Социальному педагогу


Социализация личности начинается с первых лет жизни. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа.

13.08.2020

Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания).

В данной статье автор рассматривает основные положения, связанные с влиянием интеграционных процессов на международное усыновление. Дается анализ современного состояния сотрудничества государств в области иностранного усыновления. На примере Российской Федерации автор делает вывод о значении международного сотрудничества в области усыновления (удочерения).

В настоящее время система образования претерпевает изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями в обществе. Особую значимость приобретают вопросы инклюзивного образования. Это предполагает включение в образовательный процесс учреждений общего типа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, является семья. Осознание и реализация в семье необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ личности - одно из условий полноценного развития человека.Общение с детьми - занятие радостное и необходимое. Эти прекрасные минуты детства - основа формирования гармонической личности. Человека воспитывает вся жизнь, начиная с семьи.

Из опыта работы социального педагога. Материал будет интересен социальным педагогам, работающим в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ.

Выступление на городском методическом объединении социальных педагогов и педагогов-психологов по данной теме. Текст сопровождается презентацией.

В данной публикации представлен образец индивидуального плана прохождения практики студентов педагогов и психологов на базе школы.

Примерный план Индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на профилактическом учете, в помощь социальному педагогу.

Классному руководителю приходится заполнять множество справок и отчетов о детях и их родителях. "Социальная анкета" содержит все, что может потребоваться в течение года.

Справка-информация на ученицу 2 класса из семьи, находящейся в социально-опасном положении для Совета профилактики учреждения.

Социальный паспорт класса заполняется классным руководителем. В нём записываем опекаемых детей, детей инвалидов, семьи или дети, которых необходимо поставить на учёт, также записываем актив класса. В социальном паспорте класса даем характеристику семей учеников.

Справка - информация на родителей ученицы начальной школы об исполнении ими родительских обязанностей для органов опеки.

Социальная карта  нужна для того, чтобы представить ребёнка на Психолого-педагогической комиссии. В карте сообщаем сведения о ребёнке, даем характеристику семьи, социальный статус ребёнка, историю обучения.

Прошу сообщить основные сведения о ребенке и о себе ( эти сведения необходимы для заполнения журнала), статистических отчетов перед Министерством образования). Каждый новый выпуск я прошу это заполнить родителей.

Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и /или его семьи, находящегося в социально-опасном положении, стоящих на ВШУ или ПДН, позволит заместителю директора по ВР, классному руководителю вести данную работу целенаправленно и эффективно.

Заявление начальнику Отдела полиции по привлечению родителей к административной ответственности.

Анкета "Данные для составления социального паспорта учреждения и личного дела учащегося".

Цель: создание условий для успешного обучения, воспитания, самореализации учащихся, достижения социального опыта, с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического здоровья в концепции ФГОС.

Описание материала: Образец докладной начальнику Управления образования на воспитанника детского сада, состоящего на диспансерном учете у невролога, диагноз -   криптогенная парциальная эпилепсия со вторичной генерализацией; ОНР 1 уровня, дизартрия. Пишется воспитателем для определения дальнейшего педагогического маршрута данного ребенка.

Программа предназначена для социальных педагогов любых образовательных учреждений. На ее основе любой педагог может составить свою программу. В материале представлены цели и задачи, содержание, мероприятия по реализации программы. Программа составлена на основе принципа межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства.

Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

Инструкция: “Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:
4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам”

Цель проекта: Организация летней занятости подростков «группы риска» и СОП.
Планируемый результат: Снижение правонарушений среди несовершеннолетних посредством трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних школьных каникул.
Книга подробно описывает процесс создания служб примирения и работу медиатора с конфликтами.
Основывается на десятилетнем российском опыте.
От автора концепции Школьных служб примирения.
Адрес для связи Konovalov_Anton@mail.ru
В работе представлен теоретический и практический материал, направленный на повышение юридической и экономической грамотности учащихся выпускного класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью более успешной социализации и интеграции в обществе.
Материал для занятия на знание конвенции о правах ребенка для учащихся 5-7 классов.
Представленная интерактивная презентация - тест разработана для проведения текущей и итоговой проверки знаний и умений, а также для фронтальной работы с учащимися по теме «Вред курения и алкоголя» на занятиях – «тренинги жизненных навыков».
План работы с неблагополучными семьями в 1 полугодии.
1-30 31-57