Творческий отчет «Развитие познавательной активности в процессе обучения младших школьников через использование ИТ", 1-4 класс
1.Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет, модифицируя их). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.
УМК «Школа России» - одна традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались и наши дети. Основная цель УМК - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия..
Работая по данной программе, стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность.
Введение национально-регионального компонента в образовательный процесс является одним из элементов исторического образования в школе.
Во-первых, это важное средство формирования исторического мышления учащихся, их национального самосознания. Историческое краеведение помогает реализовать одно из положений Закона «Об образовании, в частности, его ключевую идею о единстве и интересов личности, общества и государства в деле воспитания граждан своей страны, необходимо привить детям чувство любви, в первую очередь, к малой Родине. Дети должны знать прошлое, традиции своего края.
Во-вторых, региональный компонент в образовании выполняет важную психолого-педагогическую задачу, т.к. играет мировоззренческую роль, дает ощущение, что каждый человек – соучастник исторических событий, которые пришлись на его долю.
В-третьих, приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы составляет развивающую цель, реализация которой возможна при ведении краеведения в учебно-воспитательный процесс.
Вместе с тем существует противоречие между необходимостью обновления содержания образования и потребностями обучающихся в расширении знаний, воспитания патриотических чувств, развития исторического мышления и недостаточной разработанностью введения данного компонента в практике образования и воспитания.
Считаю, что актуализация вопроса является убедительным мотивом для того, чтобы введение регионального компонента включить в практику работы всех учителей школы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степаненко Людмила Семеновна
→ Stepanenko9206 03.08.2012 0 11182 1877 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК