкин «История средних веков. 6 класс.» М «Просвещение» 2007 А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 6класс» М.Дрофа ,2002 Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004 |
6 |
Обществознание |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 |
А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2006
|
7 |
История |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003
|
А.Я. Юдовская П.А. Баранова «Новая история 1500-1800 .» М «Просвещение» 2002 А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 7класс» М.Дрофа ,2002 Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004 |
7 |
Обществознание |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004
|
А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 7кл» М. «Русское слово»2007 Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание» М. «Просвещение» 2001 |
9 |
история |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003
|
Алексашкина Л.Н.»Новейшая история 20 век» М Мнемозина 2001 Загладин Н.В. Минаков С.Т. «История Отечества 20 век» М «Русское слово»2004 Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана » Казань ТаРИХ 2001 |
9 |
Обществознание |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004
|
А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2004
|
11 |
История |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004
|
Сахаров, Боханов, «История России XVII-XIX век» 2 часть М «Русское слово» 2006 Загладин Н.В. Минаков С.Т. «История России и мира 20 век 11класс» М «Русское слово»2003 Данилов А.А. «Россия и мир : Древность. Средневековье. Новое время 10кл» М. «Просвещение» 2006
|
11 |
История Татарстана |
На основе примерной программы из «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003
|
Мустафина Г.М. Муньков И.П. «История Татарстана 19в»Казань «Магариф» 2003 Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана » Казань ТаРИХ 2001
|
11 |
обществознание |
На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 |
А.И. Кравченко «Обществознание 10» М «Русское слово»2003 А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 11кл» М. «Русское слово»2004
|
Отчет по теме самообразования
Деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. А деятельность учителя истории, на мой взгляд, является сложной еще и потому, что в современных условиях преподаватель через собственную систему ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его собственным взглядам, его собственному мировоззрению и пониманию истории в целом. Самоопределение учителя подразумевает постановку вопросов: ''Зачем нужно знать историю? Какова цель ее преподавания в школе?'' Я понимаю цель изучения истории, как овладение историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.
Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения, уроков нет и быть не может. Учитывая многообразие подходов к теоретическому осмыслению сущности и классификации активных методов обучения, предлагаемых различными авторами, представляется целесообразным использовать наиболее очевидный способ их классификации - адресный, то есть определяющий направление использования того или иного способа на уроке. Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, так как виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами,картотеками, библиографическими, справочнымии энциклопедическими изданиями .Информационно-коммуникационные технологии, активно использующиеся в современном обществе, оказывают определенное влияние не только на личностные способности человека, но и его психологическое состояние, его поведение и мировоззрение.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по истории, в Интернет-клубе школьники учатся работать с информационными каталогами и медиоресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.
В условиях модернизации современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2002 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т. д.
Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе.
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности не только на уроках истории, но и на внеклассной работе по предмету, внеурочной деятельности педагога. За 5 лет работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера. Интеллектуальная игра «Алфавит» составленная сначала по предметам естественно-научного цикла, нашла свое продолжение , применение и по другим предметам. Ежегодно увлекательно проводятся «Неделя истории» и «Неделя школьного музея». Эти недели помогают мне вызывать интерес к предмету. Учащиеся, участвуя в неделях, осознают сою причастность к истории своего села, района, своей республики и страны.
Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.
Анализ
работы по программе «Одаренные дети»
В рамках реализации программыв 2007-2008 учебном году была проведена следующая работа.
В начале года был составлен план работы ,выявлены одаренные и способные дети. В течении года данные учащиеся привлекались на разные мероприятия конкурсы и предметные недели .В рамках программы были проведены школьные туры олимпиад по истории , обществознанию, праву.
С учащимися, выигравшими школьный тур, была проведена усиленная работа по подготовке к муниципальному туру. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место.
Предмет |
Место |
Класс |
Преподаватель |
ФИО ученикм |
Обществознание |
1 |
9 |
Шарифуллина А.И. |
Волякова С |
Право |
2 |
9 |
Шарифуллина А.И. |
Матвеева Н. |
Экономика |
1 |
9 |
Шарифуллина А.И. |
Тутаева н |
На республиканский уровень олимпиад велась усиленная подготовка с заявленными учащимися. Но по решению муниципального уровня Тутаева Н не участвовала в олимпиаде по экономике. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место. Также в этом учебном году были проведены 2 предметные недели по моему предмету где способные и одаренные дети приняли активное участие .В ходе недели были награждены почетными грамотами и ценными подарками. В 2008-2009 уч. году планирую продолжить работу в этом направлении. Принять активное участие в конкурсах и акциях школьного и муниципального уровня.
Отчет
работы кружка «Исторический» за 2006-2007 уч. г.
Кружок «Исторический» работает в школе первый год .Работа ведется по утвержденной программе. Состав кружка : учащиеся 5-6 классов .Программа рассчитана на 68 часов.
Для учащихся 5 классов очень сложно вникнуть в новый предмет «история», тем более он не преподавался в начальном звене как пропедевтический курс.
Цель кружковых занятий:
Раскрыть на конкретном материале позитивный след народов в истории человечества
Показать наиболее яркие личности в истории
Изучение и развитие интереса к истории родного края.
В течение года на занятиях старалась сформировать у кружковцев:
Устойчивый интерес к предмету
Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, личностям
Работать в команде
На занятиях ребята не только расширили свои знания по разделам истории, но и решали творческие задачи, кроссворды, тесты. Рисовали сюжеты на исторические события. Самостоятельно составляли кроссворды, тесты, тексты с ошибками.
Для обогащения занятий кружка использовали исторические настольные игры «Историческое лото»,«Запомни даты», «Доспехи и оружия» в которые ребята с удовольствием играли.
Одним из направлений работы кружка являлось «Краеведение»
В течение года собирали материал для обогащения фондов школьного музея. С этой целью провели по своей инициативе в феврале месяце «Неделю школьного музея», в которую вовлекли всех учащихся и коллектив школы. Были объявлены конкурсы «Редкий экспонат», «Рефераты об истории села», «Самый активный класс», «Семейная реликвия». Самыми активными оказались Федоров Артур, Шарифуллина Зиля, Тарасов Сережа.
Благодаря работе проведенной в течении недели пополнился фонд музея, возник живой интерес учащихся к исторической науке , к истории родного села.
Для обогащения кругозора у кружковцев ,привитие у них чувства красивого велась экскурсионная работа. Кружковцы побывали на пешей прогулке по историческим местам г.Чистополя , в «Музее Уездного города»,Музее-усадьбе нашего земляка в селе Кутлушкино Гаяза Исхаки.
Велась также познавательно-развлекательная деятельность. Провели и стали активными участниками праздников «День Матери», «Новый год», «День Победы».
Провели викторины «Самый умный», «Узнай больше».
Большое место уделили работе с информационными источниками. Были изучены электронные пособия «Атлас Древнего мира», «Древний мир 5кл». Часто пользовались Интернет ресурсами.
В целом запланированная работа по программе выполнена. У учащихся сформированы историческое мышление, чувство патриотизма, живой интерес к исторической науке, и к истории родного края. Учащиеся научились свободно высказывать свои мысли и отстаивать свои взгляды, так же начато первичное формирование умение анализа исторического источника. Кружковцы свободно ориентируются в историческом времени, научились давать характеристику выдающимся историческим деятелям.
В новом учебном году планируем продолжить деятельность кружка «Исторический» в краеведческом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе
Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой стоит задача подготовить выпускника умеющего:
— самостоятельно
приобретать знания, уметь применять их
на практике для решения разнообразных
возникающих проблем, чтобы на протяжении
всей жизни иметь возможность найти в
ней своё место;
— уметь критически
мыслить;
— в ситуациях нравственного
выбора не забывать о совести;
— быть
коммуникабельным, контактным в различных
социальных группах, уметь работать в
коллективе.
Решение этих задач в условиях резкой социальной системы дифференциации, девальвации духовных ценностей процесс сложный, многогранный, я бы сказала, тонкий, деликатный, так как затрагивает сознание, душу человека, а так же требует определённой парадигмы образования, рассматривающей ученика как субъекта деятельности. Использование в учебном и воспитательном процессе новых педагогических технологий делает возможным вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Понимание гражданско-патриотического воспитания, на мой взгляд, заключается, в первую очередь, в формировании нравственных качеств, так как патриотизм обретает силу в том обществе, где отношение к его пониманию и восприятию одинаково для всех граждан, независимо от занимаемого ими места, где каждый соотносит свои действия с пользой для общества, осознаёт, что сегодняшние деяния не выльются в бедствие завтра. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Формирование нравственных ценностей, способствующих гражданственности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями и на основе принципа активности самих учащихся. Для этого ежегодно в школе проводятся Неделя истории , Неделя школьного музея, встречи с пожилыми людьми нашего поселка. На уроках я обращаю внимание учащихся на нравственный аспект того или иного исторического события , ученики делают попытки анализа действий реформ исторических личностей. Хочется надеяться, что проводимые мной уроки истории и обществознания не только дают знания, но и воспитывают человека, гражданина нашей Родины.
IV. Раздел
«Внеурочная деятельность»
Вкладываем сценарии мероприятий, конкурсов и т.д.
V. «Учебно-материальная база»
Методическая литература по предметам
История и Обществознание
Поурочные разработки и планы УМК
Справочные методические пособия
Методическиепособия и разработки
для подготовки к ЕГЭ
Паспорт кабинета
Фоторепортаж
Методическая литература по предметам
История и Обществознание
1.Поурочные разработки и планы УМК
№ |
Название |
Автор |
Год |
Город, издательство |
1 |
«Поурочные разработки по истории России 19в 8класс» |
Е.В Колганова Н.В Суханова |
2005 |
М :ВАКО |
2 |
«Поурочные разработки по истории России К 16-18в 7класс» |
Б.Н.Серов, К.А. Соловьев |
2006 |
М :ВАКО |
3 |
«Обществознание» поурочные планы 11класс |
Н.С. Кочетов |
2006 |
Волгоград: Учитель |
4 |
История России 11класс Уроки с использование блочно-модульной технологии |
Н.С. Кочетов |
2006 |
Волгоград: Учитель |
5 |
«Поурочные разработки по истории России с др времен до к 19 в 10 класс» |
Б.Н.Серов, |
2003 |
М :ВАКО |
6 |
Универсальные поурочные разработки по новой истории зарубежных стран 20-н 21в 9класс |
К.А. Соловьев |
2006 |
М :ВАКО |
7 |
История России 10класс Уроки с использование блочно-модульной технологии |
Н.С. Кочетов |
2005 |
Волгоград: Учитель |
8 |
Элективные курсы «История России на рубеже 19-20хвв 9кл |
Н.И. Чеботарева |
2007 |
Волгоград: Учитель |
9 |
«Поурочные разработки по истории России с к16в до к 18вв 7класс» |
Б .Н.Серов Л.М. Гаркуша |
2004 |
М: ВАКО |
10 |
Обществознание 10кл поурочные планы по уч. Л.Н Боголюбова |
С.Н. Степанько |
2008 |
Волгоград: Учитель |
11 |
«Обществознание» поурочные разработки 8класс |
А.В. Поздеев |
2008 |
М:ВАКО |
12 |
«Поурочные разработки по новой истории1800- 1900в 8класс» |
К.А. Соловьев |
2007 |
М:ВАКО |
13 |
Новая история 7 класс поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина |
Н.Ю.Бухарева |
2007 |
Волгоград: Учитель |
14 |
«Поурочные разработки по новой истории1500- 1800в 7класс» |
К.А. Соловьев |
2006 |
М:ВАКО |
15 |
«Поурочные разработки по Истории Древнего мира 5класс» |
О.В. Арсланова |
2004 |
М:ВАКО |
16 |
«Поурочные разработки по Истории средних веков 6класс» |
О.В. Арсланова |
2004 |
М:ВАКО |
17 |
Нетрадиционные уроки.Обществознание10-11класс |
Т.А. Корнева |
2006 |
Волгоград: Учитель |
18 |
«Поурочные разработки по истории России с к19в до к 20вв 7класс» |
Н.С. Кочетов |
2003 |
Волгоград: Учитель |
19 |
Методические рекомендации курса «Человек и Общество»11кл 2часть |
Л.Н. Боголюбов |
2000 |
М: Просвещение |
20 |
Уроки по Всеобщей и Отечественной истории 20в 11кл |
Алексеева Т.А. |
1998 |
Чебоксары :КЛИО |
21 |
Поурочные разработки История России 9 класс1-2 части |
Е.Н. Сорокина |
2003 |
Волгоград: Учитель |
22 |
Методические рекомендации к курсу История Татарстана 19в |
Л.Н. Свердлова |
2004 |
Казань :Магариф |
23 |
«Обществознание» поурочные планы 7 класс |
Н.С. Кочетов |
2007 |
Волгоград: Учитель |
24 |
«Обществознание» поурочные планы 6 класс |
Н.С. Кочетов |
2006 |
Волгоград: Учитель |
25 |
«Обществознание» поурочные планы 5 класс |
Н.С. Кочетов |
2006 |
Волгоград: Учитель |
26 |
Элективные курсы «История России в лицах 10-11 классы |
Н.И. Чеботарева |
2007 |
Волгоград: Учитель |
27 |
«Поурочные разработки по Истории России 20 нач21вв 9класс» |
О.В. Арсланова |
2008 |
М:ВАКО |
28 |
Поурочные планы по Обществознанию 9класс 1-2 части |
В.М. Савин |
2003 |
Волгоград: Учитель |
29 |
Уроки Обществознания в 11 класс |
А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт |
2000 |
М Дрофа |
30 |
Уроки по Всеобщей и Отечественной истории с др времен до к 15в |
Алексеева Т.А. |
1998 |
Чебоксары :КЛИО |
2.Справочные методические пособия
1 |
Задачник :Решение и ответы. К уч. Древнего мира |
Вигасин В.Д. |
2001 |
М.Вигасинас |
2 |
Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 |
С.Н.Дыдко |
2005 |
М: Экзамен |
3 |
История в таблицах и схемах |
А.С.Тимофеев |
2005 |
С-Пб:Полиграфуслуги |
4 |
История в таблицах5-11классы |
А.Т. Степанищев |
1997 1999 2008 |
М: Дрофа |
5 |
Новейшая история зарубежных стран 20в УМК |
Н.В. Загладин |
2000 |
М: Русское слово |
6 |
История Отечества 20в 10-11 кл |
О.В. Орлова |
2003 |
С-Пб: Паритет |
7 |
Начальная история Руси с др вр до 11столетия |
А.Е. Головатенко |
2000 |
М: Школа-Пресс |
8 |
Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история современность |
М.М. Гибатдинов |
2008 |
Казань |
9 |
Справочник школьника по Отечественной истории 19-20вв в 8-9вв |
А.В. Ушаков |
1999 |
М: Аквариум |
10 |
Игры на уроках истории в 10-11кл |
К.В. Липунов |
2003 |
М: Русское слово |
11 |
Тесты по истории России с др времен до к 17вв 6-7кл |
В.М. Кадневич |
2001 |
М:Рольф |
12 |
Задачник по истории Отечества 6-7кл |
И.Я. Лернер |
2001 |
М: Аквариум |
13 |
Опорные конспекты по истории Древнего мира |
А.И.Афонин |
2004 |
Брянск: Курсив |
14 |
Опорные конспекты по истории средних веков |
Б.Э. Андюсев |
2001 |
М: Владос-Пресс |
15 |
Тесты по истории 19в 8-10кл |
В.М. Кадневич |
1999 |
М: Дрофа |
16 |
Тематические праздники по истории России |
И.А. Агапова |
2004 |
М: Сфера |
17 |
Предметные недели в школе: история и обществоведческие дисциплины |
Н.С. Кочетов |
2005 |
Волгоград: Учитель |
18 |
Сборник методических материалов по экономике |
Мишин Б.Д. |
2005 |
М: Вита –пресс |
19 |
Кроссворды по истории Древнего мира |
А.Б.Дрехлер |
2005 |
М:ВАКО |
20 |
Культура древних тюрков |
Г.Д. Давлетшин |
2006 |
Казань :Магариф |
21 |
Дополнительный материал к учебнику История России 20в 9класс |
А.Р.Данилов |
2002 |
М: Просвещение |
22 |
Мой учебник права |
А.Д.Аминов |
2003 |
Казань |
23 |
Великие полководцы и флотоводцы Российского государства в 13-18вв |
Р.Ю.Валеев |
2005 |
Казань |
24 |
Конституция РТ |
|
1997г |
Казань |
25 |
Конституция РФ |
|
2007 |
М:ЮРАЙТ |
26 |
Конвенция о правах ребенка |
Конвенция ООН |
2006 |
М:РИОР |
27 |
Об основных гарантиях прав ребенка в РФ |
Федеральный закон |
2/2005 |
М:РИОР |
28 |
История России для абитуриентов и старшеклассников 20в |
Л.М.Пятецкий |
1999 |
М: Сфера |
29 |
Тесты по истории Татарстана и татарского народа |
Л.Н.Жулина |
2006 |
Наб. Челны |
30 |
3000 тестов и проверочных работ по истории |
Аверьянов Ф..Т |
1999 |
М: Дрофа |
3.Методические
пособия и разработки для подготовки к ЕГЭ
1 |
Готовимся к ЕГЭ по Истории России 1-2части варианты проверочных работ |
Н.И. Чеботарева |
2007 |
Волгоград: Учитель |
2 |
Практикум обществознание ЕГЭ |
Лазевникова, М.Ю Брант |
2008 |
М. Экзамен |
3 |
Обществознание ЕГЭ типовые тестовые задания |
Е.П. Рутковская |
2007 |
М. Экзамен |
4 |
Задачи и тесты по обществознанию 10кл. |
Ю.И. Аверьянов |
1999 |
М. Экола-пресс |
5 |
ЕГЭ история учебно-тренировочные материалы |
|
2006 |
М. Интеллект-центр |
6 |
3000 тестов и проверочных работ по истории |
М.Дрофа |
1999 |
М. Интеллект-центр |
7 |
ЕГЭ по обществознанию УТМ |
Фипи |
2007 |
М. Интеллект-центр |
8 |
ЕГЭ история УТМ |
Фипи |
2007 |
М. Интеллект-центр |
9 |
ЕГЭ - обществознание |
Фипи |
2007 |
М. Интеллект-центр |
10 |
История России ЕГЭ |
Фипи |
2006 |
М. Интеллект-центр |
11 |
Право и политика тесты 9кл |
М. Дрофа |
1997 |
М. Интеллект-центр |
12 |
ЕГЭ - обществознание УТМ |
|
2006 |
М. Интеллект-центр |
13 |
ЕГЭ: интенсив – курс обществознание |
|
2006 |
М. Экзамен |
14 |
ЕГЭ контрольно- измерительный материал |
|
2006-07 |
М. Просвещение |
15 |
Готовимся к ЕГЭ по истории России |
М. Дрофа |
2001 |
|
Кабинет истории
МОУ «Юлдузская средняя
общеобразовательная школа»
Чистопольского района РТ
Дата открытия: 1992 год.
Руководитель кабинета:
Шарифуллина Альмира
Инзилевна
Образование высшее ,КГПУ
1999г.
Руководит кабинетом с 2002 г.
Кабинет закреплен за 5 классом.
В классе 8 человек.
Технические данные
кабинета истории
Условные обозначения
1-кабинет
2-лаборатория
3 -дверь
4 –окно
Состав
совета кабинета истории
№ |
Фамилия имя члена совета |
Должность |
ответственность |
Дата вхождения в состав |
1 |
Шарифуллина Альмира Инзилевна |
Учитель истории |
Председатель |
1997 |
2 |
Гильмутдинова Гульчачак Абдулхаевна |
Учитель биологии |
секретарь |
2000 |
3 |
Андрианова Ирина Кабировна |
Председатель родит комитета |
Зам председателя |
2008 |
4 |
Волякова Света |
Ученица 10а |
Редколлегия |
2008 |
5 |
Лесков Саша |
Ученик 8а кл |
Редколлегия |
2004 |
6 |
Шарифуллина Зиля |
Ученица 7 |
Тех помощник |
2005 |
7 |
Габутдинов Ранис |
Ученица 7 |
Тех помощник |
2005 |
8 |
Долгова Алена |
Ученица 9 |
Тех помощник |
2008 |
9 |
Николаева Кристина |
Ученица 5 |
Редколлегия |
2008 |
10 |
Федоров Артур |
Ученица7 |
Редколлегия |
2005 |
План
работы кабинета истории
на 2008-2009 уч.год
№ |
Наименование работы |
Дата |
Ответственный |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
Август |
Совет кабинета |
2 |
Составление плана работы |
Сентябрь |
Совет кабинета |
3 |
Утепление окон |
Октябрь |
Совет кабинета |
4 |
Пополнение библиотеки кабинета |
В теч года |
Совет кабинета |
5 |
Оформление стенда «Юный историк» |
Октябрь |
Шарифуллина А.И. |
6 |
Оформление папок дидактического материала |
В теч. Года |
Шарифуллина А.И. |
7 |
Оформление стенда «Исторический календарь» |
Октябрь |
Шарифуллина А.И. |
8 |
Оформление дидактических папок по обществознанию |
В теч. Года |
Шарифуллина А.И. |
9 |
Проведение недели истории |
Февраль |
Совет кабинета |
10 |
Подведение итогов года |
Май |
Совет кабинета |
Карты по истории
5 класс
1. Древняя Италия
2. Древняя Греция
3. Древний Восток
4. Курская битва
5. Завоевание Александра Македонского
6. Римская империя
7. Передняя Азия и Египет
8. Первообщинный строй на территории Закавказья
9. Римская республика
6 класс
1. Крестовые походы
2. Арабы
3. Завоевание захватчиков
4. Иностранная война
5. Западная Европа после первой мировой войны
6. Россия 19 веке
7. Европа 1799-1815г
7 класс
1. Киевская Русь
2. Европа 16-17 веке
3. Российское государство
4. Образование Российского Централизированного
Государства
5. Образование независимых государств
6. Франция в период буржуазной революции
7. Европа 1799-1815 году
8. Россия 19-20 столетия
9. Русское государство 12 веке
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарифуллина Альмира Инзилевна
→ ШАИ 29.09.2011 2 11126 2689 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.