Анализ воспитательной работы в 7 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2024 - 2025 учебный год
Классный руководитель _
I. Общая характеристика класса (кратко):
- Количество учащихся (нач./кон. года), ключевые особенности состава (соц. статус, ОВЗ и т.д. - если существенно влияли на ВР).
На начало года – 28 человек, на конец года – 28 человек. Владимиров В. из многодетной семьи, Волкова О. – отец на СВО, трое человек воспитывают мать и отчим, трое из неполных семей (Иванова Ю, Петрова Е. – мать, Сорокина В. - отец), 22 человека из полных семей
- Общая динамика развития коллектива (сплоченность, дисциплина, активность).
На конец учебного года 5 отличников (Сидорова П.,., Ивановы Е., Петрова Ю.,.) и 9 хорошистов (Владимиров В., Волкова О.,….) – стабильно… Николаева С. переведена условно в 8 класс (англ. яз.).
На начало учебного года выбыли 2 ученика, но прибыли тоже двое – Волкова О. и Сорокина В.
Класс имеет микрогруппы по общению, но в целом, дружен. Волкова О. попала в одну микрогруппу, а Сорокина В. – в другую. Сорокина В. менее принята классом, скорее, из-за особенностей поведения…
Микроклимат в классе довольно благоприятный, класс достаточно сплоченный. Дисциплина на уроках, можно сказать, в норме – зависит от способностей учителя-предметника.
Активность средняя. Наиболее активные дети – Сидорова П., …., не откажет Захарова…. Крайне пассивны Павлова ….
II. Анализ выполнения воспитательных задач на 2024 – 2005 уч. год:
1. Перечислите конкретные задачи, поставленные в плане ВР на учебный год. По каждой задаче дайте краткий анализ:
Достигнута ли задача? (Да/Частично/Нет)
Какие конкретные результаты/действия подтверждают это? (Кратко: повысилась активность в...; снизилось количество...; проведены...; вовлечены...%)
Если не достигнута или достигнута частично - кратко укажите основные причины. (Низкая мотивация уч-ся; недостаток времени/ресурсов; слабая поддержка родителей; внешние факторы и т.д.)
1. развивать творческий потенциал:
- достигнута частично,
- вовлечение детей в школьные мероприятия (Волкова О., …. – рисовали газеты к праздникам, украшение кабинета к НГ),
- низкая мотивация, слабая поддержка родителей.
2. формировать у учащихся осознания важности учебного процесса:
- можно сказать, частично,
- отличников очень стимулирует стипендия, хорошисты тоже стараются оставаться в прежних списках, Казаков…. в этом году улучшили качество – две «3» за год, Сергеев, …. – три «3» за год – потенциал на следующий учебный год,
- низкая мотивация, слабый контроль со стороны родителей, переходный возраст.
3. развивать гражданско-патриотические и нравственные качества обучающихся:
- частично,
- в течении года проводились классные часы, беседы по данному направлению воспитания (указаны в отчетах), участие в школьных мероприятиях,
- низкая мотивация, переходный возраст.
III. Краткий обзор проведенных мероприятий по направлениям воспитания:
1. Гражданское воспитание:
Беслан, мы не вправе тебя забыть!
Школьные благотворительные акции «Рука помощи»
Классный час «День народного единства»
День Неизвестного солдата. Акция «Письмо неизвестному солдату»
Урок в школьном музее
Беседа «Освобождение Ленинграда от блокады»
Классный час «Сталинградская битва»
День воссоединения Крыма с Россией
Классный час «Безопасная дорога. Вежливость на дороге»
Акция «Бессмертный полк»
2. Патриотическое воспитание:
Классные часы в курсах «Россия – мои горизонты», «Разговоры о важном»
3. Духовно-нравственное воспитание:
Классные часы «1 сентября», «День пожилого человека», «Международный день инвалидов»,
Беседы по ПДД
Проверка соблюдения ношения учащимися единой школьной формы
Профилактические беседы «Мобильный телефон в школе», «Безопасные каникулы»
4. Эстетическое воспитание:
Участие в поздравлении учителей (газета)
Классное мероприятие «8 марта»
5. Физическое воспитание и ЗОЖ:
Дни здоровья
Беседы по правильному питанию
6. Трудовое воспитание:
Участие в субботниках, уборке кабинетов, дежурство по школе, в столовой
Посадка клумбы
7. Экологическое воспитание:
Участие в субботниках
8. Ценности научного познания:
Участие детей в предметных олимпиадах и конкурсах
Классный час ко дню толерантности и ко дню космонавтики
Беседа «День славянской письменности»
IV. Участие класса в общешкольных мероприятиях:
Перечислите основные общешкольные события, в которых класс принял участие
Кратко оцените активность и результативность класса в них.
Дни здоровья – активны, есть призовые места
Украшение кабинета к НГ – активно, есть место
Викторина «Мой Новокузнецк» - активно, есть место
Субботники – активно
Дежурство по школе – мало активно…
Дежурство в столовой – активно
Линейки - активно
V. Работа с родителями (кратко):
- Кол-во собраний, их темы.
- Индивидуальная работа (охват, основные темы).
- Участие родителей в мероприятиях класса/школы.
- Основные формы взаимодействия (очные/дистанционные).
- 4 собрания: «Как организовать свободное время своего ребенка», «Духовно-нравственные основы семьи и ее традиции», «Поведение детей в школе и дома», «Возрастные особенности детей 7 класса»
- Систематическое и ситуативное общение со всеми родителями по вопросам успеваемости, поведения, посещаемости.
- Основная нагрузка лежит на родительском комитете класса (Соловьева М. С. и Егорова О. П.) по организации и сбору…
- Формы взаимодействия: очные и дистанционные
VI. Основные трудности и проблемы:
- Кратко сформулируйте ключевые проблемы, возникшие в процессе воспитательной работы по всем направлениям (напр.: низкая мотивация к общественно-полезному труду; сложности в формировании толерантности у группы уч-ся; слабая вовлеченность в спорт; трудности привлечения родителей к экологическим акциям; недостаточная учебная мотивация для развития научного познания; конфликты в коллективе).
В основном, у всех детей присутствует низкая мотивация к любому виду труда – учебному, познавательному, общественно-полезному. В характерах присутствует эгоизм, эгоцентризм (если что-то и делаю, то только для себя), пофигизм (все само как-то…), отсутствует пунктуальность (постоянные опоздания, и это с учетом, что занятия со второй смены…), низкая ответственность и воспитанность. Но, с другой стороны, ребята стали ценить друг в друге больше чувство юмора, надежность, понимание, честность, взаимовыручку – в силу своих возрастных особенностей, есть интерес к противоположному полу. Неоднократно беседовала с девочками по поводу их внешнего вида, также проводились беседы с их родителями, однако это не возымело существенного результата. Обучающихся имеют благоприятную обстановку в семье. Однако в классе есть ребята, которые находятся в зоне риска. Наиболее проблемным обучающимся в этом году являются Фамилия Е. и Фамилия С. (успеваемость). Как писалось ранее, Сорокина В. не очень хорошо принята некоторыми девочками (проявляют неприязнь Фамилия Е. и ее окружение).
- Укажите организационные или личные трудности классного руководителя.
Высокая занятость, выгорание, отсутствие внешней мотивации.
VII. Задачи воспитательной работы в классе на следующий 2025 - 2026 учебный год:
Сформулируйте 3-5 ключевых, конкретных и измеримых задач.
Задачи должны напрямую вытекать из:
- Анализа выполнения задач прошлого года (нерешенные проблемы, частично достигнутое).
- Выявленных трудностей и проблем (раздел 6).
- Приоритетов программы воспитания и специфики класса.
1. Формировать у учащихся осознания важности учебного процесса.
2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.
3. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.
4. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможности волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
VIII. Краткие выводы и перспективы:
- Общая оценка эффективности ВР за год.
- Основная динамика развития коллектива.
- Фокус на решении ключевых задач в новом году.
Медленно и не так, как хотелось бы, не в полной мере, поставленные задачи решены. На мой взгляд, в коллективе класса присутствует положительная динамика развития целей воспитательной сферы. В следующем учебном году буду стараться направлять всю активность детей на общешкольные мероприятия творческого характера, волонтерскую деятельность. Буду проводить много бесед и классных часов о воспитанности, прилежности ученика и будущего работника какого-нибудь предприятия…
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамарь Наталья Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.