Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя
Учитель химии и биологии Петиной Оксаны Викторовны МОУ СОШ №4 г.о.Кинель
Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).
Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...
досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
В современных школах все более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио - одна из аутентичных, т.е. наиболее приближенных к реальному состоянию форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио учителя, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».
В этот раздел помещаются:
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
контрольных срезов знаний;
участия воспитанников в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
результаты сдачи выпускных экзаменов;
наличие медалистов;
поступление в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
список учебно-методического обеспечения;
тема самообразования, список литературы по данной теме;
результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
перечень публикаций;
перечень авторских методических разработок, рекомендаций;
перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.);
другие документы.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
список проведенных внеклассных мероприятий;
программы кружков и факультативов;
другие документы.
Раздел 5. «Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального экспёримента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
аудио и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
другие документы по желанию учителя.
Портфолио оформляется следующим образом
1. Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).
2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио (с указанием страниц).
Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности
Примерные таблицы
по оценке результативности профессиональной деятельности учителя, его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности
1.Результаты мониторинга по ___________ за три года
Класс |
К-во |
Учебный год |
|||||
_____/_____ |
_____/_____ |
_____/_____ |
|||||
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
2.Результаты административных контрольных работ по _____________
п/п |
Класс |
Тема контрольного среза |
Количество |
% |
% |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
усп. |
кач. |
3.Результаты сдачи выпускных экзаменов _____/_____ учебный год
Учебный год |
Предмет |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Получили: |
% |
||
«5» |
«4» |
«3» |
4.Список выпускников, окончивших школу с «золотой» и серебряной» медалью
Учебный год |
№ п/п |
«золото» |
«серебро» |
5.Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие специализированные учебные заведения
Учебный год |
Учебное заведение: |
||||
академия |
университет |
институт |
пед.
|
пед. |
6.Результаты участия в олимпиадах (конкурсах и т.д.)
Год |
Фамилия, имя ученика |
Класс |
Предмет |
Уровень участия |
Результат |
7.Внеклассная работа по предмету
Год, месяц |
Мероприятие |
Название |
Класс |
8.Участие в научно-методической работе
Учебный год |
Месяц |
Форма проводимого мероприятия, тема |
Уровень проводимого мероприятия |
Форма участия аттестуемого в мероприятии |
9.Список печатных трудов учителя
№ п/п |
Название статьи |
Наименование журнала, сборника |
Издательство год издания |
Объем (стр.) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петина Оксана Викторовна
→ ФиалкаN 03.01.2011 7 11604 2714 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.