Анкеты для учащихся
Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет математика, физкультура»
б) «Сегодня можно не присутствовать на математике, физкультуре»
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую
отметку по математике, физкультуре»
2. Я прихожу в школу для того, чтобы:
а) узнать что-то новое, интересное
б) заниматься такими интересными предметами, как …
в) встретиться с такими хорошими учителями, как …
г) пообщаться с друзьями
д) весело провести время
е) не огорчать родителей
3. Домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно
б) обращаюсь за помощью к взрослым
в) под контролем родителей
г) от случая к случаю
д) не делаю никогда
4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно:
а) иметь интерес к предмету
б) иметь способность к предмету
в) хорошо работать на уроке
г) иметь хорошие отношения с педагогом
д) уметь списывать
5. Когда получаю плохую отметку, то:
а) стараюсь тут же её исправить
б) стараюсь исправить её на следующем уроке
в) стараюсь исправить в ближайшее время
г) ничего не пытаюсь делать
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008 (О.Картова, учитель)
Методика «Мотивы учебной деятельности»
Ответить «да» или «нет».
1. Учусь потому, что на уроках интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получить хорошие отметки.
4. Учусь для того, что подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, Незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учёбе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель.
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов методики
«Мотивы учебной деятельности»
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация прессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3. 8
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов
б) социальная ценность мотивов
в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Мотивация – это совокупность процессов, определяющих движение по направлению к поставленной цели, а также факторов (внешних и внутренних), которые влияют на активность или пассивность поведения.
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008 (О.Картова, учитель)
Пояснительная записка
Жилина Наталья Евгеньевна
МОУ Тяглоозёрская ООШ
Пестравского района Самарской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: начальные классы
Тема: «Анкеты для учащихся»
Рекомендуемый класс: 2 класс
Краткое описание ресурса: «Анкеты для учащихся» использую в своей работе с детьми. Материалы взяты из журналов «Воспитание школьников». «Анкеты для учащихся» использую на классе общения, а результат сообщаю родителям на собраниях. Ребята с интересом выполняют задания. Анкета печатается на каждого ученика в классе, т.к. потом она отправляется в «Портфолио» ученика.
Источники информации:
Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008;
Журнал «Воспитание школьников» № 5, 2008.
«Самостоятельный(ая) ли я?»
Цель: выявить самооценку ученика и её адекватность.
На листе бумаги ребёнок проводит вертикальную линию. Слева от черты надо поместить самостоятельных людей, справа – несамостоятельных. Специальным знаком, цветом ребёнок определяет своё место. Устно можно попросить объяснить, почему он делает такой выбор.
Методика «Твой выбор»
Каждый ученик получает листок со следующим текстом:
«Ребята всё решать и делать могут:
а) самостоятельно
б) сами, но советуясь со взрослыми
в) только вместе со взрослым
г) под руководством взрослых
д) не знаю
Детям предлагается подчеркнуть позицию, которую они считают правильной.
Методика «Совет»
Детям предлагается воображаемая ситуация: «Представь себе, что к тебе подходит маленький мальчик или девочка, сосед, родственник и просит дать совет: «Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?» Что ты ему ответишь?»
Методика «Каким ты хочешь быть?»
Детям предлагается из списка качеств выбрать те, которые он больше всего ценит, которыми хотел бы обладать.
Смелый
Весёлый
Добрый
Аккуратный
Спокойный
Самостоятельный
Честный
Скромный
Анкета «Что ты можешь делать сам, своими руками?»
Работать в саду, огороде, поливать цветы …
Стирать, гладить, мыть посуду, протирать пыль …
вязать, вышивать, шить …
Ухаживать за котёнком, рыбками, попугаем, щенком …
Работать с различными инструментами (нож, рубанок, ножницы).
Готовить еду.
Рисовать, выжигать, выпиливать …
Что ещё? (Ребёнок может добавить список дел, которые выполняет сам.)
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников» № 5, 2008 (Г.Гаврилычева, кандидат педагогических наук)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилина Наталья Евгеньевна
→ стёпа 25.12.2010 11 52700 5239 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.