Анкета "Я и инклюзивное образование"


В настоящее время система образования претерпевает изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями в обществе.

Особую значимость приобретают вопросы инклюзивного образования. Это предполагает включение в образовательный процесс учреждений общего типа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вместе с тем, как показывает практика работы большинство педагогов не готово к работе с детьми в инклюзивной среде. Чтобы изменить отношение педагогов к инклюзивному образованию, необходимо создавать специальные условия, проводить просветительские и профилактические мероприятия в.

В целях организации эффективной методической и психологической поддержки инклюзивного процесса в образовательном учреждении необходимо проанализировать готовность педагогических работников к работе с детьми ОВЗ.

Для сбора сведений можно использовать метод анкетирования. Анкетирование позволяет за короткий промежуток времени получить информацию от большего количества педагогов, провести компьютерную обработку материала. Анонимность сбора информации позволяет получить открытые и правдивые высказывания.

 

Анкета

"Я и инклюзивное образование"


 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваши данные:

Ваш пол муж. жен.

Ваше образование НПО, СПО, ВПО, профиль образования педагогический не педагогический

Ваш возраст моложе 25 лет, 25 -35 лет, 35 - 45 лет, 45 - 55 лет, старше 55 лет

Ваш стаж педагогической работы менее 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, 20 и более.

Вид деятельности, которым вы занимаетесь в объединении_______________________________
Укажите имеющуюся у Вас квалификационную категорию______________________________

  1. Знаете ли Вы, что согласно п.4 статьи 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися?

Да Нет Затрудняюсь ответить

  1. Работали Вы раньше с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами?

Да Нет

  1. Укажите категорию детей с ограниченными возможностями здоровья, с которыми Вам приходилось работать или сталкиваться в профессиональной деятельности:

  • дети с нарушениями слуха;

  • дети с нарушениями зрения;

  • дети с нарушениями речи;

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в том числе с детским церебральным параличом);

  • дети с задержкой психического развития;

  • дети с умственной отсталостью;

  • дети с расстройствами аутистического спектра;

  • дети с тяжелыми соматическими заболеваниями;

  • дети с нарушениями поведения

  1. Какая категория детей представляет для Вас наибольшую трудность при совместном обучении?

  1. с ограниченными возможностями физического здоровья;

  2. с нарушениями общения и поведения;

  3. с нарушениями интеллекта;

  4. затрудняюсь ответить.

  1. Как Вы понимаете инклюзивное образование (его принципы, задачи)?

__________________________________________________________________________

  1. В чем, по Вашему мнению, назначение инклюзивного образования?

__________________________________________________________________________

  1. Как Вы относитесь к детям с ограниченными возможностями здоровья и
    инклюзивному образованию?

__________________________________________________________________________

  1. По Вашему мнению, что необходимо эффективной реализации подхода в учреждении дополнительного образования детей:

    • современное материально-техническое и программно-методическое оснащение образовательного процесса

    • наличие психолога, тьютера, дополнительного педагога на занятии

    • совершенствование системы повышения квалификации для подготовки
      педагогических кадров к работе с ОВЗ;

    • повышение заработной платы педагогов;

  • Разработка программ для детей и родителей учащихся общеобразовательных
    организаций по преодолению негативного отношения к совместному
    образованию.

  1. Где и когда в течение последних 5 лет Вы проходили курсовую подготовку, по какой теме? _________________________________________________________________

  2. Проходили ли Вы обучение или подготовку для работы с детьми, имеющими
    ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами?

  3. Считаете ли Вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ?

  1. Да, моей профессиональной подготовки и психологических особенностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию;

  2. Обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически;

  3. Готов психологически, но не обладаю достаточным уровнем профессиональных навыков;

  4. Нет, не готов к работе с детьми данной категорией ни психологически, ни профессионально;

  5. Затрудняюсь ответить на этот вопрос.


 


Полный текст материала Анкета "Я и инклюзивное образование" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамаренко Ольга Викторовна  Публикатор
10.04.2020 0 259 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0