Программа воспитания подростков "Я - Человек"
Утверждена
на методическом совете
СПб ГУ ЦСПСД
Петродворцового района
Санкт- Петербурга
«___05___»____05____2010 г.
Председатель
методического совета
___________ И.В.Кутузова
Апробация на год.
Программа
воспитания подростков
«Я – Человек»
Санкт-Петербургское государственное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям
Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Автор: Маханова Наталья Ивановна,
воспитатель отделения временного
пребывания несовершеннолетних
в возрасте от 14 до 18 лет
Санкт – Петербург
2010 г.
Программа воспитания
«Я – Человек»
«Не место красит человека, а человек место»
Цели: помочь воспитанникам понять свои проблемы, понять свою роль в их разрешении и постараться решить их приемлемыми для окружающих и безболезненными для них самих способами; научить видеть не только глазами, но и сердцем, предвидя последствия от своих слов, поступков и даже мыслей; воспитывать желание стать лучше.
Задачи:
-
Понять проблемы воспитанника.
-
Выявить причины поведения воспитанника.
-
Постараться помочь воспитаннику разобраться в сложившейся ситуации.
-
Научить воспитывать самого себя.
-
Научить задумываться о последствиях своих поступков.
-
Сформировать понятие, что будущее зависит от него самого.
-
Развивать умение уважать любого другого человека.
-
Воспитывать желание заботиться о ближних.
-
Формировать чувство сопереживания.
Актуальность
В современном мире вседозволенности и разгула пороков, подросток не защищён. Не защищён, если в семье нет твёрдых нравственных устоев. А зачастую их нет, так как семьи из которых приходят дети в основном неблагополучные. Или просто ребёнок сирота и старенькая бабушка не в силах сама вразумить подростка, тут как раз нужна наша воспитательская помощь. Программа поможет реализовать заданные цели. Т. е. поможет подростку осмыслить себя, своё отношение к жизни, к людям, к своей судьбе. Задуматься ещё и ещё раз о нравственных законах жизни. Задуматься о том что он должен сделать для того чтобы его будущая жизнь сложилась благополучно, счастливо. Невозможно за шесть месяцев перевоспитать подростка, но заставить задуматься можно. И посеять в его душе благодатное семя «желании стать лучше» тоже возможно.
Концепция
Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам себя или другие люди назвать Человеком. Воспитание понятия ответственности за своих близких и дорогих людей. Умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением. Любить себя таким, какой ты есть и работать над собой.
Основные принципы.
-
Цени то, что имеешь.
-
Развивай себя.
-
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
-
Соблюдай установленные правила.
-
Не ленись.
-
Не проходи мимо человека, который нуждается в помощи.
-
Будь аккуратным и чистоплотным.
-
Соблюдай общечеловеческие нормы морали.
-
Будь Человеком.
Предполагаемый результат к которому стремиться данная программа.
Идеальный образ воспитанника.
-
Воспитан и аккуратно одет.
-
Приветлив и дружелюбен.
-
Не обостряет конфликты, а старается смягчить инцидент.
-
Не лицемерит, но и не грубит.
-
Старается добиться в жизни большего.
-
Уважает других.
-
Не врёт и избавляется от вредных привычек.
-
Любит жизнь и понимает, что многое зависит от него самого.
-
Высоконравственный и добрый.
Этапы реализации.
1 этап (1месяц)
Задача: знакомство с воспитанником и его семейными делами; введение его в курс дела; беседы и направление в нужное русло.
-
Вливание в коллектив.
-
Адаптация.
-
Наблюдение.
2 этап (5 месяцев)
Задачи: объяснить разнообразие жизни, разнообразие семей и семейных отношений; научить воспринимать людей, такими как они есть; настроить на позитив.
-
Повышение требований к воспитаннику как к человеку.
-
Выявить недостатки, которые есть у воспитанника и вызвать желание с ними бороться.
-
Постараться помочь наладить отношения в семье, в школе.
-
Научить предъявлять требования сначала к себе, и искать причину конфликтов в себе.
-
Научить любить жизнь во всех её проявлениях, ценить и стараться делать её лучше способами которые не вредят человеку.
Проекты. (направления по которым составляются беседы и другие мероприятия)
-
Профессия – 7 ч.
-
Знаменитые люди – 6 ч.
-
Семья – это очень важно – 6 ч.
-
Самосовершенствование – 6 ч.
-
Православие как часть нашей жизни – 6 ч.
-
Россияне – 7 ч.
-
Здоровый образ жизни – 7ч.
Пояснения к проектам.
-
«Семья – это очень важно» – Подготовка к семейной жизни.
-
«Знаменитые люди» – воспитание на примере великих.
-
«Профессия» – профориентация, знакомство с профессиями, дни празднования той или иной профессии.
-
«Россияне» – патриотическое воспитание, дни празднования знаменательных для России дат и знакомство с данными событиями, а также исторические сведения из истории русского народа.
-
«Православие как часть нашей жизни» – знакомство с православными праздниками, общечеловеческие каноны в православии.
-
«Самосовершенствование» – работа над собой, вредные привычки – избавление, соблюдение гигиенических правил, самодисциплина, расширение кругозора.
-
«Здоровый образ жизни» – пища и её полезность, спорт – движение это жизнь, «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Тематическое планирование.
№ п/п |
название проекта |
количество часов |
примечания |
1 |
Семья – это очень важно |
6 |
Количество часов варьируется в зависимости от юбилейных и памятных дат календаря. А также от того, как объявлен текущий год. Какие проходят мероприятия общего масштаба и прочее. |
2 |
Знаменитые люди |
6 |
|
3 |
Профессия |
7 |
|
4 |
Россияне |
7 |
|
5 |
Православие как часть нашей жизни |
6 |
|
6 |
Самосовершенствование |
6 |
|
7 |
Здоровый образ жизни |
7 |
Всего - 45часов( 6 месяцев)
Литература
-
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу организации воспитательной работы.
-
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
-
Планирование воспитательной системы
-
А.Г.Спиркин , Общее понятие о человеке.
-
Короткова Л.Д. Духовно –нравственное воспитание средствами авторских сказок.- М.: Ц Г Л, 2006г.- 160с.
-
Лысогорская М.В.Проблемные классные часы 10-11классы, выпуск 2, Подготовка к семейной жизни.- Волгоград: Учитель, 2008г.- 140с.
-
Голубева Я.М. Проблемные классные часы 10-11классы.- Волгоград: Учитель, 2006г.-160с.
-
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.- М.: Просвещение, 1987г.- 217с.
-
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина , 3-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1979г.- 335с.
-
Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. Справочник.-М.: Флинта: Наука, 2000.- 216с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маханова Наталья Ивановна
→ Публикатор 19.06.2022 0 567 71 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.