Для занятий


Значительная часть детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих.

19.12.2024

Конспект логопедического занятия разработан для учащихся с ЗПР (вариант 7.2.). В данной разработке проводится коррекция фонематического нарушения речи, развитие орфографической зоркости, задействованы осязательные и слуховые анализаторы.

Цели занятия: создание условий для положительного эмоционального настроя на работу, создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Стертая дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

Данный материал представляет собой сборник игр и упражнений для работы с пособием Монтессори.

Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.

Материал предназначен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, родителей. Игры и игровые упражнения помогут быстро и эффективно автоматизировать новые звуки в словах, предложениях, связной речи.

Материал можно использовать для работы по постановке звука Щ учителям логопедам. Простые способы постановки звука Щ.

Презентация для логопедов, проведение занятий онлайн.

Презентация содержит серию анимированных игровых упражнений, способствующих навыку образования притяжательных прилагательных. Всех героев игровой ситуации можно привести в движение, а также услышать образцы правильных ответов. Данный материал предназначен для детей 6-7 лет с ОНР.

Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение звукобуквенным и слоговым анализом слов, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Игра-конструктор включает три уровня. На титульном слайде можно выбрать необходимый уровень, нажать на кнопку и начать игру. Все последующие слайды снабжены навигацией: стрелочка > позволяет перейти на следующий слайд; стрелочка < позволяет перейти на титульный слайд.

Цель: закрепление навыков правильного произношения звука «Ч», восприятия на слух «пёстрого» речевого материала в условиях, близких к естественным, соблюдения правил орфоэпии, паузацияв самостоятельной речи.

Данный материал позволит поэтапно развивать фонематические процессы используя различные методы и приёмы в работе логопеда.

Педагогическая цель: систематизировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Презентация "Дети с РАС в образовательном учреждении: обучение, воспитание, коррекция".

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Интерактивный тренажёр предназначен для автоматизации звука Р на разных этапах. Презентация состоит 33 слайдов и включает в себя 6 речевых мини-игр.

Статья посвящена проблематике, опыту, перспективе развития когнитивных функций мозга, посредством использования кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях по зрительному восприятию у учащихся младших классов с ОВЗ. Благодаря адаптированной коррекционной программе раскрывается путь к освоению практических навыков, который помогает наполнить мир «особого ребенка» яркими, светлыми тонами.

Целью данной презентации является следующее: научить детей придавать своей речи интонационно-эмоциональную окраску; развивать фонематический слух, научить слышать речь интонационно окрашенную речь своих сверстников.

Результаты наблюдений за становлением детской речи показывают, что развитие речи детей раннего возраста имеет ряд особенностей. Овладение структурой родного языка осуществляется ребёнком за достаточно короткий временной период. К 3-4 годам у ребёнка формируется так называемое ядро речи.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие, направленное на развитие ВПФ, расширение и пополнение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.

Интерактивный тренажёр предназначен для учащихся 2-4 классов, имеющих нарушения письменной речи. Мультимедийная презентация содержит 23 слайда. При этом на 19-ти слайдах представлены слова с пропущенными гласными О-Ё, а 21-й слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 22-й слайд содержит небольшую гимнастику для глаз. Данный тренажёр можно использовать как часть индивидуального или подгруппового занятия с целью автоматизации умения дифференцировать буквы О-Ё в словах, совершенствования навыка чтения и письма, повышения мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащения словаря.

В представленном материале описаны цели,задачи,виды зрительной гимнастики для детей со зрительной патологией. Приведены примеры гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.

В данном материале описаны офтальмологические тренажёры и методы работы с ними.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Рабочая программа «Произношение» (фронтальные занятия) определяет структуру и содержание работы по коррекции нарушений речи у обучающихся с ТНР; направлена на оказание помощи в освоении ими общеобразовательных программ по родному языку.

Занятие предназначено для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте отражено две темы: лексическая «Профессии. Инструменты» и обучение грамоте «Звуки Ш -Ж -С -З».

Картотека упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста по темам недели (часть1).