Слайд 1
Маковеева Е.А
учитель-логопед
первой квалификационной
категории
МОУ ДОД ДДТ
пгт. Подосиновец
Кировской области
Инструкция
Управлению презентацией – по щелчку.
Назначение кнопок, действие триггеров
№ слайда |
назначение кнопок |
действие триггеров |
слайд 1 |
- переход на слайд №2, - перейти на слайд №16. |
|
слайд 2 |
- переход на слайд №3. |
Картинки- символы – выделение: качание, изменение размера. |
слайд 3 |
- переход на слайд № 9; - перейти на слайды №4, 5,6, 7, 8. |
Картинки- символы – выделение: изменение размера. |
слайд 4 |
-перейти на слайд № 3. |
Картинка образец - выделение: изменение размера. |
слайд 5 |
- перейти на слайд № 3. |
Картинка образец - выделение: изменение размера. |
слайд 6 |
- перейти на слайд № 3. |
Картинка образец - выделение: изменение размера. |
слайд 7 |
- перейти на слайд № 3. |
Картинка образец - выделение: изменение размера. |
слайд 8 |
- перейти на слайд № 3. |
Картинка образец - выделение: изменение размера. |
слайд 9 |
- перейти на слайды №10, 11, 12, 13, 14; - прейти на слайд № 15. |
|
слайд 10 |
- перейти на слайд № 9. |
Картинка «стрекоза» – пути перемещения. |
слайд 11 |
- перейти на слайд № 9. |
Картинки орешков – пути перемещения. |
слайд 12 |
- перейти на слайд № 9. |
Картинки «яблоки», «балалайка», «игла» - выделение: изменение размера. |
слайд 13 |
- перейти на слайд № 9. |
Картинки «глобус», «стул», « лопата» -пути перемещения. |
слайд 14 |
- перейти на слайд № 9. |
Картинка «солдатик», «пенал», «лук» - выделение: увеличение размера; картинка «шарик» выход: свертывание с исчезновением. |
слайд 15 |
|
|
слайд 16 |
- перейти на слайд № 1 |
Картинки «большой цветок», «маленький цветок»- вход: проявление с увеличением. |
Пояснительная записка
Название презентации.
«Прогулка язычка».
Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст.
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющие фонетическое недоразвитие речи.
Цель использования презентации на занятии.
Автоматизация звука «Л» в словах.
Использование слайдов презентации в соответствии с этапами занятия:
Организационный – слайд №2.
Подготовительный – слайды №3,4, 5, 6, 7, 8.
Основной –слайды № 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Рефлексия – слайд №15.
Способы работы с презентацией.
Предназначено для индивидуальной логопедической работы, с соблюдением норм санитарно-гигиенических требований (СанПин 2.4.1.2660-10 п. 12.21):
проведение в один из дней наиболее высокой работоспособности – вторник, среда или четверг;
продолжительность – не более 10-15 минут;
для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих или после перенесенных заболеваний в течение двух недель, продолжительность занятия с компьютером должна быть сокращена до 7 минут;
обеспечение гигиенически рационально организованного рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещения,
экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз, на расстоянии не ближе 50 см.
Деятельность ребенка находится под контролем педагога.
№ слайда |
деятельность педагога |
деятельность ребенка |
слайд 1 |
|
|
слайд 2 |
Читает текст, ставя цель занятия; далее выделяя щелчком каждую картинку-символ, настраивает на работу на занятии: внимательно слушать, думать, тренировать свой язык, проговаривая сначала медленно, затем быстро, пополнять копилку правильно произнесенных слов. |
Слушает, настраиваясь на занятие. |
слайд 3 |
Напоминает, какие упражнения надо повторить, чтобы правильно произносить звук «Л». Щелкая по каждой картинке; выбирает для повторения или все (слайды № 4, 5, 6, 7, 8) или одно из упражнений, щелчком по управляющей кнопке переходит гиперссылкой на нужный слайд. |
Слушает, вспоминает упражнения. |
слайд 4 |
Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3. |
Выполняет артикуляторные движения упражнения. |
слайд 5 |
Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3. |
Выполняет артикуляторные движения упражнения. |
слайд 6 |
Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3. |
Выполняет артикуляторные движения упражнения. |
слайд 7 |
Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3. |
Выполняет артикуляторные движения упражнения. |
слайд 8 |
Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3. |
Выполняет артикуляторные движения упражнения. |
слайд 9 |
Читает текст, объясняет задания (от кузнечика самое простое, каждое следующее более сложное), предлагая ребенку сделать выбор: выполнять все по порядку, выполнить только простое или начать со сложного). |
Слушает объяснения, выбирает задание, щелчком по управляющей кнопке переходит на соответствующую страницу. |
слайд 10 |
Читает задание ребенку. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9. |
Щелчком по картинке стрекозы, приводит ее в движение, произносит длительный звук «Л». |
слайд 11 |
Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9. |
Читает слоги. Щелчком по картинкам орешков, собирает их. Повторяет слоги, если запомнил. |
слайд 12 |
Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9. |
Щелкая по картинкам, увеличивает их, называет, затем повторяет в том же порядке. |
слайд 13 |
Читает задание, дает необходимые пояснения по его выполнению. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9. |
Щелчком по картинку, большей по размеру, ставит ее первой в цепочку, затем определяет последний звук в этом слове; далее выбирает картинку, название которой начинается на этот же звук и, щелкая по ней, ставит следующей в цепочку. |
слайд 14 |
Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9. |
Выбирает только картинки со звуком «Л», щелкая по ним, определяет, какая картинка является четвертой лишней, объясняет почему, щелкая по ней, удаляет ее. Называет картинки, названия которых содержат звук «Л». |
слайд 15 |
Предлагает ребенку оценить себя: правильно произносил слова со звуком «Л» или допускал еще ошибки; сделать соответственно выбор: большой или маленький цветок. Зачитывает появившийся результат. |
Оценивает себя, сделав выбор, щелкает по соответствующему цветку. |
слайд 16 |
|
|
Автор: Маковеева Елена Александровна
→ Helen_Mac 29.05.2011 6 5796 1075 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.