Сценарий награждения победителей олимпиад "Победы муниципальных олимпиад — в копилку зимней олимпиады Сочи-2014!"
Департамент образования администрации г. Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
«Победы муниципальных олимпиад –
в копилку зимней олимпиады «Сочи-2014!»
(сценарий чествования победителей и призёров
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
Авторская разработка внеклассного мероприятия
для старшеклассников, членов научного общества обучающихся
и педагогов гимназии
Возрастная категория обучающихся: 7-11 классы
Автор: Кудашева Людмила Ивановна,
педагог, методист по информатизации,
руководитель Академии творчества НОУиП
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Липецк - 2013
БАЛ ОЛИМПИЙЦЕВ - 2013
«ПОБЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД –
В КОПИЛКУ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ «СОЧИ-2014»!
(чествование победителей и призёров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников)
Дата проведения – 26 декабря 2013 года
Место проведения – конференц-зал
Начало мероприятия – 12.50
Идея и постановка руководителя Академии творчества НОУиП гимназии №19 Кудашёвой Л.И.
Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно- и социально-значимых для обучающихся и педагогов.
Задачи:
Создание условий для чествования победителей и призёров предметных олимпиад.
Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.
Техническое оборудование:
Мультимедиа (справка об олимпиаде).
Концертные номера в исполнении призёров олимпиад.
Подарки победителям и призёрам (всего 62 призовых места).
в т.ч. шестикратно – М. Белоусова (ПО: лит-ра, история, физика, ПР: РЯ, биология, матем.)
четырежды – Крутских Алёна (экология, физ.культ., биология, РЯ, )
трижды – Шумская А. (экология, РЯ, биология)
Маньшин Яков (англ.яз, обществознание, право )
дважды – 8 чел.: Аленичева Т. (экология и биология),)
Беседин Д. (обществознание и право)
Сафонова С. (обществознание и право)
Исаева А. (обществознание и право)
Насибова Д. (обществознание и англ. язык)
Самсиков (экология и биология)
Алёшин (физика и химия)
Крутских Алина (РЯ и физкультура)
и 13 Победных первых мест – «золото» олимпиады!
РЕГИСТРАЦИЯ участников и вручение призов перед началом мероприятии, у входа в зал.
ЗВУЧИТ «Торжественная»
(на вступлении мелодии Ведущие находятся за сценой,
потом яркое вступление, звук микшировать и на фоне мелодии звучит текст)
ДЫМОВА: Добрый день!
Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев, который в этом году проходит под девизом ««ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП!»
И это не случайно, так как в феврале 2014 года наша страна принимает XXII Олимпийские зимние игры!
Вот почему мы отправляем «ПОБЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД
в КОПИЛКУ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ «СОЧИ-2014»!
(аплодисменты). ПАУЗА
КУДАШЕВА: Мы совершим увлекательный экскурс в историю возникновения и развития олимпиадного движения. Вспомним существующий ритуал открытия олимпийских игр и ознакомимся со статистикой достижений олимпиадного движения!
(ведущие спускаются к трибуне)
Итак, официальная часть открытия каждой олимпиады проводится по утверждённому ритуалу, который установлен правилами Международного олимпийского комитета.
ДЫМОВА Начинаем парад участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников! Как только вы услышите название предмета, в котором вы стали победителем или призёром, вы должны встать, а зал приветствует вас аплодисментами. Вместе с вами, дорогие ребята, мы просим подняться и учителей-предметников. По ритуалу, предметы называем строго по алфавиту:
КУДАШЕВА:
Английский язык (аплодисменты)
Биология (аплодисменты)
География (аплодисменты)
История
Литература
Математика
Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия (аплодисменты)
Экология (аплодисменты)
ДЫМОВА: Официальная часть предусматривает выступление главы государства, в которой проводятся Игры. И сегодня с приветственным словом к вам обращается Председатель НОУиП, «Почётный работник ОО РФ», директор гимназии Пиндюрина Римма Евгеньевна!
(звучит мелодия на выход директора)
(приветственное слово Председателя НОУиП)
(звучит Гимн РФ) [1, стр. 99]
КУДАШЕВА: Что касается мифологических легенд относительно происхождения Олимпийских игр, то их несколько. Специалисты упоминают три легенды.
Просим подойти к Новогодней ёлочке Крутских АлЁну, Шумскую Анастасию и Маньшина Якова. Эти олимпийцы стали победителями и призёрами сразу в 3-х и 4-х олимпиадах!
(выход на сцену призёров)
ДЫМОВА: Ребята, вам предоставляется почётное право снять снежинку с Новогодней Ёлки и каждому озвучить легенды возникновения олимпийских игр. [Приложение]
Начнём с АлЁны, которая стала победителем и призёром сразу в 4-х олимпиадах!
(Крутских АлЁна снимает снежинку и зачитывает текст 1-й легенды)
- Одна из легенд возникновения олимпийских игр утверждает, что могучий Зевс-громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом Кроносом и победил его. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались, и получили название Олимпийских). [1, стр. 5]
Шумская Анастасия (трёхкратный призёр):
- По другой легенде, первые игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил свои 12 подвигов. В честь этих подвигов и славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Именно с тех времён появилась мера длины «СТАДИЯ» - дистанция для бега, равная 192 м 27 см. Так и возникло у нас слово «стадион». [1, стр. 5]
Маньшин Яков (трёхкратный призёр):
- Легенды утверждают, что долгое время атлеты соревновались только в беге. Потом появились гонки на колесницах. И первый победитель гонок – Пелопс, внук Зевса – в благодарность богам воздвиг в Олимпии святилище и учредил Игры. [1, стр. 5]
ДЫМОВА: Ребята, благодарим вас за информацию и провожаем в зал победителей и призёров, которые добились успеха в 4-х и 3-х олимпиадах в этом учебном году!
(учащиеся возвращаются в зал)
КУДАШЕВА: Эстафету музыкального олимпийского огня начинают Дымова Светлана,
призёр олимпиады по технологии 2012 года и Качурина Татьяна, победитель муниципальной олимпиады «Вдохновение»!
(звучит песня «Олимпийский огонь»)
КУДАШЕВА: В Греции ценили спорт ещё и за то, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. О некультурном человеке древние эллины говорили так: «Не умеет ни читать, ни плавать!» [1, стр. 7]
ДЫМОВА: Первые достоверно известные Олимпийские игры, согласно общепризнанной хронологии, состоялись в 776 г. до новой эры. Правда, по некоторым сведениям, первые Игры были не первыми, а двадцать седьмыми по счёту…
И вот, раз в четыре года – эти интервалы так и назывались олимпиадами – специальные послы приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх.
КУДАШЕВА: На время Игр наступал всеобщий мир, а нарушителя священного перемирия ждало суровое наказание. И ещё: олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причём только свободные люди и ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ. Для женщин проводились другие состязания.
(на экране диаграмма участия Юношей и девушек)
ДЫМОВА: А вот статистика участия наших гимназистов в олимпиадном движении говорит о том, что в 2010-11 учебном году, практически, одинаковое количество юношей и девушек выступали на олимпиадах и защищали честь гимназии, а к 2013-14 году количество девушек на олимпиаде возросло почти в два раза. Где же вы юноши?
А посмотрите на сл.слайд. Здесь мы видим, что девушки за последние два года завоевали призовых и победных мест больше, чем юноши. И разница между цифрами значительна…
КУДАШЕВА: Участвовать в Олимпийских играх считалось честью и требовало не меньшей ответственности. Атлет должен был 10 месяцев готовиться дома и ещё месяц усиленно тренироваться в Олимпии. За тренировками внимательно следили и строго наблюдали элланодики – судьи и распорядители Игр. Которые не только награждали, но и налагали штрафы на провинившихся. [1, стр. 7]
ДЫМОВА: И сейчас, НАШИ ЭЛЛАНОДИКИ – тренеры и учителя-наставники - произнесут клятву:
«От имени всех педагогов и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время Олимпиады со всей беспристрастностью, уважая и
соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».
(текст клятвы высвечивается на экране)
ВСЕ ВМЕСТЕ: КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
КУДАШЕВА: Так и проходили Олимпиады. И спортивные праздники становились фестивалями искусств, которые посещали Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот…
Считается, что Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет, а спортсмены собирались на эти знаменитые соревнования 292 раза.
В Средние века ни о каких Олимпийских играх не могло быть и речи. Они немедленно были бы объявлены дьявольской затеей.
На 15 столетий Олимпийские игры были забыты… [1, стр. 9-10]
ДЫМОВА: А вот в Эпоху Возрождения Человечество оглянулось в своё прошлое.
Возникла идея возрождения Олимпийских игр. Её высказывали чешский педагог Ян Коменский и русский учёный Михаил Ломоносов, французский философ Жан Жак Руссо и немецкий поэт Фридрих Шиллер.
В 1516 году в немецком городе Бадене были проведены показательные Олимпийские игры.
КУДАШЕВА: Но только 23 июня 1894 года на Международном атлетическом конгрессе было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр. Вдохновителем этого и идейным организатором выступил французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. Первые игры состоялись в Афинах в 1896 году. [1, стр. 11]
ДЫМОВА: К сожалению, российские спортсмены в первых трёх Олимпиадах участия не принимали. И только в 1908 году в Лондон отправилась небольшая группа россиян:
всего 8 спортсменов. [1, стр. 21]
И наших гимназистов, кто стал призёром сразу ДВУХ олимпиад, тоже ВОСЕМЬ!
Приглашаем олимпиоников выйти на сцену:
(тихо звучит торжественная мелодия на выход)
Аленичева Татьяна (экология и биология),)
Беседин Дмитрий (обществознание и право)
Сафонова София (обществознание и право)
Исаева Алёна (обществознание и право)
Насибова Дарья (обществознание и англ. язык)
Самсикова Дмитрия (экология и биология)
Алёшин Павел (физика и химия)
Крутских АлИна (РЯ и физкультура)
КУДАШЕВА: Уважаемые наши олимпионики!
Перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. И сейчас вы все вместе, хором, произнесёте её от имени нашей олимпийской команды!
Внимание на экран!
Мы предлагаем прочесть клятву Исаевой Алёне, победителю 2-х олимпиад! Внимание!
ИСАЕВА: «Я честно и упорно готовилась и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
КУДАШЕВА: А теперь, уважаемые победители и призёры, произносим клятву все вместе!
Приготовились? Начали!
ДЫМОВА: А теперь все вместе эту клятву произносят сидящие в зале:
«Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
КУДАШЕВА: Спасибо вам, ребята, за ваш вклад в олимпиадное движение!
Можете возвращаться в зал
ДЫМОВА: Внимание на экран!
Перед вами Диаграмма результативности участия в олимпиадах за последние 4 года. На ней мы видим положительную динамику. Эта диаграмма символизирует ступени, по которым, вы ребята, поднимаетесь к своему интеллектуальному олимпу.
ДЫМОВА: А теперь обратите внимание на другую диаграмму:
Которая отражает призовые места по предметам!
Неоспоримым лидером секции «Олимпийский резерв» в гимназии по итогам муниципального этапа этого года стала кафедра предметов обществоведческого цикла. 21 призовое место завоевали гимназисты и их педагоги-наставники по истории, обществознанию, праву! И совсем на немного отстает кафедра естественных наук, которая пополнила корзину 17ю призовыми местами по биологии, экологии, географии, физике, химии. Поздравляем наших лидеров!!!
КУДАШЕВА: «О спорт! Ты – мир!» Эти слова давно стали крылатыми. А олимпийский символ – пять разноцветных переплетённых колец – олицетворяет единство пяти континентов.
В нашей гимназии – это сплочённость действий и помыслов предметных областей знаний и учителей-предметников. Это наши научно-методические кафедры! [1, стр. 13]
ДЫМОВА: Перед вами цифры, которые могут рассказать о многом.
Для непосвящённых они так и останутся просто цифрами… Но если ты будешь предан своему делу, если упорно будешь двигаться вперёд по дороге знаний, то Олимпиада подарит тебе и твоему духу радость от содеянного и достигнутого!
Наши олимпионики участвовали в олимпиадах по 19 предметам, а призовые места заняли по пятнадцати!
КУДАШЕВА: В 1920 году на VII Олимпиаде в Антверпене впервые получил признание девиз «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» - «Быстрее, выше, сильнее».
А с 1936 года появилась ещё одна традиция – факельная эстафета доставки олимпийского огня к месту очередной олимпиады! [1, стр. 26]
ДЫМОВА: Обратимся к нашей статистике «О вкладе в олимпиадное движение учащихся
7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов». Внимание на экран!
(анализ диаграммы результативности по параллелям)
(комментарий)
КУДАШЕВА: Об олимпийских медалях, конечно, знают все: золотая, серебряная, бронзовая.
Бронзовая из бронзы – это понятно. Серебряная – из серебра. А вот золотая – она серебряная, но покрытая толстым слоем золота (не менее 6 граммов). [1, стр. 93]
ДЫМОВА: Мы просим выйти на сцену наше «золото», 13 победителей предметных олимпиад:
Аленичева Татьяна Щедрин Алексей
Исаева Алёна Салыкина Анастасия
Маньшин Яков Бородина Мария
Крутских АлЁна Белоусова Марина
Крутских АлИна
(выход учащихся на сцену)
ДЫМОВА: Прозвучало 13 победителей, а на сцене только 8 олимпиоников! Да, многие из них стали победителями дважды, и даже трижды! Поэтому трёхкратного победителя мы награждаем нашей медалью – «За высокие достижения в олимпиадном движении»!
(вручение медали Белоусовой Марине)
(дети остаются на сцене)
КУДАШЕВА: Сейчас часто звучало число 13. Говорят, оно несчастливое. Не знаю, может быть…
А у нас это число счастливое! Потому что по количеству призовых мест наша гимназия вошла в «пятёрку» лучших. А вот по количеству «победителей» - мы заняли второе место, отставая от гимназии 64-й на 1 победное место. У них – 14!
ДЫМОВА: Старая поговорка утверждает, что победы принадлежат олимпийцам, а поражения – тренеру. Но ведь это несправедливо! Поэтому давайте произнесём ещё раз имена ваших наставников, кто старался передать вам знания, учил и старался увлечь, кто вместе с вами шёл к вершине успеха!
Мы просим назвать имена ваших педагогов по тем предметам, в которых вы стали победителями. Если предметов несколько, то и имя педагога-наставника произносите несколько раз. Понятно?
Итак, начинаем!
(победители по очереди произносят имена своих педагогов)
КУДАШЕВА: Да, прекрасная и важнейшая идея олимпиады – это соединение спорта, культуры, науки и искусства в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпиадным движением! Олимпизм, как предложил называть эту философию Пьер де Кубертен! И вы, дорогие победители, своим трудом и знаниями и вы, уважаемые коллеги, своей заботой и мудрым отношением к делу доказываете правильность и важность этой идеи. [1, стр. 13]
Ребята, вы можете вернуться в зал, а музыкальный подарок прозвучит в исполнении Щедрина Алексея, победителя олимпиады по математике!
(победители возвращаются в зал)
(исполнение песни «Есть только миг», гитара)
ДЫМОВА: А сейчас предоставим слово почётным гостям нашего праздника – родителям!
К микрофону приглашается Людмила Алексеевна Белоусова! Пожалуйста.
(пожелание о родителей)
КУДАШЕВА: И вот настала самая торжественная минута – минута зажжения новогоднего олимпийского огня! По ритуалу проведения олимпийских игр этой почётной миссии удостаивается самый результативный спортсмен, а в нашем случае – самый результативный участник муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников!
На сцену приглашается победитель олимпиады по истории, литературе и физике, призёр олимпиады по русскому языку, биологии и математике ученица 7б класса Белоусова Марина!
(звучит мелодия «Олимпийский огонь», выход Марины).
(передача волшебного новогоднего олимпийского огня)
(зажжение огня)
(возвращение Белоусовой М. в зал)
ДЫМОВА: И завершает нашу эстафету передачи олимпийского огня на региональный этап напутственное слово Руководителя НОУиП «Лидер», директора гимназии Пиндюриной Риммы Евгеньевны!
(выход директора)
КУДАШЕВА: Вот и подходит к завершению 2013 год. 2014 принесёт свои победы.
Кто-то только начинает участвовать в олимпиадах. Кто-то жалеет, что так и не приступил к этому занятию. Кто-то в 2014 оканчивает нашу гимназию и уже добился многого…
Музыкальное новогоднее приветствие вы услышите в исполнении выпускницы 2014 года, призёра городских олимпиад 2012 года по русскому языку и литературе Ставцевой Людмилы!
(музыкальный номер Ставцевой Людмилы)
ДЫМОВА: Стряхните прочь заботы груз, пусть ваше сердце отдыхает.
А ум, усердие и труд олимпы знаний покоряют!
(звучит мелодия на окончание праздника)
_____________________________________
Список дополнительной литературы
Олимпийский учебник студента: учеб. Пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях/ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 10-е изд., перераб. И доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 136с.:ил.
_______________________________________________
Приложение
Наклейки текстовые на снежинки
Одна из легенд возникновения олимпийских игр утверждает, что могучий Зевс-громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом Кроносом и победил его. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались, и получили название Олимпийских). |
|
По другой легенде, игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил свои 12 подвигов. В честь этих подвигов и славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Именно с тех времён появилась мера длины «СТАДИЯ» - дистанция для бега, равная 192 м 27 см. А у нас появилось слово «стадион». |
|
Третья легенда утверждает, что долгое время атлеты соревновались только в беге. Потом появились гонки на колесницах. И первый победитель гонок – Пелопс, внук Зевса – в благодарность богам воздвиг в Олимпии святилище и учредил Игры, которые мы и называем Олимпийскими. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудашева Людмила Ивановна
→ ЛюдИв 16.04.2014 1 10183 906 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.