Проект «Спортивное мероприятие антинаркотической направленности»; 5-11 классы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 114 расположена в поселке Стригино Автозаводского района по адресу ул. Земляничная, д1А. За школой начинается Стригинский бор.
В настоящее время школа включает следующие ступени обучения:
1 ступень - начальная школа (1-4 классы);
2 ступень - основная школа (5-9 классы общеобразовательные классы);
3 ступень - средняя школа (10-11 общеобразовательные классы);
В 2011-2012 учебном году в школе скомплектованы 18 классов, в которых обучается 373 учащихся.
В связи с тем, что почти 70% учащихся школы проживает в семьях социально-незащищённых категорий, учитывая удалённость микрорайона от культурных центров города, мы разработали программу «Школа – социокультурный центр».
Основной целью воспитательной системы является: создание условий для становления здоровой (физически и нравственно) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии.
Системообразующим ядром (компонентом) является «социокультурный центр», так как системообразующими модулями воспитательной системы выступают спортивно-оздоровительный, творческий, экскурсионный, взаимодействия с социумом и родителями учащихся, самоуправления учащихся.
Основные направления воспитания.
Организация досуга обучающихся,
Здоровье,
Гражданско-патриотическое,
Духовно-нравственное,
Профилактическая работа,
Семейное,
Развитие ученического самоуправления.
Направление «Профилактическая работа» реализуется в рамках целевой программы «Профилактика асоциального поведения и безнадзорности среди детей и подростков».
Цель: создание эффективной системы профилактики правонарушений и детской безнадзорности. Моделирование приоритетности здорового образа жизни.
Задачи:
- Диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно – профилактических средств психолого – педагогической коррекции отклоняющего поведения;
- Выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности подростков, и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий;
- Совершенствование системы семейного воспитания на основе партнерства с семьями учащихся.
- Распространение идей и принципов активного здорового образа жизни,
- Формирование у подростков активной жизненной позиции, направленной на противодействие употребления психоактивных веществ;
- Вовлечение подростков в активные формы проведения специализированных профилактических мероприятий, получение навыков самореализации и самоорганизации.
Условия достижения целей и задач программы
• Взаимодействие с органами системы профилактики;
• Создание общешкольного родительского комитета;
• Ресурсное обеспечение;
• Наличие кадрового обеспечения, накопленного положительного опыта и социальных связей.
Основные направления программы
• Меры по предупреждению правонарушений среди обучающихся.
• Создание единой системы учета семей учащихся школы, находящихся в трудной жизненной ситуации.
• Оказание системы педагогической помощи семьям и учащимся, состоящих на внутришкольном педагогическом учете.
• Организация досуга и полезной деятельности детей и подростков.
• Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Социально – педагогический комплекс
• Учреждения и органы системы профилактики: УО и СПЗД, КДН и ЗП, ПДН, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, Центр занятости населения, Комитет молодежной политики, врачи – специалисты МЛПУ «Городская больница № 40»;
• Психологическая и социальная служба школы, профилактический совет, общешкольный родительский комитет;
• Учреждения дополнительного образования: МОУ музыкальная школа № 15, ДК «ГАЗ», МОУ детская музыкальная школа «Созвездие», МОУ ДОД «ЦРТДЮ», СЮТ, «Российская Федерация регби», районная библиотека имени Радищева.
Система контроля
• Систематический анализ результативности деятельности в рамках программы и корректирование плана ее реализации.
• Проведение мониторинговых исследований (отслеживание динамики количества учащихся и семей, состоящих на ВШПУ, данных ПДН, КДН и ЗП; отслеживание динамики пропусков уроков).
• Обсуждение результатов работы на заседаниях профилактического совета школы, на совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей.
Ожидаемые результаты
1. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения учащихся.
2. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.
3. Увеличение количества учащихся, охваченных системой дополнительного образования.
4. Повышение роли семьи в воспитании и обучении детей, формирование отношений сотрудничества семьи и школы.
Механизм реализации:
Мы опишем часть деятельности, направленной на профилактику вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. И представим сценарий открытия школьной спартакиады - общешкольного спортивного праздника «Золотая осень».
1 этап. Подготовительный.
Ежегодно в конце августа планируем работу на учебный год по пропаганде здорового образа жизни и составляем план проведения спортивных мероприятий «Школьной спартакиады» (Приложение №1). Перед каждым спортивным мероприятием в течение учебного года проводится организационное совещание для классных руководителей, школа актива для учащихся. Начинается школьная спартакиада спортивным праздником «Золотая осень», который проводится в первой половине сентября для учащихся 5-11 классов. Ежегодно определяется тематика праздника. В 2011 году данное спортивное мероприятие направлено на профилактику наркомании и носит название «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». С этой целью в начале сентября проведено анкетирование учащихся «Мое отношение к вредным привычкам» (Приложение №2), был объявлен конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» для учащихся 5-11 классов и конкурс рисунков «Как я занимаюсь спортом» для учащихся 1-4 классов.
2 этап. Основной.
Проведение в сентябре общешкольного спортивного мероприятия в соответствии с Положением о проведении школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Это самое массовое мероприятие для учащихся 5-11 классов, в котором задействовано около 200 человек (Приложение №3).
В период всего учебного года проведение школьных спортивных соревнований по параллелям (в соответствии с планом) по баскетболу, лыжным гонкам, пионерболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, тег-регби, детские игры в соответствии с Положениями (Приложение №4).
3 этап. Заключительный.
По итогам каждого отдельного соревнования проводится совещание с классными руководителями. Итоги соревнований вывешиваются на информационном стенде «Спортивная жизнь». В конце учебного года подводятся итоги общешкольных конкурсов «Самый здоровый класс» (Приложение №5) и «Спортсмен года» (Приложение №6). Победители награждаются грамотами и подарками.
Перед проведением каждого школьного соревнования издается приказ директора, назначаются ответственные. В приложении проект приказа о проведении школьного праздника «Золотая осень» (Приложение № 7).
По итогам каждых соревнований заместитель директора по воспитательной работе пишет справку, которая обсуждается на заседаниях методического объединения классных руководителей или на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе (Приложение №8).
О результатах работы можно судить по мониторинговым исследованиям, проведенным по итогам трех последних лет. (Приложение№9).
Сценарий проведения школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!», направленного на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.
Звучит музыка (детские песни о спорте).
Торжественное построение учащихся на линейку.
Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Приветствуем всех на нашем спортивном празднике «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Наркомания – это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей. Наркомания – это стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья. И сегодня мы докажем, что в мире есть много интересных и полезных дел альтернативных наркомании и другим вредным привычкам.
Ученик 1:
- Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
- Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
- У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
- Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
- «И мы повторим на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
- Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Ученик 2: Мы расскажем Вам всю страшную правду о наркотиках.
Ученик 3: Наркотик влияет на психику.
Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить пожалуйста.
Ученик 2: Наркотик порождает проблемы.
В твоём окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.
Ученик 3: Наркотик сделает тебя зависимым.
Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.
Ученик 2: Наркотик разрушает твой организм.
Ты становишься уязвимым для многих болезней. Внутренние органы быстро стареют.
Ученик 3: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи.
У тебя никогда не будет здоровых детей. Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.
Ученик 2: У наркомана часто возникают проблемы с законом.
Хроническая нехватка денег и разрушение воли – результат ясен.
Ученик 3: Наркотик укорачивает жизнь.
За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное: здоровье и жизнь.
Ведущий: Ребята. Поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел? Как мало рук. Мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек может и должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.
Ученик 4:
Да – здоровью, да – мечте. Нет - наркотику, беде.
Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно.
Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться
Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!
Лучше уж здоровым быть. Чем как труп живой ходить.
И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»
Ведущий: Давайте жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
И я объявляю спортивный праздник «Спорту- ДА! Наркотикам – НЕТ!» считать открытым.
Слово предоставляется учителю физической культуры.
Учитель физической культуры знакомит с правилами проведения соревнований, рассказывает о местах расположения спортивных станций, раздает физоргам маршрутные листы.
Проведение соревнований.
Учащиеся расходятся по станциям в соответствии с маршрутным листом. Каждый класс должен пройти испытания на 12 станциях. На каждой станции – судья, классный руководитель, оценивает учащихся в соответствии с полученными рекомендациями (нормативами), заполняет протокол и выставляет среднюю оценку в маршрутный лист.
Пройдя все испытания, маршрутный лист сдается членам жюри. Все судьи так же сдают протоколы соревнований членам жюри.
Подведение итогов соревнований и конкурсов. Жюри удаляется для подведения итогов.
Звучит музыка (детские песни о спорте).
Торжественное построение учащихся на линейку.
Выступление агитбригады.
Сценка «В музее восковых фигур»:
Экскурсовод: Дорогие друзья! Сегодня мы побываем в «Музее восковых фигур» (четыре фигуры стоят неподвижно: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД).
В этом зале собраны исчадья зла.
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят.
А большинство людей их очень любят.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, опасна.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Никотин оживает.
Никотин: (поет на мотив песни «Я – водяной, я – водяной»)
Я – Никотин, я – Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!
Экскурсовод: Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает.
Алкоголь:
На заре ты выпей сто грамм,
На заре ты выпей, братан…
Экскурсовод: Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает.
Наркомания: (поет на мотив песни «Александра»)
Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою.
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!
Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. СПИД оживает.
СПИД: (поет на мотив песни «Как много девушек хороших»)
Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
Унося покой и сон, - кто заражен!
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…
Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!
Закончить нашу экскурсию по «Музею восковых фигур» я хочу словами:
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по0своему
Каждый из Вас,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас.
Выходит жюри.
Объявляются результаты соревнований и конкурсов.
Награждение победителей.
В настоящее время школа включает следующие ступени обучения:
1 ступень - начальная школа (1-4 классы);
2 ступень - основная школа (5-9 классы общеобразовательные классы);
3 ступень - средняя школа (10-11 общеобразовательные классы);
В 2011-2012 учебном году в школе скомплектованы 18 классов, в которых обучается 373 учащихся.
В связи с тем, что почти 70% учащихся школы проживает в семьях социально-незащищённых категорий, учитывая удалённость микрорайона от культурных центров города, мы разработали программу «Школа – социокультурный центр».
Основной целью воспитательной системы является: создание условий для становления здоровой (физически и нравственно) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии.
Системообразующим ядром (компонентом) является «социокультурный центр», так как системообразующими модулями воспитательной системы выступают спортивно-оздоровительный, творческий, экскурсионный, взаимодействия с социумом и родителями учащихся, самоуправления учащихся.
Основные направления воспитания.
Организация досуга обучающихся,
Здоровье,
Гражданско-патриотическое,
Духовно-нравственное,
Профилактическая работа,
Семейное,
Развитие ученического самоуправления.
Направление «Профилактическая работа» реализуется в рамках целевой программы «Профилактика асоциального поведения и безнадзорности среди детей и подростков».
Цель: создание эффективной системы профилактики правонарушений и детской безнадзорности. Моделирование приоритетности здорового образа жизни.
Задачи:
- Диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно – профилактических средств психолого – педагогической коррекции отклоняющего поведения;
- Выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности подростков, и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий;
- Совершенствование системы семейного воспитания на основе партнерства с семьями учащихся.
- Распространение идей и принципов активного здорового образа жизни,
- Формирование у подростков активной жизненной позиции, направленной на противодействие употребления психоактивных веществ;
- Вовлечение подростков в активные формы проведения специализированных профилактических мероприятий, получение навыков самореализации и самоорганизации.
Условия достижения целей и задач программы
• Взаимодействие с органами системы профилактики;
• Создание общешкольного родительского комитета;
• Ресурсное обеспечение;
• Наличие кадрового обеспечения, накопленного положительного опыта и социальных связей.
Основные направления программы
• Меры по предупреждению правонарушений среди обучающихся.
• Создание единой системы учета семей учащихся школы, находящихся в трудной жизненной ситуации.
• Оказание системы педагогической помощи семьям и учащимся, состоящих на внутришкольном педагогическом учете.
• Организация досуга и полезной деятельности детей и подростков.
• Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Социально – педагогический комплекс
• Учреждения и органы системы профилактики: УО и СПЗД, КДН и ЗП, ПДН, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, Центр занятости населения, Комитет молодежной политики, врачи – специалисты МЛПУ «Городская больница № 40»;
• Психологическая и социальная служба школы, профилактический совет, общешкольный родительский комитет;
• Учреждения дополнительного образования: МОУ музыкальная школа № 15, ДК «ГАЗ», МОУ детская музыкальная школа «Созвездие», МОУ ДОД «ЦРТДЮ», СЮТ, «Российская Федерация регби», районная библиотека имени Радищева.
Система контроля
• Систематический анализ результативности деятельности в рамках программы и корректирование плана ее реализации.
• Проведение мониторинговых исследований (отслеживание динамики количества учащихся и семей, состоящих на ВШПУ, данных ПДН, КДН и ЗП; отслеживание динамики пропусков уроков).
• Обсуждение результатов работы на заседаниях профилактического совета школы, на совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей.
Ожидаемые результаты
1. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения учащихся.
2. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.
3. Увеличение количества учащихся, охваченных системой дополнительного образования.
4. Повышение роли семьи в воспитании и обучении детей, формирование отношений сотрудничества семьи и школы.
Механизм реализации:
Мы опишем часть деятельности, направленной на профилактику вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. И представим сценарий открытия школьной спартакиады - общешкольного спортивного праздника «Золотая осень».
1 этап. Подготовительный.
Ежегодно в конце августа планируем работу на учебный год по пропаганде здорового образа жизни и составляем план проведения спортивных мероприятий «Школьной спартакиады» (Приложение №1). Перед каждым спортивным мероприятием в течение учебного года проводится организационное совещание для классных руководителей, школа актива для учащихся. Начинается школьная спартакиада спортивным праздником «Золотая осень», который проводится в первой половине сентября для учащихся 5-11 классов. Ежегодно определяется тематика праздника. В 2011 году данное спортивное мероприятие направлено на профилактику наркомании и носит название «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». С этой целью в начале сентября проведено анкетирование учащихся «Мое отношение к вредным привычкам» (Приложение №2), был объявлен конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» для учащихся 5-11 классов и конкурс рисунков «Как я занимаюсь спортом» для учащихся 1-4 классов.
2 этап. Основной.
Проведение в сентябре общешкольного спортивного мероприятия в соответствии с Положением о проведении школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Это самое массовое мероприятие для учащихся 5-11 классов, в котором задействовано около 200 человек (Приложение №3).
В период всего учебного года проведение школьных спортивных соревнований по параллелям (в соответствии с планом) по баскетболу, лыжным гонкам, пионерболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, тег-регби, детские игры в соответствии с Положениями (Приложение №4).
3 этап. Заключительный.
По итогам каждого отдельного соревнования проводится совещание с классными руководителями. Итоги соревнований вывешиваются на информационном стенде «Спортивная жизнь». В конце учебного года подводятся итоги общешкольных конкурсов «Самый здоровый класс» (Приложение №5) и «Спортсмен года» (Приложение №6). Победители награждаются грамотами и подарками.
Перед проведением каждого школьного соревнования издается приказ директора, назначаются ответственные. В приложении проект приказа о проведении школьного праздника «Золотая осень» (Приложение № 7).
По итогам каждых соревнований заместитель директора по воспитательной работе пишет справку, которая обсуждается на заседаниях методического объединения классных руководителей или на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе (Приложение №8).
О результатах работы можно судить по мониторинговым исследованиям, проведенным по итогам трех последних лет. (Приложение№9).
Сценарий проведения школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!», направленного на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.
Звучит музыка (детские песни о спорте).
Торжественное построение учащихся на линейку.
Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Приветствуем всех на нашем спортивном празднике «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Наркомания – это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей. Наркомания – это стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья. И сегодня мы докажем, что в мире есть много интересных и полезных дел альтернативных наркомании и другим вредным привычкам.
Ученик 1:
- Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
- Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
- У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
- Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
- «И мы повторим на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
- Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Ученик 2: Мы расскажем Вам всю страшную правду о наркотиках.
Ученик 3: Наркотик влияет на психику.
Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить пожалуйста.
Ученик 2: Наркотик порождает проблемы.
В твоём окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.
Ученик 3: Наркотик сделает тебя зависимым.
Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.
Ученик 2: Наркотик разрушает твой организм.
Ты становишься уязвимым для многих болезней. Внутренние органы быстро стареют.
Ученик 3: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи.
У тебя никогда не будет здоровых детей. Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.
Ученик 2: У наркомана часто возникают проблемы с законом.
Хроническая нехватка денег и разрушение воли – результат ясен.
Ученик 3: Наркотик укорачивает жизнь.
За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное: здоровье и жизнь.
Ведущий: Ребята. Поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел? Как мало рук. Мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек может и должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.
Ученик 4:
Да – здоровью, да – мечте. Нет - наркотику, беде.
Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно.
Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться
Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!
Лучше уж здоровым быть. Чем как труп живой ходить.
И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»
Ведущий: Давайте жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
И я объявляю спортивный праздник «Спорту- ДА! Наркотикам – НЕТ!» считать открытым.
Слово предоставляется учителю физической культуры.
Учитель физической культуры знакомит с правилами проведения соревнований, рассказывает о местах расположения спортивных станций, раздает физоргам маршрутные листы.
Проведение соревнований.
Учащиеся расходятся по станциям в соответствии с маршрутным листом. Каждый класс должен пройти испытания на 12 станциях. На каждой станции – судья, классный руководитель, оценивает учащихся в соответствии с полученными рекомендациями (нормативами), заполняет протокол и выставляет среднюю оценку в маршрутный лист.
Пройдя все испытания, маршрутный лист сдается членам жюри. Все судьи так же сдают протоколы соревнований членам жюри.
Подведение итогов соревнований и конкурсов. Жюри удаляется для подведения итогов.
Звучит музыка (детские песни о спорте).
Торжественное построение учащихся на линейку.
Выступление агитбригады.
Сценка «В музее восковых фигур»:
Экскурсовод: Дорогие друзья! Сегодня мы побываем в «Музее восковых фигур» (четыре фигуры стоят неподвижно: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД).
В этом зале собраны исчадья зла.
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят.
А большинство людей их очень любят.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, опасна.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Никотин оживает.
Никотин: (поет на мотив песни «Я – водяной, я – водяной»)
Я – Никотин, я – Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!
Экскурсовод: Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает.
Алкоголь:
На заре ты выпей сто грамм,
На заре ты выпей, братан…
Экскурсовод: Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает.
Наркомания: (поет на мотив песни «Александра»)
Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою.
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!
Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.
Экскурсовод дотрагивается до экспоната. СПИД оживает.
СПИД: (поет на мотив песни «Как много девушек хороших»)
Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
Унося покой и сон, - кто заражен!
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…
Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!
Закончить нашу экскурсию по «Музею восковых фигур» я хочу словами:
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по0своему
Каждый из Вас,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас.
Выходит жюри.
Объявляются результаты соревнований и конкурсов.
Награждение победителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Т.В., Воронин И.А.
→ ТанПоловинкина 04.04.2012 1 17395 1740 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК