Анализ работы учителя-логопеда за год


Гатман Елена Геннадьевна

Учитель-логопед

ХМАО-Югра

МОУ СОШ № 5 г.Пыть-Ях





















































АНАЛИЗ

ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МОУ СОШ № 5



Методическая тема школы: освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития. Информатизация учебного процесса и повышение качества образования.



Цель:

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта у учащихся, а так же предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.



Задачи логопедической работы:

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;

  • коррекция устной и письменной речи у учащихся и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку и чтению;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

    • разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей), школьников-логопатов.



  • Задача первая: своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.


В 20010-2011 учебном году была проведена следующая работа:

В начале учебного года 1-16 сентября проводилась дифференциальная диагностика речевых нарушений у учащихся начальной школы.

Была обследована устная речь:

-просодическая сторона речи(темп, ритм, интонация);

-фонетическая сторона речи (звукопроизношение);

-фонематические процессы ( звукоразличение, звуковой анализ и синтез);

-словарный запас;

-лексико-грамматический строй речи

Так же была обследована письменная речь:

-проверка навыков письма;

-выявление нарушений письма (характер и степень выраженности).


Выявлено: из 472 учащихся начальной школы 171 (36%) учащихся нуждаются в логопедической помощи.

Из них с диагнозом:

ФНР-48 учащихся ( 28%);

ФФНР -58 учащихся (34%);

с фонематическим недоразвитием-66 учащихся (39%) из них 2 учащихся с заиканием.






























По результатам диагностики на логопедический пункт было зачислено 92 учащихся.

1 класс-22 учащихся (39% от числа выявленных);

2 класс-34 учащихся (68% от числа выявленных);

3 класс-11 учащихся (30% от числа выявленных);

4 класс-25 учащихся (93% от числа выявленных);

Предшкола-27учащихся (100% от числа выявленных);

Компенсирующий класс-13 человек (100% от числа выявленных).




























В конце учебного года (11-25 мая) была проведена повторная диагностика речевого развития учащихся начальной школы.

Было отчислено 40 учащийся (44%)

Из них с:

ФНР-9 учащихся;

ФФНР -3 учащихся;

с фонематическим недоразвитием-28 учащихся;
































Таким образом, диагностика дает представление о состоянии речевого развития учащихся и позволяет определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта и в дальнейшем оказать своевременную коррекционную помощь, направленную на устранение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом.



Задачи на 2011- 2012 учебный год:

- учитывая тенденцию к увлечению количества детей с нарушениями речи и усложнению речевого дефекта, разработать диагностику обследования общего недоразвития речи детей дошкольного и младшего школьного возраст а, а так же диагностику заикающихся детей.





  • Задача вторая: коррекция устной и письменной речи у учащихся и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку и чтению.


По результатам диагностики на логопедический пункт было зачислено 92 учащихся. Было проведено комплектование групп и сформированы группы с учетом речевой патологии:

- сложная форма дисграфии (2-4 классы)-10групп;

-ФФНР (1-4 классы)-7 группы;

- ФНР-(1-4 класс)-4 групп.;

-подготовительный класс- 1группа;

-компенсирующий класс-1 группа .




Основной формой организации являются групповые занятия. Группы комплектуются с учетом однородности речевого дефекта и возраста детей. Основная работа ведется по коррекции письменной речи учащихся 2-4 классов, а так же по коррекции звукопроизношения.

Велась систематическая коррекционная работа, направленная на коррекцию звукопроизношения, на совершенствование фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие связной выразительной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению ( устойчивость внимания, способность к запоминанию, развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти , познавательной активности, навыков и приемов контроля и самоконтроля.

Велась работа по формированию полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности; принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного; определение путей и средств достижения; умение работать с образцом и по образцу; умение работать в определенном темпе; умение применять новые знания; умение анализировать и оценивать свою работу).




Задачи на 2011- 2012 учебный год:

- для более успешной коррекционной работы обновить и дополнить кабинет дидактическим, раздаточным материалом, с учетом заданий разной степени сложности;

- приобрести рабочие тетради по коррекции акустической и артикуляторно-акустической дисграфии.







  • Задача третья: своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.


В 1 –х классах велась работа по предупреждению нарушений письменной речи. В подготовительном классе велись занятия по развитию связной речи. Так же 1 раз в неделю проводились занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в компенсирующем

4 В классе.

Были посещены уроки обучения грамоте, русского языка и литературы в 1-4 классах.

Велся контроль за учетом специфических (дисграфических) ошибок в письменных работах учащихся по русскому языку. Создана база учета специфических ошибок в электронном виде по каждому классу начальной школы.






Задачи на 2011- 2012 учебный год:

-продолжить работу на параллели 2-4 классов по коррекции нарушений письменной речи.





  • Задача четвертая: разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей), школьников-логопатов.


Проводились индивидуальные консультации с родителями и учителями по темам:

« Речевые нарушения и их коррекция», «Соблюдение фонетического режима в школе и дома», « Причины нарушения письменной речи», «Речевые нарушения и их коррекция», «Соблюдение фонетического режима в школе и дома», « Виды дисграфических ошибок», «Развитие речи детей в норме», « Домашний режим школьника» и др. Даны рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье.

Проведены родительские собрания в 1-х классах в сентябре месяце по теме:

« Результаты обследования устной речи первоклассников» и собрание для будущих первоклассников по теме: « Норма речевого развития детей, поступающих в 1 класс общеобразовательной школы».

На родительских собраниях и консультациях родители были ознакомлены с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий. В течение года поддерживался постоянный тесный контакт с родителями, сообщая им об успехах и пробелов детей, давались рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье.

Так же проводились индивидуальные беседы с учащимися, посещающими логопедические занятия.




Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальной школы осуществляется так же путем проведения совместных методических объединений, совещаний, на которых решаются организационные, методические вопросы и изучение передового опыта работы.

Так же были составлены памятки для учителей 1 классов и 2-4 классов по выявлению учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

В рамках Марафона педагогических идей был дан открытый урок по коррекции акустической дисграфии по теме: «Дифференциация согласных К-Г».


Велась работа в школьной ПМПк и ПМПс с целью выявления и организации помощи учащимся с отклонениями в развитии на основе проведения комплексно-диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования.



Задачи на 2011- 2012 учебный год:

-особое внимание уделить должной преемственности в работе школьного логопеда и логопеда детского сада.

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей детей дошкольного возраста с целью выявления и оказания своевременной логопедической помощи детям с нарушениями речи.












Дата…………………………………………… Учитель-логопед…………………


Полный текст материала Анализ работы учителя-логопеда за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гатман Елена Геннадьевна  gadkaja
26.01.2012 0 14914 2116

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК