Эссе на тему "Моя педагогическая деятельность"
С ечкарева Мария Аркадьевна
Дата рождения: 21 августа 1990г.
Место работы: МБОУ СОШ №5 г.Новочеркасска,
учитель английского языка
Образование: Таганрогский Государственный Педагогический
Институт им.А.П.Чехова, 2012 год
Моя педагогическая деятельность
«Педагоги
не могут успешно кого-то учить, если в
это же время не учатся сами».
Али
Апшероне
Стать учителем – не было моей целью и мечтой с ранних лет. Я не никогда не представляла себя в строгом костюме, стоящей возле школьной доски и объясняющей почти трем десяткам пытливых глаз азы какой бы то ни было науки. Мои школьные годы шли, а я все раздумывала, в какой же области искать свое признание в будущем. Поступать, как большинство моих одноклассников, в Технический Университет мне не хотелось – точные науки не приносили мне ни радости от изучения, ни впечатляющих результатов. Зато такие предметы как русский и английский языки, литература давались намного легче.
В возрасте 12-13 лет я впервые, благодаря городскому профсоюзу, попала в детский лагерь и сразу влюбилась в эту атмосферу. Мне всегда было интересно, почему люди, с которыми я проводила время в течение смены в 21 день, нередко становятся ближе и дороже тех, кто находится рядом почти всю жизнь.
Вожатые и воспитатели в лагере сразу и надолго становились для нас, пионеров, настоящими кумирами., теми, кто всегда готов был не только поддержать в трудную минуту, дать нужный совет, но и поумерить юношеский максимализм, указать на ошибки в поведении, в отношениях с окружающими. Попробовав несколько раз себя в качестве помощника вожатого на День Самоуправления, я решила, что хочу работать с детьми. Несмотря на возникавшие по различным причинам трудности и неудачи, без которых нашу жизнь невозможно представить, это занятие приносило мне удовольствие и моральное удовлетворение.
Оставалась только одна проблема. Как совместить дело, которое мне по душе и получить высшее образование, такое необходимое и востребованное в современном обществе. Решение было вскоре найдено – факультет иностранных языков Таганрогского Педагогического Института им. А. П. Чехова. Еще до поступления в институт, учась в десятом классе школы №5 г.Новочеркасска я начала работать во время каникул вожатой, через несколько лет стала воспитателем. Когда приезжали дети из далеких северных городов, таких как Архангельск, Петрозаводск, Северодвинск, я проводила у них свои первые уроки английского языка, чтобы ребята не отставали от школьной программы (смены иногда приходились на учебное время: осенью, весной и даже зимой).
Когда пришло время проходить педагогическую практику, у меня даже не возникло вопроса о том, где я хочу этим заниматься – в своей родной школе №5 г.Новочеркасска. Где всего 4 года назад мой классный руководитель Валентина Анатольевна Финенко написала на моей выпускной ленте «До встречи в качестве коллеги!».
Наверное, все студенты педагогических ВУЗов представляют своим первым рабочим днем 1 сентября, когда нарядно одетые дети вручают учителям красивые букеты, а затем следуют в классную комнату для знакомства и обсуждения планов на новый учебный год. Мой же первый день работы в школе пришелся на 22 декабря 2012 года. Получив все необходимые инструкции, я провела 6 уроков в абсолютно разных классах, начиная с шумного и активного 2-б до пытливого и воспитанного 9-а.
Придя домой, я не чувствовала ног от непривычной усталости : я старалась постоянно удерживать внимание учеников, помогать концентрировать его на уроке и теме, которую мы изучали. Но не было в мой первый день ни страха, ни паники. Благодаря нескольким годам практики в общении с детьми и подростками, я привыкла к этой атмосфере и чувствовала себя «в своей тарелке».
Мои главные принципы работы учителем – создание комфортной для учеников атмосферы и акцентирование их внимания на изучаемом материале. Ведь гораздо охотнее дети идут на урок к учителю, который общается с ними спокойным, доброжелательным тоном. А учебный материал намного легче усваивается посредством интересных обсуждений и презентаций, тематических игр и мероприятий.
Для продуктивной работы в школе учителю необходимо постоянно работать над собой и совершенствоваться, повышать свой педагогический уровень.
Все учителя в любом возрасте остаются учениками – мы учимся у окружающего мира, у своих учеников. Всегда нужно помнить о том, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать без соблюдения главных правил для всех учителей – любви и уважения к своим ученикам.
Да, многие мои ровесники сейчас имеют более высокие зарплаты и меньше забот на своих должностях, но пока профессия учителя является востребованной – я буду ей верна. Ведь нет большей платы за свой труд, чем любовь и уважение моих учеников, и благодарность их родителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сечкарева Мария Аркадьевна
→ marymary1 12.10.2012 0 8647 1668 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.