Планирование логопедических занятий в подготовительном классе (1 четверть)
Специальная (коррекционная) школа № 657 (VIII вида)
Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО
На МО учителей - логопедов На педагогическом совете
протокол №___ прокол №__от_________
от________________ Директор школы______
Председатель МО______
Перспективный план логопедической работы
с учащимися подготовительного класса
Для коррекционной школы VIII вида
Составитель: Агельярова Е.В.
Составлена на основании методических
разработок Крупенчук о.И., Парамоновой
Л.Г., Лопухиной И.С., Агранович З.Е.
Санкт-Петербург
2010 – 2011 уч.год.
Число |
Звуковая культура речи |
Лексика, грамматика |
Оптико – пространственные, временные представления, мелкая моторика |
Внимание, память, мышление |
Меж предметные связи |
Сен тябрь 3 Неде ля |
Звук и буква «У» - уточнение и закрепление артикуляции, -сравнение артикуляции, -отработка у зеркала. Агранович стр.9 Развитие фонематического восприятия: -выделение заданного звука из ряда звуков, -из начала слова (выделение начальной гласной под ударением)
|
Тема: «Школа, класс» - развитие номинативного словаря, - упражнение в употреблении единственного и множественного числа существительных Класс – классы Стол – стулья Книга – книги - закрепление в речи прилагательных (большая, просторная, красивая) Составление предложений по картине «Первое сентября» Д-и «1, 2, 5 много со словами по теме «Класс»
|
-Ориентировка в сторонах собственного тела. -Направления (справа, слева) Кто? Что? -Определение расположения предметов (справа, слева) -Работа с компьютером. ----Ориентировка на мониторе (нахождение углов) Конструирование из палочек (домик, лодочка, солнышко) -Штриховка, обводка. -Шнуровка. |
Д-и «4-й лишний» - цвет, форма, величина
Д-и «разложи по порядку» (большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый - тонкий) |
«Школа вежливости» - слова приветствия, - знакомство друг с другом, - слова приветствия, слова благодарности, - правила поведения в школе на уроке, на перемене, Встреча,прощание, благодарность. Учебные прин. |
Сен тябрь 4 неде ля |
Тема: «Звук и буква «А» - отработка у зеркала, -выделение звука из ряда других звуков, -учить
определять направление звукав
пространстве,- научить выделять звук
А в ударной позиции, Д\ и «Узнай звук» - развитие речевого дыхания. |
Тема «Осень» Крупенчук стр. 31 Признаки осени. Чтение стихотворения Плещеева «Осень» Единственное и множественное число имён существительных Цвет – цветы, Гриб, лист, дерево, зонт, лужа … и т.д.
Закрепление в речи прилагательных: жёлтые листья, хмурое небо, поздняя осень, дождливая погода и т. д.
Обобщающее понятие «Осень» Формирование понимания связи между нарастанием холода и состоянием растений. |
Составление предметных разрезных картинок из 4 – х и более частей. -Расстегивание пуговиц, шнуровка. -Ориентировка в сторонах собственного тела. -Направления (справа, слева) Кто? Что? Определение расположения предметов (справа, слева) Конструирование из палочек (заборчик, солнышко) Нанизывание бус по цветным карточкам. Колючий мячик, щётка У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник.
|
Д-и «4 – й лишний по теме «Осень»
Игра «Чего не стало»
Игра «Разложи по порядку» (Что тяжелее?) |
«Ходит осень по дорожке» Учить детей отвечать на вопросы. С помощью взрослого придумывать конец рассказа. |
Окт ябрь 1 Неде ля |
Тема: «Звук и буква И» Агранович стр 15 - уточнение артикуляции, - научить чётко произносить звук И, - сравнение артикуляции - отработка у зеркала, выделение звука из ряда других звуков (в том числе и согласных)
Игра «Что звучало?» (на барабане, на губной гармошке, на дудочке и т.д.)
|
Тема : «Овощи» Крупенчук стр. 12 - начить находить на картинках и правильно называть овощи. -Научить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (белая, хрустящая, свежая капуста), (длинный, зелёный, сочный, вкусный…огурец) Учить обобщать предметы. Д – и «Овощи» - учить употреблять существительные в В. П. (я сорвала огурец, помидор…) - описание овощей по схеме Рассматривание картины «Уборка картофеля» составление предл. по картине. |
Д – и «Волшебный мешочек, коробочка» (ощупывание и называние овощей) Упражнения на координацию и динамическую организацию движений «Пальчики здороваются», «Оса» Складывание разрезных картинок по теме «Овощи» (обводка, штриховка, раскрашивание) Нанизывание бус по цветной карточке. Разучивание физ. Минутки «Засолка капусты» (Мы капусту рубим, рубим…) Массаж или самомасаж фалангов пальцев. Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок… Крупенчук
|
Д – и «Лото» - подбор по цвету, - по форме
Д- и «Четвёртый лишний»
Д – и «Что Прибавилось» Игра «Магазин. Овощи» «Чего не стало» |
«Дары осени» Развивать диалогическую, умение составлять предложения по сюжетной картине. Сравнение геометрических фигур по основным признакам (Цвет, размер, форма) Конструирование из геометрических фигур. |
Ок- тябрь 2 Неде ля |
Звук и буква «О» - научить различать неречевые звуки по силе (тихо-громко), - научить чётко произносить звук О, - д/и «Красный – белый» (определить есть ли звук в слове), - называние слов со звуком А (место звука в слове – определение позиции звука) - знакомство с буквой А - учить анализировать звуковые ряды ОИ, ИО - Речевое дыхание – глубокий вдох носом и выдох мелкими порциями. Агранович стр. 18 |
Тема : «Фрукты. Ягоды» Крупенчук стр. 18 - 25 -Научить находить на картинках и правильно называть фрукты. -Учить называть обобщающее слово. -Называние предметов по описанию (круглое, сладкое, красное, румяное – растёт на дереве. Что это?) и т.д. -Учить употреблять единственное и множественное число существительных. Д-и «1,2, много – нет» -Учить согласовывать существительные с местоимениями (мой лимон, моё яблоко, моя груша). -Учить отвечать полными предложениями по картине.
|
Д – и «Волшебный мешочек» с фруктами и ягодами. -Упражнения на координацию и динамическую организацию движений. -Складывание разрезных картинок по теме «Фрукты» -Шнуровка. -Выкладывание из палочек буквы А. -Печатание буквы в тетради. -Соединение пальчиков поочерёдно: На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины…
|
Д-и «Лото» - подбор по цвету. По форме,
Д –и «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Угадай на ощупь» «Магазин. Фрукты» стр. 87 Лопатина, Серебрякова |
Сравнение двух – трёх предметов по совокупности. Слова: много, мало, больше, меньше, равное количество, поровну.
Формирование умения отвечать на вопросы и составлять короткий описательный рассказ по заданной теме. |
Окт ябрь 3 неде ля |
Тема: «Предложение. Звуки А, У, И, О» Знакомство с составом и длиной предложения. - условно – графическая запись предложения. - составление предложений по картинкам (из 3 – 4 слов) - анализ предложения на слова. - учить анализировать звуковой ряд из четырёх элементов. Д-и «Что звучало» (ко «Поймай звук» (игра с гласными звуками) Дыхание: Встать к стене так, чтобы затылок, спина, пятки касались стены.
|
Тема: «Сезонная одежда и обувь» Нищева стр. 116 - употребление глаголов в единственном и множественном числе (одеваю – одеваем) Д – и «Это делаю я, что делаете вы?» - учить образовывать прилагательные от существительных (шапка из шерсти – шерстяная и т.д.) - научить различать существительные мужского и женского рода (Саша надел пальто, шапку, завязал шарф и т.д. Лена надела…) - учить правильно употреблять существительные с местоимением Д-и «Мой, моя, моё…»
|
Пальчиковая гимнастика.
Шнуровка.
Складывание разрезных картинок по теме.
Выкладывание из палочек по теме.
Составление целого из частей.
Пальчиковая гимн – ка Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю, Сосчитайте – ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: 1,2,3,4,5. |
Д – и «Чего не стало». «Разложи по порядку» (Что теплее?) Отгадывание загадок. Заучивание потешек «Я рубашку сшила Мишке…» «Маша варежку надела…» |
Работа в тетради: постановка точек, рисование бордюра цветными карандашами. Конструирование из геометрических фигур.
Деление предложений на слова, их фиксация условно – графическим изображением. Последующее «чтение» предложений. |
Ок тябрь 4 неде-ля |
Тема: «Звуки М - МЬ» - характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам, - определение места звука в слове, - различие понятий «Звук – буква», - выделение М из ряда других звуков, - д\и «Кто больше» (называние слов с заданным звуком) - упражнения на дыхание |
Тема: «Орудия труда, инструменты» Крупенчук стр. 113 - Учить составлять простые предложения по вопросам: Кто? Что делает? Кому? Чем? - узнавание времени года по картинкам, - подставление картинки с действием в нужное время года (снег чистят лопатой - ответы на вопросы по теме (Чем пилятдрова…?) - показ картинок – -проговаривание целого предложения хором и по отдельности, - составление предложений по картинкам с помощью наводящих вопросов (Кто гладит платье? Чем девочка гладит платье? И т.д.)
|
Пальчиковая гимнастика. Шнуровка. Выкладывание из палочек буквы «М», письмо буквы на доске. Складывание разрезных картинок. Выполнение в тетради рисунка по образцу.
- определение пространственных взаимоотношений объектов (между чем и чем находится молоточек, пила, грабли и т.д.)
Собрать кусочек полиэтилена в кулачок, выполняется одной рукой.
|
Отгадывание загадок на звук «м»
Д-И «На что похожа буква «М» (печатный вариант)
Д- и «Чего не стало», «Что прибавилось» «Волшебный мешочек» (найти из нескольких букв букву М) |
Практическое знакомство со слогом как частью слова. Деление слов на слоги с фиксацией условно – графическим изображением. «Чтение» слов по слогам. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агельярова Е.В.
→ ёлка0923 26.04.2011 7 4829 812 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.