Анализ работы учителя-логопеда за год


Автор: Делимарская Н.С.

Место работы: ХМАО-Югра, МОУ «Нижнесортымская СОШ»

Должность: учитель-логопед


Анализ работы

учителя-логопеда Делимарской Натальи Сергеевны

МОУ «Нижнесортымская СОШ»

за 2010-2011 учебный год.


На базе школы I ступени было организовано 642 учащихся. Из них выявлено среди 2х, 3х, 4х классов с нарушениями звукопроизношения 62 учащихся, с нарушением фонематических процессов 154. На школьный логопункт были зачислены 43 ребёнка.

За период с 1 по 15 сентября проводилось первичное диагностическое обследование звукопроизношения и фонематического слуха учащихся 1-х классов. Цель диагностики: выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Анализ обследования состояния развития речи учащихся 1-х классов МОУ «Нижнесортымская СОШ»


Всего обследовано учащихся

178

Нарушение звукопроизношения

51

Нарушение фонематических процессов

75

Владение навыком чтения

140



По итогам обследования были оформлены речевые карты учащихся и определены задачи обучения с учетом объема коррекционной работы по устранению различных нарушений устной и письменной речи. Составлено тематическое планирование для проведения групповых занятий с учетом возрастных норм. Определено примерное количество часов по каждому направлению работы в группах и подгруппах.

Проводилась работа по запросам родителей и учителей:

- индивидуальные беседы и с родителями, чьи дети зачислены на школьный логопункт;

  • оказание помощи родителям в выполнении заданий, задаваемых логопедом, в домашних условиях;

  • ознакомление с результатами обследования учителей 1А, 1В и 1Ж классов, чьи дети зачислены на школьный логопункт.

  • круглый стол по результатам диагностики первоклассников, где определялись перспективы развития.

Подготовлены рекомендации родителям по коррекции речевого развития в форме материала для стенда «Развитие речи и признаки её нарушения», а так же памятка «Рекомендации родителям по формированию правильной речи».

Принимали активное участие на родительских собраниях на параллелях 1-х, 2-х. 3-х, 4-х классов с выступлением «Результаты обследования детей и полезные советы родителям».

Также в начале учебного года проводилось заседание круглого стола учителей-логопедов п.Нижнесортымского: «Адаптация первоклассников к школе. Основные направления работы на 2010-2011 учебный год».

В начале и в конце года были обследованы учащиеся по запросу психолога на школьный консилиум, в котором принимали участие совместно со всеми специалистами школы. По результатам заседания оформлялась документация для районной ПМПК.


Основные направления коррекционного обучения на 2010-2011 учебный год:

  • диагностика обследования и выявление детей с речевыми нарушениями;

  • формирование групп на основе дифференциации с учетом выявленных дефектов и индивидуальных особенностей детей;

  • организация коррекционно-логопедических занятий с учетом индивидуальных проявлений речевого недоразвития;

  • взаимодействие в сферах: логопед-учитель, логопед-родитель, логопед-психолог, логопед-зам.директора по ОР.


В конце учебного года были проведены контрольные диктанты в группах с нарушением письма. Цель: отслеживание динамики. Анализ результатов коррекционно-логопедической работы осуществлялся на основе письменных работ учащихся. Таким образом, 42% (19) учащихся имели комплекс дисграфических ошибок: отграничение речевых единиц, ошибки звукового анализа и синтеза, обозначение мягкости согласных, смешение букв, аграмматизмы. К концу года 28% (12) учащихся 2,4 классов имеют единичные дисграфические ошибки и выпущены, 13% (7) оставлены на логопункте для закрепления результата и продолжения работы (обучение данного контингента детей предполагает 2-3 года коррекционной работы).

Положительная динамика развития с ФН и ФФНР наблюдается у 26,5% (12) учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов по показателям: звукопроизношение, фонематическое восприятие.

Низкий уровень динамики остается у 20 % (9) школьников по таким показателям как: фонематическое восприятие, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь по причине тяжести дефекта.

Всего с логопункта выпущено 43% учащихся, остальные оставлены для диагностирования в начале следующего учебного года, либо для продолжения работы.

Достижению результатов коррекционной работы с учащимися, способствовало: участие в семинаре-практикуме для педагогов по дисграфии, посещение уроков родного языка. Проведение тематических бесед с учителями и родителями, на которых было раскрыто содержание и цели коррекционной работы, результаты обследования учащихся, имеющих те или иные нарушения речи, даны подробные методические рекомендации.

В течение года проводилась работа по запросам родителей и учителей:

- какие упражнения помогают преодолеть нарушения устной речи;

- индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на школьный логопункт;

  • оказание помощи родителям в выполнении заданий, рекомендованных логопедом, в домашних условиях;

- как работать над йотированными гласными;

- как научить дифференцировать мягкие и твердые согласные;

- письменные рекомендации: «Как расширить словарный запас?»,

«Обучение графическим навыкам», «Способы определения объёма словаря»;

При посещении открытых и рабочих уроков было отмечено, что учителя начальных классов используют полученные рекомендации, логопедические методы и приемы: упражнения для мелкой моторики, пространственной ориентировки, развития орфографической зоркости, звуко-буквенного анализа слов, что делает их работу более эффективной.

Принимала участие в семинаре-практикуме по дисграфии, совместно с учителями – логопедами школы и детских садов «Снежинка» и «Северное сияние», а так же психологом начальной школы.

Была проведена логопедическая викторина «Словесная мозайка» с группой учащихся логопункта. Оформлены материалы для стенда: «Игры, развивающие устную речь ребёнка», «Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок», «Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи», «Коррекционная направленность помощи учителя заикающемуся ребёнку в процессе учебной деятельности в классе».

Для учителей предоставлена памятка «Общие рекомендации по профилактике и коррекции специфических ошибок при усвоении учебного материала по русскому языку», «Как преодолеть трудности в обучении детей чтению».

В мае 2011 года состоялось итоговое совещание учителей-логопедов МОУ «Нижнесортымская СОШ» и ДОУ «Снежинка» и «Северное сияние».

В перспективе планируется продолжить коррекционную работу, индивидуальную работу с учащимися на занятиях, вести профилактическую работу с родителями и учителями, повышать свой профессиональный уровень.






Полный текст материала Анализ работы учителя-логопеда за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Делимарская Наталья Сергеевна  deli
09.11.2011 0 5035 946

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК