Для занятий


В представленном материале описаны цели,задачи,виды зрительной гимнастики для детей со зрительной патологией. Приведены примеры гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.

13.04.2022

В данном материале описаны офтальмологические тренажёры и методы работы с ними.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Рабочая программа «Произношение» (фронтальные занятия) определяет структуру и содержание работы по коррекции нарушений речи у обучающихся с ТНР; направлена на оказание помощи в освоении ими общеобразовательных программ по родному языку.

Занятие предназначено для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте отражено две темы: лексическая «Профессии. Инструменты» и обучение грамоте «Звуки Ш -Ж -С -З».

Картотека упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста по темам недели (часть1).

Занятие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В конспекте отражено две темы: лексическая «Лето» и обучение грамоте «Гласные — согласные звуки». В занятие включены: упражнение на дыхание, фонетическая разминка,звуковой анализ ( синтез) слов,упражнение на отработку слоговой структуры слова, физкультминутка, упражнение на словоизменение, пальчиковая гимнастика,отработка связной речи.

Речь бесценный дар, благодаря которому люди получили возможность общения между собой. Уникальность речизаключается в том, что она объединила людей в их деятельности,помогла понять, сформировала взгляды, принципы, точку зрения. Невероятно огромную услугу в познании мира оказывает человеку именно речь.

Презентация доклада и текст к презентации. Освещение темы благотворного влияния использования в лого-коррекционной работе игровых технологий ТРИЗ, в частности «Колец Луллия». Представление в презентации изготовленных пособий «Кольца Луллия» (3 яруса), плоскостное пособие «Колец Луллия», освещение настольно печатной игры, основанной на принципах «Колец Луллия».

Слушая различные звуки, мелодии и человеческую речь, вряд ли кто-либо задумывается, какой сложный процесс позволяет нам воспринимать и понимать все звучащее в окружающем мире. Способность воспринимать на слух и различать особенности звуков заложена в здоровом организме ребенка от природы, но развивается постепенно.

В настоящее время ежегодно увеличивается общее количество детей с нарушениями развития речи. Одной из основных задач деятельности школьного логопеда с обучающимися начальных классов, имеющими различные виды речевых нарушений на ряду с нарушениями психоречевого развития, является коррекция звукопроизношения и формирования связной речи.

Буклет "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках деятельности школьного ППк".

Ребенок 8 лет с синдромом Дауна, перешедший во 2 класс и обучающийся по программе 7.2 школы VII вида. Жалобы родителей на то, что при произнесении слов, чтении и на письме заменяет звук [ы] звуком [и].

Некоторые хронические заболевания влияют на возможности ребенка воспринимать, обдумывать и запоминать различную информацию. И речь в данном случае не идет о каких-то специфических неврологических заболеваниях. Сегодня мы хотим рассказать о таких распространенных проблемах, как аденоиды, которые встречаются у многих детей, и которые могут сказываться на возможностях ребенка к интеллектуальному мышлению и замедлять его развитие.

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ.

Данная статья в помощь воспитателям и родителям. Прочитав её, вы сможете выяснить, в чём заключается речевая проблема ребёнка и как её исправить, предупредить у него появления неправильного произношения звуков.

Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Логопедическое занятие для учащихся 1-2 классов, направленное на дифференциацию звуков и графических образов букв М и Н.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Это направление сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Сенсорное развитие — это развитие восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково.
В последнее время наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода.

Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). 

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Чем разнообразнее формы работы с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями речи, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии. Поэтому, при организации комплексного коррекционного воздействия на речь и личность ребёнка в целом, в систему работы речевой группы  были включены домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики.