План коррекционно-методической работы учителя-логопеда


План коррекционно-методической работы

на 2018– 2019 учебный год

учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.

Цель: Диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

Задачи:

  1. Диагностика состояния звукопроизношения фонематического восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи дошкольников.

  2. Анализ неречевых процессов дошкольников с целью выявления группы риска по дисграфии.

  3. Разработка и организация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений речи детей с учетом требований ФГОС.

  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

  5. Повышение профессиональной компетентности педагога посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


 

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

 

  1. Диагностико – проектная деятельность.

 

1.

Первичное обследование устной речи.

Выявление нарушений устной речи.

1 – 2 недели каждого заезда.

 

2.

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

1-ая неделя каждого заезда.

 

3.

Комплектование групп и подгрупп, составление расписания индиви-дуальных занятий.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.

 

3-ий день заезда и конец 2-ой недели.

4.

Итоговое обследование речи.

Заполнение речевых карт, графическое отражение динамики речевого развития индивидуальных достижений ребенка

Последняя неделя каждого заезда.

5.

Участие в работе дошкольного психолого-педагогического конси-лиума.

Итоги мониторинга речевого и психофизического статуса и определение дальнейшего образовательного маршрута. Составление заключения ПМП консилиума центра «Логос».

Последняя неделя каждого заезда.

 

  1. Коррекционно- развивающая деятельность.

 

1.

Составление рабочей программы коррекционной работы.

 

Разработка приложе-ния по итогам обсле-дования речевого и психофизического уровня развития де-тей.

1 раз в заезд.

2.

Составление интегрированного плана.

Коррекция речевых нарушений дошколь-ников .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 5 курсов коррекционного обучения за год.

3.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Подгрупповые – 8 занятий в неделю по 20 – 25 минут каждое. Индивидуальные занятия по 15 минут – ежедневно.

В соответствии с

расписанием коррекционно-логопедической работы.

 

  1. Консультативно-методическая деятельность.

 

1.

Родительские собрания, практикумы, «мастер-классы». Темы собраний: «ОНР», «Развитие фонематических процессов у детей», «Обзор литературы – в помощь родителям».

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей, демонстрация и обучение приемам коррекции.

1 раз в месяц.

2.

Консультирование педагогов и родителей дошкольника по результатам обследования речи.

Организация личностно-ориентированного воздействия на ребенка с учетом выявленных особенностей его речевого и психофизического развития.

Систематически.

3.

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей /беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах/.

Ознакомление педагогов и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка.

Систематически.

 

 

 

 

 

4.

 

Накопление и распространение материалов по своей методической теме: «Современные подходы к организации коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими диагноз алалия».

 

 

В соответствии с планом методи-ческого объеди-нения педагогов групп компенси-рующей направ-ленности.

 

5.

Обобщение опыта в печатных изданиях, на сайте ОУ, в СМИ.

Требования в ФГОС при реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/.

 

В течение года.

6.

Сотрудничество с учителями-предметниками, воспитателями, психологом, психотерапевтом и медицинскими работниками.

 

Организация единого коррекционно-образо-вательного пространст-ва.

Систематически.

 

  1. Повышение профессиональной компетентности.

 

1.

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом.

Повышение профессиональной компетентности

В течение года.

2.

Работа с научной и публицистической литературой.

Систематически.

3.

Корректировка рабочей программы по индивидуальной и групповой логопедической работе в разновоз-растной группе компенсирующей направленности ТНР /срок реализа-ции 2 месяца/

 

Внедрение требований в ФГОС.

Корректировка рабо-чей программы по инд. и групповой логопеди-ческой работе в раз-новозрастной группе компенсирующей направленности ТНР в зависимости от контин-гента поступающих де-тей.

В течение года.

4.

Разработка конспектов занятий с учетом требований ФГОС.

При реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/.

В течение года.

 

  1. Модернизация предметно-пространственной развивающей среды

логопедического кабинета.

 

1.

Оснащение информационно-техническим оборудованием

/ компьютер, принтер, сканер/

 

Повышение эффективности коррекционной работы.

2018 – 2019 учебный год.

2.

Приобретение методической и учебно-дидактической литературы.

 

 

По мере необходимости.

3.

Обновлять имеющийся дидактический материал, подготавливать ранее приобретенные пособия к практическому использованию.

 

Весь учебный год.

4.

Приобретение стерилизатора «Автоклав».

Обработка логопедического инструментария.

1 раз в неделю


 


Полный текст материала План коррекционно-методической работы учителя-логопеда смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мгеброва Илона Юрьевна  Публикатор
28.04.2021 0 1252 173

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК