Статья "Социально-педагогическое сопровождение семей "группы риска"


Наша школа обычная общеобразовательная, сельская. Родители обучающихся в основном люди рабочих специальностей, процент родителей, имеющих высшее образование невелик, что значительно снижает мотивацию к учению. Есть неполные, многодетные- малообеспеченные, неблагополучные семьи, семьи, где работает один из родителей, семьи имеющие детей-инвалидов, семьи иностранных граждан. Семья – это древнейший социальный институт и важнейший элемент структуры современного общества. Она характеризуется определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между детьми и родителями. Благополучие  общества напрямую связано с благополучием семей, проживающих в нем. И поэтому общество должно способствовать поддержанию благополучной атмосферы внутри семьи, смягчать возникающие проблемы и решать вопросы. Кризисы, возникающие в обществе, прежде всего, бьют по семье, влияют на выполнение семьей своих функций. И чаще всего семьи перестают справляться с ними, они попадают в группу так называемых «семей социального риска», приобретают статус неблагополучных, становясь основными объектами социальной работы. Возрастает преступность, бродяжничество, наркомания и алкоголизм среди детей и подростков. Как результат, количество попавших в «группу риска» постоянно увеличивается.

Цель моей педагогической деятельности: Создание благоприятной педагогически целесообразной среды, способствующей формированию базовых ценностей, развитию жизненных навыков и обеспечивающей адекватную социальную адаптацию обучающихся.

Для достижения этой цели я поставила перед собой решение следующих задач:

1.Развитие методического сотрудничества, межведомственного взаимодействия и социального партнерства, работы с семьей, расширение  форм проведения занятий и мероприятий с обучающимися.
 2.Развитие  системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации обучающихся.
3. Совершенствование форм работы с родителями обучающихся.
4. Развитие системы оценки эффективности социально-педагогической работы с детьми «группы риска».
Правовые основы социальной работы с семьей
В 7 статье Конституции Российской Федерации говорится, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Она является основополагающей и определяет отношение государства и к семье, которая находится под его защитой так же, как и материнство, отцовство, детство.

Другим значительным нормативным актом, регулирующим нормативно-правовые отношения в работе с семьей и детьми является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В нем установлено правовое регулирование в области социального обслуживания населения, семьи и детей в частности. Закон определяет основные понятия социальной работы, указывает принципы, на которых оказывается социальная помощь, также в законе указаны основные права членов семьи на социальное обслуживание, указан перечень организаций работающих с семьей.

Также большое значение в социальной поддержки семьи играют указы Президента, в которых рассмотрены конкретные вопросы социальной помощи ей.

Например, Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». В нем вопросы выживания, защиты и развития детей признаны приоритетными.

Другим таким актом является Указ Президента Российской Федерации «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав». В нем установлено, что профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защищать их права должны осуществлять комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, специальные службы органов социальной защиты населения. В нем сформирована социальная политика профилактики безнадзорности и социального сиротства. Также областные  и региональные нормативные документы.

Полный текст материала Статья "Социально-педагогическое сопровождение семей "группы риска" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябинина Ирина Сергеевна  Irinka32
17.05.2013 0 4961 859

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК