Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья на ступени начального общего образования.
педагог-психолог Алешина Наталья Юрьевна,
учитель-логопед Лисунова Ольга Викторовна
Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, ГБОУ средней общеобразовательной школы № 341 на ступени начального общего образования.
1.1. Необходимость разработки Программы коррекционной работы на ступени НОО в ГБОУ СОШ № 341.
Согласно ФГОС НОО данный раздел Основной образовательной программы НОО является необязательным и разрабатывается в тех учреждениях, где организуется обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В ГБОУ СОШ № 341 имеется опыт организации и работы логопедических классов и классов компенсирующего обучения на ступени начального общего образования. В 2008-2009 учебном году работал 1 логопедический класс, в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах работали 2 логопедических класса, в 2011-2012 учебном году продолжат работу 2 класса компенсирующего обучения. Таким образом, на начальной ступени общего образования в нашем учреждении уже ведётся работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитывая данный факт, нельзя исключать возможность, что при поэтапном переходе начальных классов на ФГОС, в ГБОУ СОШ № 341 и далее будут поступать дети с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, необходимость разработки Программы коррекционной работы на ступени НОО в ГБОУ СОШ № 341 диктуется следующими обстоятельствами:
1) объективное снижение уровня здоровья современных детей, поступающих в 1-ый класс, обусловленное целым комплексом причин, подтверждаемое данными статистических и научных медицинских исследований;
2) неблагополучная социально-экономическая ситуация, провоцирующая развитие социально-педагогической запущенности у дошкольников (особенно в семьях, склонных к асоциальному образу жизни, а также в семьях, находящихся в трудных жизненных условиях);
3) дефицит мест как в массовых, так и в коррекционных дошкольных образовательных учреждениях, приводящий к тому, что многие дошкольники не получают своевременной квалифицированной коррекционной помощи специалистов;
4) территориальная близость к ГБОУ СОШ № 341 детских дошкольных учреждений, имеющих логопедические группы, а также ДОУ комбинированного и коррекционного видов.
1.1. Необходимость разработки Программы коррекционной работы на ступени НОО в ГБОУ СОШ № 341.
Согласно ФГОС НОО данный раздел Основной образовательной программы НОО является необязательным и разрабатывается в тех учреждениях, где организуется обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В ГБОУ СОШ № 341 имеется опыт организации и работы логопедических классов и классов компенсирующего обучения на ступени начального общего образования. В 2008-2009 учебном году работал 1 логопедический класс, в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах работали 2 логопедических класса, в 2011-2012 учебном году продолжат работу 2 класса компенсирующего обучения. Таким образом, на начальной ступени общего образования в нашем учреждении уже ведётся работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитывая данный факт, нельзя исключать возможность, что при поэтапном переходе начальных классов на ФГОС, в ГБОУ СОШ № 341 и далее будут поступать дети с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, необходимость разработки Программы коррекционной работы на ступени НОО в ГБОУ СОШ № 341 диктуется следующими обстоятельствами:
1) объективное снижение уровня здоровья современных детей, поступающих в 1-ый класс, обусловленное целым комплексом причин, подтверждаемое данными статистических и научных медицинских исследований;
2) неблагополучная социально-экономическая ситуация, провоцирующая развитие социально-педагогической запущенности у дошкольников (особенно в семьях, склонных к асоциальному образу жизни, а также в семьях, находящихся в трудных жизненных условиях);
3) дефицит мест как в массовых, так и в коррекционных дошкольных образовательных учреждениях, приводящий к тому, что многие дошкольники не получают своевременной квалифицированной коррекционной помощи специалистов;
4) территориальная близость к ГБОУ СОШ № 341 детских дошкольных учреждений, имеющих логопедические группы, а также ДОУ комбинированного и коррекционного видов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алешина Н.Ю., Лисунова О.В.
→ Nataliya341 11.05.2012 1 14547 3045 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК