План коррекционно-методической работы учителя-логопеда
План коррекционно-методической работы
на 2018– 2019 учебный год
учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.
Цель: Диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.
Задачи:
-
Диагностика состояния звукопроизношения фонематического восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи дошкольников.
-
Анализ неречевых процессов дошкольников с целью выявления группы риска по дисграфии.
-
Разработка и организация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений речи детей с учетом требований ФГОС.
-
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
-
Повышение профессиональной компетентности педагога посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
№ |
Направление деятельности и формы работы |
Цель проведения |
Сроки проведения |
|
|||
1. |
Первичное обследование устной речи. |
Выявление нарушений устной речи. |
1 – 2 недели каждого заезда.
|
2. |
Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. |
Уточнение этиологии характера речевых нарушений. |
1-ая неделя каждого заезда.
|
3. |
Комплектование групп и подгрупп, составление расписания индиви-дуальных занятий. |
Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.
|
3-ий день заезда и конец 2-ой недели. |
4. |
Итоговое обследование речи. |
Заполнение речевых карт, графическое отражение динамики речевого развития индивидуальных достижений ребенка |
Последняя неделя каждого заезда. |
5. |
Участие в работе дошкольного психолого-педагогического конси-лиума. |
Итоги мониторинга речевого и психофизического статуса и определение дальнейшего образовательного маршрута. Составление заключения ПМП консилиума центра «Логос». |
Последняя неделя каждого заезда. |
|
|||
1. |
Составление рабочей программы коррекционной работы.
|
Разработка приложе-ния по итогам обсле-дования речевого и психофизического уровня развития де-тей. |
1 раз в заезд. |
2. |
Составление интегрированного плана. |
Коррекция речевых нарушений дошколь-ников .
|
4 – 5 курсов коррекционного обучения за год. |
3. |
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Подгрупповые – 8 занятий в неделю по 20 – 25 минут каждое. Индивидуальные занятия по 15 минут – ежедневно. |
В соответствии с расписанием коррекционно-логопедической работы. |
|
|
|||
1. |
Родительские собрания, практикумы, «мастер-классы». Темы собраний: «ОНР», «Развитие фонематических процессов у детей», «Обзор литературы – в помощь родителям». |
Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей, демонстрация и обучение приемам коррекции. |
1 раз в месяц. |
2. |
Консультирование педагогов и родителей дошкольника по результатам обследования речи. |
Организация личностно-ориентированного воздействия на ребенка с учетом выявленных особенностей его речевого и психофизического развития. |
Систематически. |
3. |
Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей /беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах/. |
Ознакомление педагогов и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка. |
Систематически.
|
4. |
Накопление и распространение материалов по своей методической теме: «Современные подходы к организации коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими диагноз алалия».
|
В соответствии с планом методи-ческого объеди-нения педагогов групп компенси-рующей направ-ленности.
|
|
5. |
Обобщение опыта в печатных изданиях, на сайте ОУ, в СМИ. |
Требования в ФГОС при реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/.
|
В течение года. |
6. |
Сотрудничество с учителями-предметниками, воспитателями, психологом, психотерапевтом и медицинскими работниками.
|
Организация единого коррекционно-образо-вательного пространст-ва. |
Систематически. |
|
|||
1. |
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом. |
Повышение профессиональной компетентности |
В течение года. |
2. |
Работа с научной и публицистической литературой. |
Систематически. |
|
3. |
Корректировка рабочей программы по индивидуальной и групповой логопедической работе в разновоз-растной группе компенсирующей направленности ТНР /срок реализа-ции 2 месяца/
|
Внедрение требований в ФГОС. Корректировка рабо-чей программы по инд. и групповой логопеди-ческой работе в раз-новозрастной группе компенсирующей направленности ТНР в зависимости от контин-гента поступающих де-тей. |
В течение года. |
4. |
Разработка конспектов занятий с учетом требований ФГОС. |
При реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/. |
В течение года. |
логопедического кабинета.
|
|||
1. |
Оснащение информационно-техническим оборудованием / компьютер, принтер, сканер/
|
Повышение эффективности коррекционной работы. |
2018 – 2019 учебный год. |
2. |
Приобретение методической и учебно-дидактической литературы.
|
|
По мере необходимости. |
3. |
Обновлять имеющийся дидактический материал, подготавливать ранее приобретенные пособия к практическому использованию. |
|
Весь учебный год. |
4. |
Приобретение стерилизатора «Автоклав». |
Обработка логопедического инструментария. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мгеброва Илона Юрьевна
→ Публикатор 28.04.2021 0 1229 171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы