План воспитательной работы МБОУ Светлоречная СОШ на 2012-2013 учебный год
Принят решением педагогического совета протокол от «____» ________20___г. №______ Председатель ___________
|
Утвержден Приказом от «___»________20_____г. №_________ Директор МБОУ Светлоречной СОШ _____________Г.В.Рябова |
План воспитательной
работы МБОУ Светлоречной СОШ
Составитель: Задорожняя Е.А.
2012-2013 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа по патриотическому воспитанию , программа духовно-нравственного развития, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.
Целью воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.
Задачи воспитательной работы:
Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
патриотизме;
социальной солидарности;
гражданственности;
семье;
здоровье;
труде и творчестве;
науке;
традиционных религиях России;
искусстве и литературе;
природе;
человечестве.
Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.
Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.
Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2012 – 2013 учебном году является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».
Принципы воспитательного процесса:
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.
Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.
Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.
Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Организационно - педагогическая деятельность, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса
Для совершенствования педагогического мастерства заслушать следующие вопросы на педсоветах, совещании при директоре и совещании при заместителе директора по воспитательной работе:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. |
Педагогические советы: Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного и воспитательного процесса.
Совещания при директоре:
Отчет о работе кл. руководителей по предупреждению дорожно - транспортного травматизма.
Организация дежурства учителей и учащихся в школе
Итоги проверки планов воспитательной работы.
Подготовка мероприятий, посвященных встрече Нового года.
Анализ выполнения годового плана за I полугодие
Работа классных руководителей по ведению школьной документации
Организация летнего оздоровления обучающихся
Тематика совещаний при заместителе директора по воспитательной работе:
Подготовка и проведение Дня Знаний
Планы воспитательной работы
Отчет о проведении операции «Внимание дети» по детскому дорожно-транспортному травматизму
Подведение итогов организации работы по охране жизни и здоровью учащихся
Занятость учащихся в каникулярное время
Информация о проведении «Декады безопасности дорожного движения»
Подготовка и проведение новогодних праздников
Занятость учащихся в каникулярное время
Информация о проверке качественного уровня работы дополнительного образования
Подведение итогов проверки ведения классных журналов классными руководителями
Информация о проведении военно-патриотического месячника
Анализ состояния воспитательной работы в объединениях доп. образования
Занятость учащихся в весенние каникулы
Подготовка к Дню Победы
Подготовка к Дню последнего звонка
Организация летнего пришкольного лагеря |
ноябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
декабрь
январь
апрель
май
июнь
Сентябрь
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Март
Май
Май
Июнь |
Рябова Г.В.
Задорожняя Е.А.
Задорожняя Е.А.
|
Организовать и провести тестирование, анкетирование, психолого - педагогическую диагностику учителей и учащихся, родителей с целью выяснения возможностей, интересов, способностей, пожеланий одних и других в вопросах совершенствования воспитательной работы в школе и классах:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
|
Создать инициативную группу для проведения тестирования, анкетированния и психолого - педагогической диагностики.
Ознакомить классных руководителей с планом работы психолого - педагогической диагностики.
Подобрать тесты, анкеты с целью выяснения возможностей, интересов, способностей учащихся в вопросах воспитательной работы.
Провести диагностику “Информация об учащихся” - 5-6 класс; - 7-8 класс; - 9, 10, 11 класс.
Провести анализ и обработку результатов.
Подобрать тесты, анкеты по профориентации.
Провести диагностику с учащимися 9, 11 классами
Провести анализ и обработку результатов.
Провести диагностику по уровню воспитанности, с учащимися 5 - 11 классов
Провести анализ и обработку результатов.
Провести анкетирование учащихся “ Классный руководитель глазами учащихся”
Провести анализ и обработку результатов.
Провести тестирование для выявления результатов воспитательной работы за учебный год.
Провести методику исследования удовлетворенности учащихся школьной жизни.
Провести тест для учащихся о работе классных руководителей.
Провести анкетирование родителей на родительских собраниях: -кто вы своему ребенку родитель или приятель? -тест-опросник родительского отношения -понимание родителями особенностей юношеского возраста
Провести анкетирование для педагогов (кл.рук) «Оценка состояния воспитательной системы школы» |
Сентябрь
сентябрь
Сентябрь - октябрь
1 нед.октября 2 нед.октября 3 нед.октября
4 нед.октября
май
1 неделя 2 неделя
3 неделя
апрель 1 - 3 неделя
4 неделя
3 неделя января
4 неделя января
май
февраль
март
в течение года
апрель |
Зам.дир.по ВР
Педагог - психолог
Психолог Зам.дир.по ВР
Психолог зам.дир.по ВР
Психолог, зам.дир.по ВР
зам.дир.по ВР кл.рук
зам.дир.по ВР психолог
психолог, зам.дир.по ВР кл.рук
психолог, зам.дир по ВР
психолог, зам.дир по ВР
зам.дир.по ВР кл.рук, психолог
Психолог, зам.дир по ВР
психолог, зам.дир.по ВР, кл.рук
зам.дир.по ВР кл.рук
зам.дир.по ВР кл.рук
психолог, зам.дир.по ВР,
психолог, зам.дир.по ВР, кл.рук
|
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Цель:
Тематические классные часы могут посвящаться:1) морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.д.;2) проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;3) эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;4) вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;5) вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;6)психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;7)проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;8) общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).
Месяц |
Обязательные тематические классные часы |
||
– 4 классы |
5 – 8 классы |
9 – 11 классы |
|
сентябрь |
Единый урок «75 лет Ростовской области» Единый урок «Безопасность дорожного движения» Единый урок «Правила пожарной безопасности» |
||
октябрь |
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии наших родителей) |
«Трудовые традиции моей семьи» |
«Дорога в завтра: твоя будущая профессия» |
ноябрь |
«Пусть всегда будет мама!» (к Дню матери) |
16 ноября – Международный день толерантности |
|
декабрь |
День знаний российских государственных символов |
«Конституция – основной закон Российской Федерации» |
«Общая историческая судьба народов России» |
«В дружбе сила» |
«Моя родословная» |
«Свобода – выбор разумной личности (о свободе и вседозволенности)» |
|
Единый урок «День инвалида» |
|||
январь |
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
«Культура информационного общества. Мобильный этикет» |
«Сквернословие – это болезнь» |
февраль |
«Путешествие по городам-героям» |
День юного героя-антифашиста (8 февраля) |
|
Урок мужества в рамках месячника Защитника Отечества |
|||
март |
«Видеть прекрасное» |
«Театр уж полон…» (к Международному дню театра) |
|
Школа этикета |
«Творить красоту своими руками» |
«Моя семья» |
|
апрель |
«Наши друзья – животные» |
«Здоровый человек – здоровая нация» |
|
Единый урок Чистоты |
|||
май |
«Вклад Урала в дело Победы» |
«Наука ковала Победу» |
|
Урок мужества, посвященный Дню Победы |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель:
Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.
Пропаганда культуры досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Социализация у детей и подростков устойчивой нравственной позиции и получения необходимого физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
Формирование образа школы как территории здоровья в общественном сознании.
Месяц |
Планируемые мероприятия |
Классы |
Ответственные |
сентябрь |
День здоровья |
2 – 11 |
Кривошеева Т.Я., Задорожняя Е.А. |
Первенство по футболу |
3 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
|
Конкурс рисунков «Мы любим спорт» |
1 |
Учителя начальных классов |
|
Конкурс сочинений «Мое спортивное лето» |
3 – 4 |
Учителя русского языка |
|
октябрь |
Школьный тур олимпиады по физкультуре |
4, 7, 9 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
Первенство по баскетболу (юноши) |
8 - 11 |
Кривошеева Т.Я. |
|
ноябрь |
Первенство по волейболу |
3 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
Первенство по пионерболу (девочки, мальчики) |
3 – 4 |
Кривошеева Т.Я. |
|
декабрь |
Первенство по шашкам, шахматам |
4 – 7 |
Кривошеева Т.Я. |
Турнир по баскетболу (девушки) |
8 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
|
Новогодние соревнования «В гостях у Деда Мороза» |
2 – 4 |
Задорожняя Е.А. |
|
январь |
Смотр-конкурс плакатов по ЗОЖ |
1 – 11 |
Задорожняя Е.А. |
февраль |
День Здоровья |
1 – 11 |
Кривошеева Т.Я., классные руководители |
Первенство по баскетболу (девушки, юноши) |
5 – 6 |
Кривошеева Т.Я. |
|
Личное первенство по армрестлингу |
9 – 11 |
Кривошеева Т.Я., Рябов В.А. |
|
Спортивные соревнования «Наши защитники» |
3 – 4 |
Кривошеева Т.Я. |
|
март |
Декада физической культуры |
1 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» |
3 |
Кривошеева Т.Я., учителя начальн. классов |
|
апрель |
Школьная легкоатлетическая эстафета |
3 – 11 |
Кривошеева Т.Я. |
Первенство по баскетболу (девушки, юноши) |
4 |
Кривошеева Т.Я. |
|
май |
Соревнования по лёгкой атлетике |
8 – 9 |
Кривошеева Т.Я. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Цель:
1. Углублять свои знания о природе и передавать их другим.
2. Научиться жить в гармонии с природой, помогать взрослым охранять и оберегать ее, улучшать экологическую обстановку.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное отношение к учебникам, мебели и к хлебу.
5. Учить детей ценить труд взрослых.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Привлекать учащихся к озеленению и благоустройству школьного двора, к труду на пришкольном участке. |
В теч. года |
Зам. дир. по ВР, классные руководители
|
2 |
Организовать уход за территорией вокруг памятника и за закрепленной территорией вокруг школы. |
В теч. года |
Зам. дир. по ВР, классные руководители |
3 |
Оформить уголок по экологическому воспитанию |
В теч. года |
Зам. дир. по ВР, классные руководители |
4 |
Провести экологическую неделю |
март |
Зам. дир. по ВР |
5 |
Продолжить работу по сбору материалов: “История школы”, “История села”. |
в теч.года |
Учитель истории |
6 |
Проводить работу по сохранности учебников и школьной мебели. С этой целью проводить смотры - на лучшую сохранность учебников - на лучшую сохранность мебели - бережное отношение к хлебу |
Сентябрь, январь, май ноябрь март
|
Зам. дир.по ВР, классные руководители, библиотекарь, соц. педагог |
7 |
Провести литературно-музыкальную композицию «Защитим планету» для старшеклассников |
Март |
Зам. дир по ВР, классные руководители |
8 |
Провести праздник в начальных классах «Моя малая Родина» |
сентябрь |
Учителя начальных классов |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОГО ТРУДА
Цель:
1. Развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства;
2. Выработать общественно значимые мотивы познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений, особенно в сферах производительного и обслуживающего труда;
3. Нетерпимость к нарушению учебной дисциплины, безответственному отношению к учению; бережное отношение к учебникам.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1
|
Провести праздник “День знаний” |
сентябрь |
Зам.дир.по в/р |
2
|
Организовать орган ученического самоуправления “Совет старшеклассников |
сентябрь |
Зам.дир.по в/р
|
3
|
Организовать учащихся для занятий в предметных кружках и факультативах |
сентябрь
|
Кл.рук., зам.дир по в/р
|
4
|
Провести предметные недели.
|
в теч. года
|
Кл. рук.
|
5
|
Организовать учащихся для участия в школьных и районных олимпиадах |
в теч. года
|
учителя предметники
|
6 |
Проводить конкурсы между классами на лучшую сохранность учебников и мебели. |
в теч.года |
Кл.рук., зам.дир по в/р библиотекарь |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Цель:
1. Сохранить и стать достойным
продолжателем истории Родины. 2.
Ценить и оберегать свое Отечество,
познавать его прошлое, улучшать
настоящее. 3.
Изучать, сохранять и совершенствовать
культуру и традиции своего народа. 4.
Узнать историю и традиции своей семьи
своего народа, стать их продолжателем.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1
|
Организовать поисковую работу “Память” - оказывать помощь ветеранам войны, семьям погибших. - сбор материала по истории ВОВ |
в теч.года
|
Зам.дир.по в/р |
2 |
Организовать уход за памятником. |
в теч.года. |
Зам.дир.по в/р |
3
|
Провести беседы на классных часах – Зерноградского района от немецко-фашистских захватчиков |
31 января
|
Зам.дир.по в/р, Кл.рук 5-11кл
|
4
|
Провести месячник по военно - патриотическому воспитанию |
с 23 января по 23февраля |
Зам.дир.по в/р, Кл.рук, военрук |
5 |
Проведение митинга в честь Дня Победы |
9 мая |
Зам.дир.по в/р |
6
|
Провести смотр строя и песни.
|
19 мая
|
Зам.дир.по в/р
|
7
|
Выпустить стенгазеты, плакаты и рисунки к праздникам: -День Победы |
в теч.года
|
Зам.дир.по ВР
|
8
|
Принять участие в городской военно - патриотической игре “Орлёнок»
|
май
|
Зам дир. По ВР, физрук, военрук |
9
|
Организовать учащихся для участия в районных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию провести конкурс рисунков посвященных Дню ракетных войск |
в теч года
|
Кл.рук.
|
10
11 |
Ко Дню вывода войск из Афганистана организовать встречи с воинами «афганцами» Провести классные часы посвященные Дню защитника Отечества |
3 нед.февраля
в теч. года |
Зам.дир.по ВР, рук. ОБЖ
Кл.рук. |
12
|
Организовать оказание помощи ветеранам ВОВ, вдовам и ветеранам труда (адресная помощь) |
апрель
|
Классные руководители |
13
|
Провести первенство школы по стрельбе, сбору и разору автомата -Викторину по ОБЖ Провести классные часы, посвященные великой Победы |
ноябрь, апрель
сентябрь-ноябрь
|
Учитель ОБЖ Классные руководители Зам дир. По ВР |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Цель:
1.
Воспитывать стремление к усвоению
правовых знаний, основ государственного
права, трудового, административного и
уголовного.
2.
Соблюдать Конституцию РФ, выполнять
Устав школы, правила для учащихся,
правила дорожного движения, правила
общественного правопорядка в селе. 3.
Непримиримо относиться к нарушениям
закона и антиобщественным поступкам.
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1.Организационно-методические мероприятия |
|||
1.1 |
Районный семинар-совещание по проблеме предупреждения ДДТТ и планированию работы на 2012-2013 учебный год; |
18 августа 2012
|
Зам дир по ВР
|
1.2 |
Продолжить
работу школьных отрядов |
в течение всего периода |
Зам дир по ВР |
1.3 |
Инструктивно - методическое совещание с руководителями отрядов «ЮИД» |
сентябрь
|
Зам дир по ВР |
1.4 |
На
базе библиотек школ,
организовать |
в течение всего периода |
Библиотекарь
|
1.5 |
Родительские
собрания с обсуждением |
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь |
Директор |
2.Массовые мероприятия |
|||
2.1 |
Всероссийская акция «Внимание, дети!», посвященная началу учебного года |
С 20.08 по 15.09 |
Зам директора по ВР |
2.2 |
Школьный
праздник «Посвящение |
7.09 |
Зам директора по ВР |
2.3 |
«День безопасности дорожного движения» |
17.09 |
Зам директора по ВР |
2.4 |
Школьное
соревнование юных |
19.09 |
Зам директора по ВР |
2.5 |
Школьная акция «Пропусти пешехода» |
25.09 |
Зам директора по ВР |
2.6 |
Заседание районного штаба «ЮИД» |
ноябрь |
Зам директора по ВР |
2.7 |
Участие в районном конкурсе отрядов ЮИД |
9 октября |
Зам директора по ВР |
2.8 |
Осенний декадник безопасности дорожного движения |
ноябрь |
Зам директора по ВР |
2.9 |
Зимний месячник безопасности |
Декабрь - январь |
Зам директора по ВР |
2.10 |
Весенний декадник «За безопасность на дорогах»; |
Март - апрель |
Зам директора по ВР |
2.11 |
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» |
Апрель |
Зам директора по ВР |
2.12 |
Всероссийская акция «Внимание, дети!» посвященная окончанию учебного года |
май |
Зам директора по ВР |
2.13 |
Неделя безопасности дорожного движения, посвященная окончанию учебного года |
май |
Зам директора по ВР |
2.14 |
«День обеспечения безопасности дорожного движения» в «День последнего звонка»; |
май |
Зам директора по ВР |
2.15 |
Акция «Добрая дорога детства» в День защиты детей; |
июнь |
Зам директора по ВР |
2.16 |
Конкурс оздоровительных детских пришкольных лагерей и площадок «У светофора каникул нет»; |
июнь-июль |
Зам директора по ВР
|
3.Совершенствование учебно - материальной базы по безопасности дорожного движения, работа по обучению несовершеннолетних основам безопасности поведения на дорогах |
|||
3.1 |
Продолжить обучение учащихся 1-11 классов в курсе ОБЖ, на классных часах согласно утвержденным программ согласно утвержденным программ и новых требований приказа Минобрнауки № 427 от 19.10.2009 |
в течение всего периода |
Учителя начальных классов, учитель ОБЖ |
3.2 |
Оборудовать кабинеты ПДД, автогородок |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.3 |
Обновление школьных уголков по безопасности дорожного движения |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.4 |
Обновление уголков школьных отрядов ЮИД «ЮИД в действии» |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.5 |
Обновление пропагандистско- воспитательной наглядности БДД; |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.6 |
Пополнение МБОУ методической литературой по ПДД и БДД; |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.7 |
Произвести подписку образовательных учреждений на 1-е и 2-е полугодие 2013 г. |
Декабрь2012, май 2013 |
Библиотекарь |
3.8 |
Продолжить работу комиссии «За безопасность дорожного движения» |
в течение всего периода |
Зам директора по ВР |
3.9 |
Издать методические пособия из опыта работы |
апрель-май |
Зам директора по ВР |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Цель:
1.
Воспитывать эстетическое восприятие
к отечественной и мировой культуре,
произведений искусства и литературы,
бережное отношение к памятникам культуры
и искусства, народного творчества. 2.
Расширять знания, умения и навыки в
различных видах художественного
творчества, прикладного искусства;
умение организовывать художественную
самодеятельность. 3.
Воспитывать умение вносить красоту в
различные виды творческой деятельности:
учение, труд, досуг, во взаимоотношениях
со сверстниками и взрослыми; стремление
сочетать внешнюю и внутреннюю культуру,
проявлять художественный вкус, разумно
следовать моде
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1
|
Провести торжественную линейку “Здравствуй школьная пора” Провести концертную программу ко Дню учителя |
сентябрь
|
зам.дир.по ВР
|
2
|
Провести общешкольное родительское собрание (организовать выставку работ уч-ся) |
октябрь
|
зам.дир.по ВР
|
3
|
Организовать и провести вечер отдыха для старшеклассников «Осенний фестиваль» |
сентябрь
|
зам.дир.по в/р
|
4 |
Организовать и провести - Новогодние праздники |
декабрь |
зам.дир.по ВР |
5 |
Провести праздник - проводы зимы “Масленица” |
февраль |
зам.дир.по ВР |
6 |
Организовать и провести - Последний звонок |
май |
Зам.дир по ВР |
7 |
Проведение “Выпускного бал |
июнь |
зам.дир.по ВР |
8
|
К международному женскому дню провести конкурсную программу, посвященную 8 Марта» |
март
|
зам.дир.по в/р
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Цель:
1. Воспитывать понимание роли труда в жизни общества, гарантированного Конституцией РСФСР, права каждого на труд, единства трудовой подготовки, нравственного совершенства, уважение к людям труда.
2. Воспитывать любовь к труду, отношение к труду как первой жизненной потребности, способность и умение коллективно трудиться, желательно добросовестно и творчески работать на пользу коллектива и общества, готовность к общественно-полезному, производительному труду.
3. Представление об основных массовых профессиях, готовность к овладению определенной профессией, выбор профессии в соответствии с призванием, способностями.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1
|
Продолжить совершенствование ученического самоуправления в вопросах дежурства по классу, в школе, на школьных вечерах. |
в теч.года
|
зам.дир.по ВР
|
2
|
Привлекать учащихся к уборке школы, озеленению и благоустройству школьного двора, к труду на пришкольном участке. |
в теч.года
|
зам.дир.по ВР
|
3
|
Проводить анкетирование с целью выявления профессиональных наклонностей учащихся |
в теч.года
|
психолог
|
4
|
Привлекать учащихся в работе кружков, факультативов.
|
сентябрь
|
зам.дир.по ВР, класс.рук |
5 |
Оформить стенд “Куда пойти учиться?” |
май
|
зам.дир.по ВР |
6 |
Организовать экскурсии учащихся в учебные заведения
|
апрель, май |
Зам дир по ВР
|
7 |
Проводить встречи с ветеранами труда |
в теч.года |
кл.рук |
8 |
Организовать преподавание элективного курса по выбору професии |
В теч.года |
Рябова Г.В. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
- организация
сотрудничества с родителей и школы в
деле воспитания на основе единой
педагогической позиции.
- включение
родителей в совместную со школой
воспитательную деятельность;
-
правовое просвещение родителей;
-
оказание помощи родителям в семейном
воспитании;
- совместная со школой
организация социальной защиты детей;
-
организация здорового образа жизни
ребёнка в семье и школе.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выбрать родительский комитет в классах |
сентябрь |
зам.дир.по в/р кл.рук |
2 |
Проводить родительские собрания в классах по плану воспитательной работы |
в теч.года |
зам.дир.по в/р кл.рук |
3 |
Продолжить родительский лекторий в классах |
в теч.года |
зам.дир.по в/р кл.рук |
4 |
Проводить общешкольные родительские собрания |
1раз в четверть |
зам.дир.по в/р администрация |
5 |
Выбор общешкольный родительский комитет и попечительский совет |
сентябрь |
родители учащихся |
6 |
Продолжить проводить школьный родительский лекторий на общешкольных собраниях |
в теч. года
|
зам. дир. по в/р кл.рук |
7 |
Составить план работы родительского лектория |
сентябрь |
зам. дир. по в/р |
8 |
Провести беседы с родителями на правовые темы и по половому воспитанию |
в теч. года |
соц. пед |
10 |
Провести анкетирование родителей на родительских собраниях.
|
в теч. года |
зам. дир. по в/р психолог |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ
Цель:
1. Создание условий для развития личностной зрелости родителей. 2.Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка на определённых возрастных этапах и его индивидуальных особенностей.3.Повышение культурного уровня семьи и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.4.Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составить списки слушателей родительского лектория по факультетам.
|
сентябрь |
кл.руководители |
2 |
Назначить ответственных за работу факультативов
|
сентябрь |
зам.дир.по ВР |
3 |
Определить состав учителей - лекторов
|
октябрь |
зам. дир. по ВР |
4 |
Провести встречу с участковым инспектором. |
ноябрь, апрель |
администрация |
5 |
Проводить дни открытых дверей для родителей с показом открытых внеклассных мероприятий, выставок. |
ноябрь, март, май |
кл.рук., зам. дир по ВР |
6 |
Разработать ряд бесед по нравственному, эстетическому, правовому, трудовому и физическому воспитанию. |
в теч. года |
кл.рук., учителя нач. кл |
7 |
Постоянно проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания. Для чего посетить семьи учащихся не менее 2-х раз в год. |
2 раза в год |
кл.рук, соц.педагог |
8 |
Оформить стенд «Родительский уголок» |
сентябрь
|
зам.дир по ВР |
9
|
Организовывать выставки книг в помощь родителям на классных собраниях |
в теч. года
|
библиотекарь
|
ПЛАН РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
РАБОТА С СЕЛЬСКИМ ДОМОМ КУЛЬТУРЫ, СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ
Цель:
- организовать преемственность между сельским Домом Культуры и школой, систему интеллектуального развития, развития творческих способностей средствами дополнительного образования, совместно с Д/К, детским садом, сельской библиотекой, другими учреждениями; систему духовно - нравственного, патриотического, экологического воспитания учащихся на основе краеведения с учётом имеющейся материальной базы и кадрового потенциала социума, района; инициировать организацию досуга молодёжи в сельском округе;
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
“И шар земной, он выкруглен для счастья”- детский праздник, посвященный Дню защиты детей |
июнь |
школа, клуб, библиотека, детский сад |
|
“Прощай школьная страна”- выпускной вечер для выпускников начальной школы |
май |
школа, клуб |
|
Весь период работы проводить молодежные вечера, утренники |
В теч.года |
школа, клуб, библиотека |
|
Провести цикл классных часов для девочек(14-17 лет) |
ежемесячно |
Библиотекарь, кл.рук |
|
Организовать и провести «Парад книжных героев» |
сентябрь |
Библиотекарь, зам по ВР |
|
Провести читательскую конференцию по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» - 11 класс |
сентябрь |
Библиотекарь, кл.рук 11 кл, уч-ля лит-ры |
|
Провести премьеру презентации книги «А зори здесь тихие» |
ноябрь |
Библиотекарь |
|
Провести неделю читателя |
С 1 по 7 сентябрь |
Библиотекарь |
|
Организовывать школьные концерты с включением номеров худ самодеятельности, подготовленных в ДК |
В теч. года |
Зам дир. по ВР, худ рук, рук танцев.кружка |
|
Провести конкурс чтецов |
март |
Библиотекарь |
|
Провести книжную выставку и библиографический обзор, викторину, посвященную Дню края. |
май |
Библиотекарь, к.рук, зам.дир по ВР |
|
Организовать и провести фотовыставку «Мы – читающая семья», посвященную Дню семьи |
15 мая |
Библиотекарь, родители |
ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель:
Систематический контроль работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, органов ученического самоуправления
Направления деятельности |
Мероприятия |
Ответственный |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Встреча с классными руководителями по параллелям с целью планирования воспитательной работы на I четверть; |
Зам дир по ВР |
Совещание с руководителями ШМО по совместному планированию |
|
|
общешкольных внеклассных мероприятий; |
|
|
Корректировка плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год; |
|
|
Сбор информации о занятости учащихся в объединениях ДО; |
|
|
Работа с планами воспитательной работы педагогического коллектива школы; |
|
|
Координация выборов актива класса |
|
|
Классные часы на тему: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»; «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу»; Уважай ближнего как самого себя»; |
|
|
Совещание по подготовке и проведению Дня учителя. |
|
|
Работа с ПДО |
Составление учебного плана ДО; |
Зам дир по ВР |
Составление программного обеспечения ДО; |
|
|
Планирование работы ДО; |
|
|
Составление расписания работы объединений ДО; |
|
|
Утверждение кадрового состава ДО. |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Выбор председателя Совета Старшеклассников и глав секторов; |
|
Формирование состава совета старшеклассников; |
|
|
Планирование работы Совета Старшеклассников по секторам; |
|
|
Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении КТД; |
|
|
Организация деятельности органов самоуправления в классах. |
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Классные часы на тему: «Здоровый образ жизни»; «Быть здоровым – модно!»; «Чтобы в ваш дом не пришла беда»; «Правила ДД». |
Зам дир по ВР |
Посещение классных часов; |
|
|
Совещание классных руководителей по текущим вопросам |
|
|
Совещание классных руководителей с целью подведения итогов воспитательной работы за первую четверть и планирования на вторую четверть; |
|
|
Совещание по организации работы в осенние каникулы; |
|
|
Работа с ПДО |
Утверждение программ и планов объединений дополнительного образования; |
Зам дир по ВР |
Проверка журналов ДО |
|
|
Сбор информации о занятости учащихся в объединениях ДО; |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Заседание совета старшеклассников; |
|
Организация деятельности пресс-центра - выпуск ко Дню Учителя праздничного номера школьной газеты; |
|
|
Привлечение членов трудового сектора в организации школьного дежурства; |
|
|
|
НОЯБРЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Подведение итогов осенних каникул; |
Зам дир по ВР |
Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…»; «Моё свободное время»; «Чувство взрослости. Что это такое?» |
|
|
Посещение классных часов |
|
|
Совещание классных руководителей |
|
|
Работа с ПДО |
Посещение занятий ДО с целью изучения соблюдение норм и правил охраны труда при организации дополнительного образования детей; |
|
Проверка учебных журналов объединений ДО |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении праздников |
Зам дир по ВР |
Собрание членов секторов по плану |
|
|
Организация деятельности пресс-центра |
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Совещание с классными руководителями по текущим вопросам |
|
Анализ воспитательной работы за первое полугодие |
|
|
Классные часы по темам: «На чём основано взаимопонимание?»; «Нелегко жить дружно»; «Традиции моей семьи»; «Я и моя семья». |
|
|
Посещение классных часов; |
|
|
Проверка заполнения журналов; |
|
|
Анализ проверки дневников |
|
|
Работа с ПДО |
Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала; |
Зам дир по ВР |
Проверка журналов объединений ДО; |
|
|
Участие в районных конкурсах |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Культмассовый сектор - подготовка и проведение новогодних мероприятий и новогодней дискотеки для 1-10 классов; |
|
Подготовка и проведение благотворительной акции |
|
|
Заседание совета старшеклассников |
|
|
Собрание правового и трудового секторов |
|
|
Организация деятельности пресс-центра |
|
|
|
ЯНВАРЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Подведение итогов воспитательной работы за первое полугодие; |
|
Анализ воспитательной работы первого полугодия; |
|
|
Планирование воспитательной работы на второе полугодие; |
|
|
Совещание классных руководителей; |
|
|
Посещение классных часов; |
|
|
Смотр классных уголков; |
|
|
Классные часы по темам: «Жить в мире с собой и с другими»; «Какой твой характер»; «Как стать сильным? Формула здоровья»; «Работайте на компьютере и будьте здоровы». |
|
|
Работа с ПДО |
Количественные показатели системы ДО; |
Зам дир по ВР |
Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала; |
|
|
Проверка журналов ДО |
|
|
Работа с органами ученического |
Культмассовый сектор - подготовка и проведение праздников |
|
Заседание совета старшеклассников |
|
|
самоуправления |
Собрание правового и трудового секторов; |
|
Организация деятельности пресс-центра - выпуск номера школьной газеты «Остров»; |
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Организация показа и обсуждение научно-популярных и художественных фильмов на военно-патриотическую тему |
Зам дир по ВР |
Проведение тематических классных часов направленных на гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
Организация посещения музеев |
|
|
Совещание с классными руководителями по текущим вопросам. |
|
|
Работа с ПДО |
Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала |
|
Анализ посещаемости занятий ДО |
|
|
Проверка журналов ДО |
|
|
Конкурс-форум «Я – гражданин» |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Организация и проведение мероприятий посвященных «Дню Святого Валентина», «Дню защитника Отечества», Масленицы, дискотеки, концертов; |
|
Организация работы пресс-центра, выпуск очередного номера газеты посвященный «Дню защитника Отечества» |
|
|
Заседание совета старшеклассников |
|
|
|
МАРТ |
|
Работа с классными руководителями |
Совещание с классными руководителями по текущим вопросам; |
Зам дир поВР |
Посещение внеурочных мероприятий в классах |
|
|
Классные часы на темы: «Стратегия поведения в конфликте», «Можно ли научиться толерантности?»; |
|
|
Классные часы, посвященные 8 марта |
|
|
Работа с ПДО |
Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой |
|
активности, воспитательного потенциала Проверка журналов объединений ДО |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Планирование проведения последнего звонка |
|
Организация и проведение благотворительных акций |
|
|
Организация работы пресс-центра |
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
Работа с классными руководителями |
Совещание по вопросам проведения «Последнего звонка» и «Выпускного бала» |
|
Тематические классные часы: «Я среди людей, люди вокруг меня…», «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все.»; |
|
|
Посещение классных часов |
|
|
Работа с ПДО |
Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала |
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении КТД |
|
Организация работы пресс-центра, выпуск очередного номера газеты |
|
|
|
МАЙ |
|
Работа с классными руководителями |
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ за учебный год |
Зам дир по ВР |
Планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год |
|
|
Совещание по подготовке и проведению «Дня победы» |
|
|
Проведение тематических классных часов Посещение музея школы |
|
|
Работа с ПДО |
Анализ работы системы ДО |
|
Составление отчета |
|
|
Работа с органами ученического самоуправления |
Заседание совета старшеклассников |
|
Организация концерта к «Дню победы» |
|
|
Организация и проведение «Последнего звонка» |
|
|
Организация работы пресс-центра |
|
ПЛАН ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Цель:
организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий, что формирует чувства причастности к жизнедеятельности всей школы, сплачивает школьный коллектив, воспитывает культуру поведения и общения, развивает коммуникативные и творческие компетенции у учащихся через подготовку и проведение мероприятий.
Мероприятия. Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ Беседы о поведении в школе, дома, в общественных местах в вечернее время (1-11 кл) |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы по пожарной безопасности, правила эвакуации при пожаре |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы с участковым инспектором по предупреждению детской преступности |
В течение месяца |
Участковый
|
Проведение профилактических бесед по несчастным случаям на дорогах |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы «Терроризм – угроза обществу»
|
В течение месяца
|
Классные руководители |
Правила поведения в вечернее время |
В течение месяца |
Классные руководители |
Всероссийская акция «Внимание, дети!» |
До 20.09 |
Задорожняя Е.А. |
Посвящение в первоклассники |
До 6.09 |
Задорожняя Е.А. |
Посвящение первоклассников в пешеходы |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Организация дежурства по школе |
В течение месяца |
|
Месячник по благоустройству школьного двора |
В течение месяца |
|
Праздник посвященный Дню знаний |
1.09. |
|
Работа кружков по интересам |
В течение месяца |
Руководители кружков |
Подготовка ко Дню учителю |
В течение месяца |
Сытникова В.М. |
День здоровья |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Государственных символов |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Акция « Внимание, дети!» |
До 20.09 |
Классные руководители Задорожняя Е. А.. |
Библиотечные уроки «Государственная символика история и современность». Классные часы, часы общения по темам «О государственных символах России», «Как нам следует относиться к государственным символикам», «Символы России» |
В течение года |
Библиотекарь, классные руководители |
Общешкольное родительское собрание |
В течение месяца |
Рябова Г. В. |
Выборы родительского комитета |
В течение месяца |
Волчкова Е.А. |
ОКТЯБРЬ |
|
|
Беседа о поведении в чрезвычайных ситуациях. Беседы по ПДД. |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы о правилах поведения на осенних каникулах |
28-30.10 |
Классные руководители |
Беседы с учащимися по профилактике инфекционных заболеваний среди взрослого и детского населения, пропаганда здорового образа жизни |
В течение месяца
|
Классные руководители |
Родительское собрание на тему: «Профилактика гриппа в семьях, о действиях родителей» |
В течение месяца |
Классные руководители |
День самоуправления |
5.10.10 |
Совет старшеклассников |
Беседы о поведении в вечернее время |
В течение месяца |
Классные руководители |
Поведение на осенних каникулах |
В течение месяца |
Классные руководители |
День пожилого человека «В кругу друзей» |
01.10. |
Сытникова В.М. |
Посвящение в читатели |
В течение месяца |
Бесхлебнова В.А. |
Заседание совета старшеклассников |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Покрова Пресвятой Богородицы |
14.10.
|
Задорожняя Е.А., Сытникова В.М. |
День Учителя |
5.10. |
Сытникова В.М. |
Осенний бал |
В течение месяца |
Волчкова Е.А. |
Казачьи посиделки |
|
Сытникова В.М. Голодная Т.М. |
Осенние праздники |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Месячник по благоустройству территории школьного двора |
В течение месяца |
Администрация |
Рейд по проверке учебников |
В течение месяца |
Бесхлебнова В.А. |
Генеральная уборка классов |
|
Классные руководители |
Подготовка классов к зимнему сезону (оклейка окон) |
До 15.10 |
Зав. кабинетами |
Помощь ветеранам, пожилым людям |
В течение месяца |
Классные руководители |
Час здоровья |
В течение месяца |
Кривошеева Т..Я. |
Работа спортивных секций |
В течение месяца |
Руководители кружков |
Посещение на дому родителей из семей риска |
В течение месяца |
Соц. педагог |
Заседание родительского комитета |
В течение месяца |
Зам. по воспитательной работе |
Охват работой кружковой деятельностью трудных детей |
В течение месяца |
Соц. педагог |
Посещение на дому детей находящихся под опекой |
До 5.10. |
Соц. педагог |
НОЯБРЬ |
|
|
Проведение беседы по профилактике правонарушений у подростков. Беседы поПДД. |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы о несчастных случаях в быту |
В течение месяца |
Классные руководители |
Диспуты: «СПИД – далеко или близко», «Я и мой мир» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Классные часы на тему: «СПИД и его профилактика» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Классные часы – презентации «Будущее России в руках здорового поколения», «СПИД – болезнь века», «Сделай свой выбор: белое и черное» |
В течение месяца
|
Классные руководители |
Встреча с участковым инспектором (8-11 кл.) |
В течение месяца |
Коваленко А.И. Участковый |
Проведение профилактических бесед по несчастным случаям на дорогах |
В течение месяца |
Классные руководители |
Конкурс стихов, плакатов: «Как прекрасен этот мир» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Акция милосердия |
В течение месяца
|
Задорожняя Е.А. |
День казачки |
ноябрь |
Сытникова В.М. |
Декада толерантности |
По плану |
Задорожняя Е.А. |
Всемирный день ребенка |
20.11. |
Задорожняя Е.А. |
День матери |
30.11 |
Классные руководители |
Учеба актива ДЮП |
По плану |
Задорожняя Е.А. |
Уборка территории школьного двора |
В течение месяца |
Классные руководители |
Зональные и районные соревнования |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Заседание родительского комитета |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Посещение учащихся на дому |
В течение месяца |
Кл. руководители |
Посещение классных часов в 1-4 классах |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Работа кружков |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Организация работы на осенних каникулах |
|
Зам. по ВР |
ДЕКАБРЬ |
|
|
Беседы по профилактике наркомании, табакокурения, по ПДД.
|
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы «Опасные игры, петарды, бенгальские огни, салюты и др.» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Правила поведения на зимних каникулах |
В течение месяца |
Классные руководители |
Проведение бесед по профилактике простудных заболеваний |
В течение месяца |
Классные руководители |
Классные часы посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом |
1 декабря |
Классные руководители |
Конкурс рисунков «Новый год к нам идет» |
В течение месяца |
Кл. руководители |
Конкурс новогодних плакатов
|
В течение месяца |
Кл. руководители |
Подготовка к новогодним праздникам |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. Сытникова В.М. |
Конкурс на елочную игрушку |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Новогодние праздники 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы |
|
Волчкова Е.А. Кривошеева Т.Я. Николаенко Л.Н. |
Работа «Мастерской Деда Мороза» |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Акция милосердия. Изготовление игрушек для д/сада |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Генеральная уборка классов |
До 24.12 |
Классные руководители |
Зональные и районные соревнования |
По плану |
Кривошеева Т.Я. |
Общешкольное родительское собрание |
16.12. |
Рябова Г.В. |
Заседание родительского комитета |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Закупка подарков к новому году |
В течение месяца |
Председатель родительского комитета |
Родительское собрание по вопросам профилактики ВИЧ – инфекции и формирование толерантного отношения к ВИЧ – позитивным людям |
В течение месяца |
Классные руководители |
Классные часы 5-6 кл.
|
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Посещение открытых мероприятий 4, 6, 10 классы |
|
Зам. по ВР |
Анализ по воспитательной работе за 1 полугодие |
До 30.12 |
Зам. по ВР |
|
|
|
ЯНВАРЬ |
|
|
Беседы по профессиональной ориентации |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы по профилактике простудных заболеваний |
В течение месяца |
Классные руководители |
Митинг ко дню освобождения Зерноградского района |
30 января |
Задорожняя Е.А. Сытникова В.М. |
Изучение истории Государственных символов России и Ростовской области на уроках (литературного чтения, окружающего мира в начальных классах; права истории, культуры Донского края в классах 2 и 3 ступеней обучения) |
В течение месяца |
Учителя-предметники |
Открытие месячника «Защитника Отечества» |
23.01. |
Кривошеева Т.Я. |
Рождественские посиделки |
13.01.
|
Сытникова В.М. Рябов В.А. |
Вечер встречи выпускников |
Январь |
Зам. по ВР |
Классные часы: Традиции и праздники |
|
Классные руководители |
Рейд по проверке учебников |
В течение месяца |
Бесхлебнова В.А. |
Помощь пожилым людям. Волонтерский отряд. |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
День здоровья |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Проведение родительских собраний по классам |
В течение месяца |
Классные руководители |
Индивидуальные беседы с родителями |
В течение месяца |
Классные руководители |
Посещение семей риска |
В течение месяца |
Соц. педагог |
Состояние воспитательной работы в ГПД |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
Посещение классных часов в 7-8 классах |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
ФЕВРАЛЬ |
|
|
Беседы по профориентации учащихся 9,10, 11 классов |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседы «Осторожно – тонкий лед. Правила оказания первой медицинской помощи провалившимся под лед» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с учащимися входящими в группу «риска» |
В течение месяца |
Классные руководители, участковый |
Уроки мужества |
В течение месяца |
Классные руководители |
Заседание совета старшеклассников |
В течение месяца |
|
Классные часы «С чего начинается Родина?» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Конкурс рисунков, стихов согласно месячнику «Защитника Отечества» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Утренники, классные часы, посвященные дню «Защитника Отечества» |
22.02. |
Классные руководители |
«А ну-ка, парни» |
22.02. |
Кривошеева Т.Я. |
Подготовка к районному смотру художественной самодеятельности |
В течение месяца |
Сытникова В.М. |
Изготовление открыток ветеранам |
До 22.02. |
Совет старшеклассников |
Помощь ветеранам
|
До 23.02 |
Классные руководители |
Весёлые старты (1-4 классы) |
19.02. |
Задорожняя Е.А. |
«А ну-ка, мальчики» |
21.02 |
Задорожняя Е.А. |
«А ну-ка, парни» |
22.02 |
Задорожняя Е.А.
|
Индивидуальные беседы с родителями детей с дивиантным поведением
|
По мере необходи- мости |
Классные руководители |
Заседание родительского комитета |
По плану |
Задорожняя Е.А. |
Классные часы 9, 11 классы |
В течение месяца |
Зам. по ВР |
МАРТ |
|
|
Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений среди учащихся 9, 11 классов |
В течение месяца |
Классные руководители, участковый, |
Беседы о правилах поведения на весенних каникулах
|
24-26.03 |
Классные руководители |
Подготовка девушек к семейной жизни |
В течение месяца |
Классные руководители |
Классные часы на тему: «Мама милая моя!» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Утренники, классные часы, посвященные 8 Марта |
5.03 |
Классные руководители |
«А ну-ка, девушки!» |
7.03 |
Задорожняя Е.А. |
Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности |
По плану |
Сытникова В.М. |
Масленица |
По плану |
Рук. кружка |
Изготовление поздравительных открыток женщинам-ветеранам войны и труда |
До 07.03. |
Совет старшеклассников |
Оказание посильной помощи ветеранам волонтерским отрядом. |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Подготовка классов к весенним каникулам |
До 18.03 |
Классные руководители |
День здоровья |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Общешкольное родительское собрание |
В течение месяца |
Рябова Г.В. |
Заседание родительского комитета |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Проверка журналов по ведению листа «Охрана жизни и здоровья учащихся» |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Посещаемость кружков |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
АПРЕЛЬ |
|
|
Нормы поведения в школе и общественных местах |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседа «Внимание! Клещи! Правила безопасности в походе. Оказание первой медицинской помощи при укусах клещами» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Участие в конкурсе ДЮП |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Участие в конкурсе «Безопасное колесо» |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Участие в конкурсе «Школа безопасности» |
В течение месяца |
Рябов В.А. |
День самоуправления |
1.04. |
Совет старшеклассников |
Экскурсии в природу «Люби свой край родной» |
В течение месяца |
Классные руководители |
«Птицы прилетели» – праздник птиц |
|
Задорожняя Е.А. |
Участие в районных спортивных соревнованиях |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Экологический субботник по уборке территории школьного двора и братской могилы |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. Классные руководители |
Благоустройство школьного двора: посадка цветов, кустарников, деревьев |
27.04. |
Коваленко А.И. |
Подготовка к Военно-спортивной игре «Орленок»
|
В течение месяца |
Рябов В.А. Кривошеева Т.Я. Задорожняя Е.А. |
Общешкольное родительское собрание (итоговое) |
В течение месяца |
Рябова Г.В. |
Заседание родительского комитета |
По плану |
Волчкова Е.А. |
МАЙ |
|
|
Индивидуальные беседы с участковым инспектором |
В течение месяца |
Классные руководители |
Беседа «Правила поведения на летних каникулах»
|
26-28.05 |
Классные руководители |
Акция «Помоги памятникам Отечества» |
До 9.05. |
Задорожняя Е.А. |
Беседы «Герои давно отгремевшей войны» |
До 9.05. |
Классные руководители |
Концерт для ветеранов войны |
9.05. |
Сытникова В.М. |
Прощание с начальной школой |
28.05 |
Волчкова Е.А. |
Последний звонок (9, 11 класс) |
25.05 |
Задорожняя Е.А. |
Костер дружбы |
25.05 |
Задорожняя Е.А. |
Участие в Военно-спортивной игре «Орленок» |
19.05. |
Задорожняя Е.А. Кривошеева Т.Я. Рябов В.А. |
Конкурс рисунков «Я рисую край родной»
|
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. Классные руководители |
Изготовление открыток ветеранам ВОВ |
До 9.05. |
Задорожняя Е.А. |
Помощь ветеранам |
В течение месяца |
Классные руководители |
Подготовка школы к ремонту |
В течение месяца |
Кл. руководители |
Субботник по благоустройству школьного двора |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
День здоровья |
В течение месяца |
Кривошеева Т.Я. |
Экскурсии, походы |
В течение месяца |
Кл. руководители |
Отчеты классных руководителей |
До 30.05. |
Классные руководители |
Отчет о работе ГПД |
До 30.05. |
Воспитатель ГПД |
Анализ воспитательной работы за год |
До 1.06. |
Задорожняя Е.А. |
Проверка журналов по ведению бесед по ПДД и ОЖЗ детей |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
Проверка ведения журналов кружковой работы |
В течение месяца |
Задорожняя Е.А. |
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.
2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:
Целью воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике. В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.
Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.
Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:
Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrнческие функции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.
Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспособность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.
Критерий |
Показатели |
Диагностические средства |
Уровень проявления |
Сроки реализации; объект мониторинга |
Уровень воспитанности |
Отношение к определенным видам социальной активности: - к обществу; - к умственному труду; - к физическому труду; - к людям; - к себе. |
1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся; 2. Педагогическое наблюдение; 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный. |
январь 1 – 11 классы |
уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса |
Мотивация социальной активности |
методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.
|
февраль 5 – 8 классы |
Уровень развития самоуправления |
методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления» |
март 9 – 11 классы |
||
Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством |
методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ. |
апрель родители 1 – 4 классов; педагоги |
||
уровень профессиональной деятельности классных руководителей |
Воспитательная эффективность классного руководителя |
Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося» |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.
|
ноябрь 8 – 11 классы (выборочно) |
Уровень профессиональной деятельности (мастерство) |
Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации: анализ планов классных руководителей; анализ мероприятий;
анализ воспитательной работы классных руководителей; анализ работы ШМО классных руководителей; анализ работы объединений дополнительного образования. |
сентябрь - октябрь
в течение учебного года май – июнь ежемесячно (за год) май – июнь
май – июнь
|
||
Эффективность проводимых воспитательных мероприятий |
Методические наблюдения |
в течение учебного года |
||
Позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся |
Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся |
январь |
||
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ |
методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ». |
апрель |
В течение учебного года контролируется:
заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь;
программы объединений дополнительного образования – сентябрь;
рабочие программы групп продленного дня – сентябрь;
ведение журналов объединений дополнительного образования, групп продленного дня – ежемесячно;
проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 четверть – 9 – 11 классы, 2 четверть – 5 – 6 классы, 3 четверть – 7 – 8 классы;
заполнение тематики классных часов в классных журналах – раз в четверть.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Задорожняя Евгения Александровна
→ Evgenia1987 20.02.2013 0 11087 3234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.