Рабочая программа коррекционной работы с учащимися 1-4 классов КРО с ОНР и ЗПРв


Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.

Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его со¬держание - являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Таким образом, основная задача обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Данная программа предназначена для логопедической работы с группой учащихся с ОНР и ЗПР с 1-го по 4 классы, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи (письма и чтения).
Весь материал, представленный в программе, рассчитан на четыре года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 1-2 классах – по 90 часов (3 часа в неделю), в 3-4 классах – по 60 часов (2 часа в неделю). Задачи, поставленные перед школьниками, усложняются с усложнением программных требований.

Поскольку все стороны речи – фонетическая, словообразовательная, грамматическая, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех сторон речи, при этом каждая из них изучается не изолированно, а комплексно. Принцип построения курса обучения позволяет осуществить усвоение учебного материала блоками, выделение которых из целостной системы основывается на взаимосвязи между его компонентами.
Полный текст материала Рабочая программа коррекционной работы с учащимися 1-4 классов КРО с ОНР и ЗПРв смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржаева Елена Евгеньевна  Elena-969
30.09.2011 6 24693 6183

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 Наина8499 • 08:45, 07.10.2014
Спасибо ,было очень интересно
[Материал]
avatar
5 Krasaviцa • 22:46, 06.10.2014
Спасибо!
[Материал]
avatar
4 [Материал] светлайна • 23:01, 09.06.2012
Елена, вы молодцы!
В данный момент делаю коррекционные программы на речевые классы, в т.ч. по логоритмике и фонетической ритмике.Ваш материал- просто находка для меня! Обязательно воспользуюсь им. Вот если бы еще и календарное планирование было....Красота!!!
СПАСИБО!!!
[Материал]
avatar
3 НатЧу • 20:32, 09.05.2012
Очень актуальный материал, большое подспорье в нашей работе.Спасибо!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Елена • 23:29, 26.10.2011
Большое спасибо!!!!
[Материал]
avatar
2 Elena-969 • 05:19, 29.10.2011
Елена, очень приятно, что моя работа Вам пригодится
[Материал]