Неуклонный рост наркотизации и алкоголизации населения всего мира свидетельствует о необходимости интенсивной разработки новых современных концепций, отвечающих требованиям времени и условиям социальной среды. Проблема профилактики злоупотребления психоактивными веществами до настоящего времени остается одной из наиболее актуальных проблем наркологии.
Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам себя или другие люди назвать Человеком. Воспитание понятия ответственности за своих близких и дорогих людей. Умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением. Любить себя таким, какой ты есть и работать над собой.
В школе на основе городской программы разработана школьная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и злоупотреблении наркотическими средствами несовершеннолетними гражданами». В течение всего учебного года ведется профилактическая работа по профилактике ПАВ, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Одним из звеньев в межведомственном взаимодействии по защите прав ребенка является образовательная организация, где все педагогические работники являются по сути защитниками прав детей. Но перед социальным педагогом стоит важная задача по профилактике, предотвращению нарушения прав учеников, а также деструктивного поведения.
По российскому законодательству органы опеки и попечительства наделены полномочиями отбирания ребенка у родителей (обращаются в суд с иском о лишении родительских прав – статья 77 СК РФ).
В учебной среде, изображающей сложное системное образование, выделяют процессуальную составляющую, как наиболее динамичную и изменяющуюся ее часть - информационно-коммуникативный процесс, который активно сказывается на индивидуальной, групповой и общественной психологии.
У вас в классе особый ребенок. Ему нужно пройти ПМПК, учиться по адаптированной программе. Для этого нужно согласие родителей. Но большинство родителей против. Они боятся исключения, ярлыка «отстающий» и т.д. Как быть? Как убедить родителей, что это для блага ребенка. Часто семья находится в сложной жизненной ситуации, например, мама одна воспитывает ребенка. Нелегко, но необходимо учителю найти нужные слова и поддержать семью.
Основные тактики социально–педагогической поддержки обучающихся.
В публикации раскрывается особая роль социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся в создании благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
Одна из наиболее частных проблем, которые встречаются при защите имущественных интересов несовершеннолетних – это проверка сохранности закрепленного жилья. И здесь можно столкнуться с тем, что не всегда органы опеки и попечительства могут, беспрепятственно попасть внутрь помещений и осуществить его осмотр с дальнейшим предоставлением акта в наш адрес. Именно такой интересный случай был у нас в 2019 году: за несовершеннолетним закреплено жилье, в котором имеет регистрацию его мать, лишенная родительских прав, 2 совершеннолетних брата и сводный несовершеннолетний брат по матери, но фактически никто не проживает.
В статье описывается возможность использования исторического подхода в моделировании категории «социализация». Уточнено понятие «социализация» в конструктах исторического подхода и моделей педагогики развития, общей педагогики, педагогики физической культуры и спорта.
Социализация личности начинается с первых лет жизни. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа.
Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания).
В данной статье автор рассматривает основные положения, связанные с влиянием интеграционных процессов на международное усыновление. Дается анализ современного состояния сотрудничества государств в области иностранного усыновления. На примере Российской Федерации автор делает вывод о значении международного сотрудничества в области усыновления (удочерения).
В настоящее время система образования претерпевает изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями в обществе. Особую значимость приобретают вопросы инклюзивного образования. Это предполагает включение в образовательный процесс учреждений общего типа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, является семья. Осознание и реализация в семье необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ личности - одно из условий полноценного развития человека.Общение с детьми - занятие радостное и необходимое. Эти прекрасные минуты детства - основа формирования гармонической личности. Человека воспитывает вся жизнь, начиная с семьи.
Из опыта работы социального педагога. Материал будет интересен социальным педагогам, работающим в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ.
Выступление на городском методическом объединении социальных педагогов и педагогов-психологов по данной теме. Текст сопровождается презентацией.
В данной публикации представлен образец индивидуального плана прохождения практики студентов педагогов и психологов на базе школы.
Примерный план Индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на профилактическом учете, в помощь социальному педагогу.
Классному руководителю приходится заполнять множество справок и отчетов о детях и их родителях. "Социальная анкета" содержит все, что может потребоваться в течение года.
Справка-информация на ученицу 2 класса из семьи, находящейся в социально-опасном положении для Совета профилактики учреждения.
Социальный паспорт класса заполняется классным руководителем. В нём записываем опекаемых детей, детей инвалидов, семьи или дети, которых необходимо поставить на учёт, также записываем актив класса. В социальном паспорте класса даем характеристику семей учеников.
Справка - информация на родителей ученицы начальной школы об исполнении ими родительских обязанностей для органов опеки.
Социальная карта нужна для того, чтобы представить ребёнка на Психолого-педагогической комиссии. В карте сообщаем сведения о ребёнке, даем характеристику семьи, социальный статус ребёнка, историю обучения.
Прошу сообщить основные сведения о ребенке и о себе ( эти сведения необходимы для заполнения журнала), статистических отчетов перед Министерством образования). Каждый новый выпуск я прошу это заполнить родителей.
Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и /или его семьи, находящегося в социально-опасном положении, стоящих на ВШУ или ПДН, позволит заместителю директора по ВР, классному руководителю вести данную работу целенаправленно и эффективно.
Заявление начальнику Отдела полиции по привлечению родителей к административной ответственности.
Анкета "Данные для составления социального паспорта учреждения и личного дела учащегося".
Цель: создание условий для успешного обучения, воспитания, самореализации учащихся, достижения социального опыта, с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического здоровья в концепции ФГОС.