Программа воспитания подростков "Я - Человек"


 

Утверждена

на методическом совете

СПб ГУ ЦСПСД

Петродворцового района

Санкт- Петербурга

«___05___»____05____2010 г.

Председатель

методического совета

___________ И.В.Кутузова

Апробация на год.

 

 

 

 

Программа

воспитания подростков

«Я – Человек»

 

Санкт-Петербургское государственное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям

Петродворцового района Санкт-Петербурга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Маханова Наталья Ивановна,

воспитатель отделения временного

пребывания несовершеннолетних

в возрасте от 14 до 18 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург

2010 г.

 

 

 

Программа воспитания

«Я – Человек»

 

«Не место красит человека, а человек место»

 

Цели: помочь воспитанникам понять свои проблемы, понять свою роль в их разрешении и постараться решить их приемлемыми для окружающих и безболезненными для них самих способами; научить видеть не только глазами, но и сердцем, предвидя последствия от своих слов, поступков и даже мыслей; воспитывать желание стать лучше.

 

 

 

Задачи:

  • Понять проблемы воспитанника.

  • Выявить причины поведения воспитанника.

  • Постараться помочь воспитаннику разобраться в сложившейся ситуации.

  • Научить воспитывать самого себя.

  • Научить задумываться о последствиях своих поступков.

  • Сформировать понятие, что будущее зависит от него самого.

  • Развивать умение уважать любого другого человека.

  • Воспитывать желание заботиться о ближних.

  • Формировать чувство сопереживания.

 

Актуальность

В современном мире вседозволенности и разгула пороков, подросток не защищён. Не защищён, если в семье нет твёрдых нравственных устоев. А зачастую их нет, так как семьи из которых приходят дети в основном неблагополучные. Или просто ребёнок сирота и старенькая бабушка не в силах сама вразумить подростка, тут как раз нужна наша воспитательская помощь. Программа поможет реализовать заданные цели. Т. е. поможет подростку осмыслить себя, своё отношение к жизни, к людям, к своей судьбе. Задуматься ещё и ещё раз о нравственных законах жизни. Задуматься о том что он должен сделать для того чтобы его будущая жизнь сложилась благополучно, счастливо. Невозможно за шесть месяцев перевоспитать подростка, но заставить задуматься можно. И посеять в его душе благодатное семя «желании стать лучше» тоже возможно.

 

 

Концепция

Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам себя или другие люди назвать Человеком. Воспитание понятия ответственности за своих близких и дорогих людей. Умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением. Любить себя таким, какой ты есть и работать над собой.

 

 

 

Основные принципы.

  1. Цени то, что имеешь.

  2. Развивай себя.

  3. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  4. Соблюдай установленные правила.

  5. Не ленись.

  6. Не проходи мимо человека, который нуждается в помощи.

  7. Будь аккуратным и чистоплотным.

  8. Соблюдай общечеловеческие нормы морали.

  9. Будь Человеком.

 

 

Предполагаемый результат к которому стремиться данная программа.

Идеальный образ воспитанника.

  1. Воспитан и аккуратно одет.

  2. Приветлив и дружелюбен.

  3. Не обостряет конфликты, а старается смягчить инцидент.

  4. Не лицемерит, но и не грубит.

  5. Старается добиться в жизни большего.

  6. Уважает других.

  7. Не врёт и избавляется от вредных привычек.

  8. Любит жизнь и понимает, что многое зависит от него самого.

  9. Высоконравственный и добрый.

 

Этапы реализации.

1 этап (1месяц)

Задача: знакомство с воспитанником и его семейными делами; введение его в курс дела; беседы и направление в нужное русло.

  1. Вливание в коллектив.

  2. Адаптация.

  3. Наблюдение.

2 этап (5 месяцев)

Задачи: объяснить разнообразие жизни, разнообразие семей и семейных отношений; научить воспринимать людей, такими как они есть; настроить на позитив.

  1. Повышение требований к воспитаннику как к человеку.

  2. Выявить недостатки, которые есть у воспитанника и вызвать желание с ними бороться.

  3. Постараться помочь наладить отношения в семье, в школе.

  4. Научить предъявлять требования сначала к себе, и искать причину конфликтов в себе.

  5. Научить любить жизнь во всех её проявлениях, ценить и стараться делать её лучше способами которые не вредят человеку.

Проекты. (направления по которым составляются беседы и другие мероприятия)

  1. Профессия – 7 ч.

  2. Знаменитые люди – 6 ч.

  3. Семья – это очень важно – 6 ч.

  4. Самосовершенствование – 6 ч.

  5. Православие как часть нашей жизни – 6 ч.

  6. Россияне – 7 ч.

  7. Здоровый образ жизни – 7ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения к проектам.

  1. «Семья – это очень важно» – Подготовка к семейной жизни.

  2. «Знаменитые люди» – воспитание на примере великих.

  3. «Профессия» – профориентация, знакомство с профессиями, дни празднования той или иной профессии.

  4. «Россияне» – патриотическое воспитание, дни празднования знаменательных для России дат и знакомство с данными событиями, а также исторические сведения из истории русского народа.

  5. «Православие как часть нашей жизни» – знакомство с православными праздниками, общечеловеческие каноны в православии.

  6. «Самосовершенствование» – работа над собой, вредные привычки – избавление, соблюдение гигиенических правил, самодисциплина, расширение кругозора.

  7. «Здоровый образ жизни» – пища и её полезность, спорт – движение это жизнь, «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

 

Тематическое планирование.

п/п

 

название проекта

количество

часов

 

примечания

1

Семья – это очень важно

 

6

Количество часов варьируется в зависимости

от юбилейных и памятных дат

календаря.

А также от того, как объявлен

текущий год.

Какие проходят мероприятия

общего масштаба и прочее.

2

Знаменитые люди

6

3

Профессия

7

4

Россияне

7

5

Православие как часть нашей жизни

 

6

6

Самосовершенствование

6

7

Здоровый образ жизни

7

 

Всего - 45часов( 6 месяцев)

Литература

  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу организации воспитательной работы.

  2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

  3. Планирование воспитательной системы

  4. А.Г.Спиркин , Общее понятие о человеке. 

  5. Короткова Л.Д. Духовно –нравственное воспитание средствами авторских сказок.- М.: Ц Г Л, 2006г.- 160с.

  6. Лысогорская М.В.Проблемные классные часы 10-11классы, выпуск 2, Подготовка к семейной жизни.- Волгоград: Учитель, 2008г.- 140с.

  7. Голубева Я.М. Проблемные классные часы 10-11классы.- Волгоград: Учитель, 2006г.-160с.

  8. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.- М.: Просвещение, 1987г.- 217с. 

  9. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина , 3-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1979г.- 335с.

  10. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. Справочник.-М.: Флинта: Наука, 2000.- 216с.

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 


Полный текст материала Программа воспитания подростков "Я - Человек" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маханова Наталья Ивановна  Публикатор
19.06.2022 0 463 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК