Статья "Интернет-ресурсы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и формированию ценностей здорового образа жизни"
Практические рекомендации для социального педагога «Интернет-ресурсы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и формированию ценностей здорового образа жизни»
Одним из звеньев в межведомственном взаимодействии по защите прав ребенка является образовательная организация, где все педагогические работники являются по сути защитниками прав детей. Но перед социальным педагогом стоит важная задача по профилактике, предотвращению нарушения прав учеников, а также деструктивного поведения.
В первую очередь социальный педагог создает в образовательной организации психологически комфортную среду, основанную на доброжелательных взаимоотношениях, доверии, сотрудничестве и положительном эмоциональном фоне.
Другое важное направление работы социального педагога – минимизация негативного влияния факторов социальной среды, которое представляет собой сочетание ряда факторов воздействия: социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности, направленных на выявление семейного неблагополучия и консультирования родителей в случае затрудненных или конфликтных родительско-детских взаимоотношений; социально-педагогическое сопровождение внутрисемейной профилактики деструктивного поведения детей и молодежи; выявление и поддержку детей и молодежи, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
Кроме того социальный педагог взаимодействует с различными субъектами профилактики деструктивного поведения детей и молодежи из сферы дополнительного образования, культуры и искусства, правоохранительных органов, физической культуры и спорта, социальной защиты и защиты детства, поддерживает конструктивную социально-культурную и волонтерскую активность детей и молодежи.
Главный инструмент социального педагога – диагностика, включающая в себя:
– наблюдение и экспертные оценки поведения обучающихся, воспитанников со стороны педагогов и родителей (законных представителей) на основе знания маркеров деструктивного поведения;
– мониторинги – постоянные скрининговые психологические исследования личностных особенностей, связанных с формированием деструктивного поведения;
– индивидуальную диагностика детей, подростков, молодежи, требующих особого психолого-педагогического внимания, позволяющую разрабатывать программы индивидуальной профилактической работы.
В помощь специалистам, работающим со сложными детьми, я могу посоветовать следующие ресурсы:
Ссылки на официальные Интернет-ресурсы, содержащие информацию по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и формированию ценностей здорового образа жизни:
Название ресурса |
Содержание ресурса |
|
Сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» |
Размещены материалы по направлениям: |
|
Сайт Единого общероссийского телефона доверия |
Сайт является проектом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной |
|
Навигатор для современных родителей «Растим детей» |
Информационно-просветительский портал, на котором представлены |
|
Портал Takzdorovo.ru, официальный интернетресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации, посвященный здоровому образу жизни Материалы Takzdorovo.ru |
Опубликованные на сайте сведения подтверждены исследованиями и содержат достоверную информацию. Содержит специальный раздел, по |
|
Сайт «Я – родитель» |
Можно адресовать родителям обучающихся |
|
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество; социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чикунова Ирина Анатольевна
→ Публикатор 02.06.2022 0 928 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.