Презентация "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса"


Слайд 1
Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Чебоксары
Слайд 2
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Слайд 3
Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению   Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)  Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.  Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.
Слайд 4
Семья Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям    Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не доверяет таких полномочий школе
Слайд 5
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему . Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С Макаренко
Слайд 6
Школа   Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.
Слайд 7
Условия взаимодействия семьи и школы:    Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга) Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате. Забота о счастье ребёнка
Слайд 8
Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?        Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями.
Слайд 9
Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Школа - раскрывает цель воспитания   Школа – сообщает о функции школы   Школа – наделяет семью обязанностями   Школа – открывает психологию любви   Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей
Слайд 10
2. Принцип сопряжения   Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей  Семья – поддерживает требования школы  Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам    Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы  Семья – вносит коррективы в семейное воспитание
Слайд 11
3. Принцип сопереживания    Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы    Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей
Слайд 12
4. Принцип сопричастности   Школа информирует о нуждах школы  Семья оказывает посильную помощь  Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами Школа приглашает обсудить проблемы   Школа просит об обеспечении ребёнка
Слайд 13
5. Принцип содеянности   Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие     Школа организует общее дело Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах
Слайд 14
6. Принцип меры.         Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы
Слайд 15
Список использованных источников        http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB %D0%B0%20%E2%84%96%2023%20%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA %D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget %2F4700%2F139445642.0%2F0_724bd_6dbb193b_XL&pos=0&rpt=simage shkola-sad235.narod.ru/vzaimRodit.doc skachkovschool.my1.ru/2010-11/pedsovet.pptx http://www.menobr.ru/materials/47/36231/ www.21205s02.edusite.ru/.../sovershenstvovanierabotyi... http://www.zavuch.info/methodlib/4/32610/ http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3979

Полный текст материала Презентация "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соловьева Наталья Алексеевна  natali8515
25.09.2012 0 11846 2668

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК