Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя


Учитель химии и биологии Петиной Оксаны Викторовны МОУ СОШ №4 г.о.Кинель

Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя


Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, не­сти и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и вы­ражений», портфолио может представлять собой:

  • визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотогра­фий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

В современных школах все более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеуроч­ной работе. Портфолио - одна из аутентичных, т.е. наиболее прибли­женных к реальному состоянию форм оценивания, которая ориенти­рована на процесс самооценивания.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «за­пуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио учителя, ко­торый может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспер­тизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с фай­лами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.


Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

Данный раздел включает материалы, отражающие дос­тижения учителя в различных областях:

  1. фамилия, имя, отчество, год рождения;

  2. образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  4. повышение квалификации (название структуры, где прослу­шаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  5. копии документов, подтверждающих наличие ученых и по­четных званий и степеней;

  6. наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  7. дипломы различных конкурсов;

  8. другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального раз­вития педагога.

Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  1. сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании:

  2. контрольных срезов знаний;

  3. участия воспитанников в школьных, районных, областных олимпиа­дах, конкурсах;

  4. результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  5. результаты сдачи выпускных экзаменов;

  6. наличие медалистов;

  7. поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.



Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  1. список учебно-методического обеспечения;

  2. тема самообразования, список литературы по данной теме;

  3. результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  4. участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  5. участие в методических и предметных неделях;

  6. проведение научных исследований;

  7. разработка авторских программ;

  8. перечень публикаций;

  9. перечень авторских методических разработок, рекомендаций;

  10. перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.);

  11. другие документы.


Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  1. список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;

  2. победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту­альных марафонов и др.;

  3. список проведенных внеклассных мероприятий;

  4. программы кружков и факультативов;

  5. другие документы.





Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии):

  1. список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  2. список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);

  3. наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  4. наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального экспёримента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.);

  5. аудио и видеопособия;

  6. наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  7. другие документы по желанию учителя.


Портфолио оформляется следующим образом


1. Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответ­ствующие разделы портфолио (с указанием страниц).


  1. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и ре­зультативности его деятельности


Примерные таблицы

по оценке результативности профессиональной деятельности учителя, его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности


1.Результаты мониторинга по ___________ за три года

Класс

К-во
уч-ся

Учебный год

_____/_____

_____/_____

_____/_____

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.


2.Результаты административных контрольных работ по _____________


п/п

Класс

Тема контрольного среза

Количество

%

%

«5»

«4»

«3»

«2»

усп.

кач.


3.Результаты сдачи выпускных экзаменов _____/_____ учебный год

Учебный год

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Получили:

%
усп.

«5»

«4»

«3»


4.Список выпускников, окончивших школу с «золотой» и серебряной» медалью

Учебный год

№ п/п

«золото»

«серебро»


5.Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие специализированные учебные заведения

Учебный год

Учебное заведение:

академия

университет

институт

пед.
училище

пед.
колледж


6.Результаты участия в олимпиадах (конкурсах и т.д.)

Год

Фамилия, имя ученика

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат


7.Внеклассная работа по предмету

Год, месяц

Мероприятие

Название

Класс


8.Участие в научно-методической работе

Учебный год

Месяц

Форма проводимого мероприятия, тема

Уровень проводимого мероприятия

Форма участия аттестуемого в мероприятии


9.Список печатных трудов учителя

п/п

Название статьи

Наименование журнала, сборника

Издательство

год издания

Объем (стр.)





Полный текст материала Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петина Оксана Викторовна  ФиалкаN
03.01.2011 7 11604 2714

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК