Общешкольное мероприятие "Конкурс "Ученик года"; 5-11 классы
Данный конкурс призван привлечь внимание родителей к деятельности образовательного учреждения и включить учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Помочь ребёнку оценить собственную деятельность.
Цель: создание условий для самореализации обучающихся через учебную и творческую деятельность.
Задачи конкурса:
- способствовать формированию у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности;
- стимулировать познавательную активность и творческую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время;
- способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;
- выявление лучших учеников района.
- создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализация творческого потенциала педагогического коллектива.
Участники конкурса: учащиеся 5 - 11 классов школы.
Жюри: директор школы, член УС школы, учителя начальных классов.
1. Общие положения
1. Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно.
2. В конкурсе участвуют учащиеся 5—11 классов.
3. Сроки проведения конкурса:
1 тур — отбор кандидатов для участия в конкурсе по итогам учебы за 1 полугодие;
2 тур — проведение среди участников олимпиады, в которую включаются вопросы из различных областей знаний.
3 тур — «ШОУ ПРОГРАММА».
Сценарий заключительного этапа конкурса
«Ученик года- шоу-программа»
для учащихся 5—11 классов.
ВЕДУЩИЙ: Я приветствую всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых..., самых..., самых... . Да, они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Так кто же эти самые выносливые ребята, наша школьная гордость? Объявляются номера, фамилии и имена участников.
ВЕДУЩИЙ: Познакомившись с результатами успеваемости конкурсантов, участием в общественной жизни школы, со спортивными заслугами, участием в конкурсах, олимпиадах, жюри уже оценило заслуги каждого участника конкурса. А сейчас первый конкурс «ВИЗИТКА». Участник представляет себя сам или с помощью своих друзей — группой поддержкой.
(,Домашнее задание – рассказ – представление себя и своей семьи). Время 5 минут, высший балл — 10.
Жюри оценивает выступление конкурсантов.
ВЕДУЩИЙ: Перед вторым этапом мы проведем небольшую разминку, узнаем участников поближе, задав им экспресс-вопрос (надо будет закончить предложение) — не оценивается. (Можно присудить балл за находчивость, коммуникативные способности, смелость, раскованность, умение преподать себя)
- Мне хорошо, когда...
- Я вижу себя, как человека с...
- Я сержусь, когда...
- С большой настойчивостью стараюсь...
- Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что...
- Я чувствую себя смело, когда...
- Мне грустно, когда...
ВЕДУЩИЙ: Разминка прошла успешно, теперь нашим участникам ничего не страшно. Сейчас для вас, уважаемые конкурсанты, как для истинных патриотов и знатоков русского языка первое задание «Знай и люби родной язык»
Перед вами стихотворение. Необходимо в течение 1 минуты исправить орфографические и пунктуационные ошибки.
Тихая музыка или концертный номер
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Хочу все знать и знаю». Цель его: проверить эрудицию наших конкурсантов. Правильный ответ — 1 балл. (Участники записывают ответы на листочках, сдают жюри)
1. Назвать денежные единицы и страны, чьи они (не менее 5): Польша (злотый), Швейцария (марка), Швеция (крона), Италия (лира), Монголия (тугрики).
2. Корабль из реки вышел в море. Как, по-вашему, где он больше погружен в воду в море или реке? (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая).
3. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича 100 соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что русский царь обиделся: он дарит соболей, а получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае).
4. Один из королей по случаю своего коронования приказал начальнику тюрьмы сократить всем осужденным сроки в два раза. Приказ был выполнен незамедлительно, но начальник тюрьмы не знал, как поступить с теми, кто приговорен к пожизненному заключению. Он обратился к королю за ответом. Король задумался. Помогите королю. (День в тюрьме, день на воле, и так всю жизнь).
5. Какая вода быстрей гасит огонь — холодная или горячая? (Горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло, идущее на парообразование).
6. Чьи это слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли» (А. П. Чехов, «Дядя Ваня»).
7. Какая корова сытнее живет — хвостатая или бес хвостатая? (Хвостатая — хвостом она отгоняет насекомых и спокойно пасется, бесхвостая поминутно мотает головой и переходит с места на место).
8. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса (Химик).
ВЕДУЩИЙ: Дальше я буду называть вопросы каждому участнику по очереди, за каждый ответ 1 балл, если участник не знает ответа, ответить может другой участник.
{полный текст материала скачивайте}
ВЕДУЩИЙ: Наши участники показали свой интеллектуальный уровень, им не страшны никакие вопросы, они знают все или почти все. Если что и не знали, то узнали сейчас. И вы вместе с ними.
Конкурсанты показали свои знания, но ведь они должны быть не только «зубрилками», как подчас их называют, они должны уметь отдыхать, общаться с друзьями, находить выходы из различных ситуаций, то есть уметь проявлять «чисто человеческие качества». А сейчас им предстоит проявить эти качества на сцене. Они за 1—2 минуты должны приготовить и разыграть ситуации. При этом будет оцениваться артистичность, находчивость. Вы можете попросить помощи у своих одноклассников.
Участники должны придумать и рассказать рассказ, где бы могли произнести слово на 10 ладов (вкладывая в каждое из них подтекст), слова по жребию - здравствуйте, извините, до свидания, спокойной ночи, пожалуйста, прошу прощения, я Вам сочувствую, ничего не поделаешь, всё хорошо, ничего-бывает.
КОНКУРС «Я танцую и пою - очень весело живу», оценка 7 баллов.
Участникам конкурса предстоит нелёгкая задача. Мой помощник будет показывать участникам танцевальные движения, участники должны их повторять и одновременно объяснять значение слов, которые буду показывать я, а зрители должны отгадать эти слова. За каждое угаданное зрителями слово + 2 балла. (время – 3 минуты)
группы слов – красавица, чудовище, роза, яблоня, открытка, математика, компьютер, магазин, тропинка, огород.; баян, фиалка, арбуз, газета, подарок, история, Интернет, хлеб, дорога, сад; вечер, солнце, помидор, журнал, каска, класс, добыча, парк, пень; слово, формула, ученик, огурец, дети, запятая, дождь, школа, бал, голубь.; бумага, перо, апельсин, тюльпан, новости, музыка, книга, бант, заяц, кино.; коробка, ручка, персик, гвоздика, погода, волос, точка, имя, глаз.; салфетка, крем, торт, сирень, прогноз, прическа, тире, возраст, нос, смех.; детство, хлеб, зонт, облако, воробей, усы, рыба, зерно, капля, стекло.; мороженое, мука, бутерброд, окно, синица, борода, река, учитель, цифра, волк.; буква, лист, песок, небо, земля, нога, картина, ухо, озеро, пчела.
КОНКУРС «Я все умею, я все смогу» — представление своего хобби, оценка 5 баллов.
Жюри подводит итоги.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костюкевич Ирина Николаевна
→ Публикатор 18.01.2016 0 7882 544 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы