Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопедической группы для воспитателей и логопедов.
21.11.2025
Конспект индивидуального занятия по по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Автоматизация звуков ц, с. Тема "Осень"
20.10.2025
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения Авторизация звука М. Тема "Учебные принадлежности".
20.10.2025
Данный материал предназначен для учителей-логопедов. Размышления на тему: "Нужны ли изменения в логопедической программе групповых занятий"
22.08.2025
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста цели и задачи, ход игры, основные сенсорные системы, участвующие в развитии.
17.06.2025
Нарушение зрения негативно влияет на формирование всех сторон речи, меняет темп ее развития, придает ей качественное своеобразие. При этом в основе формирования речи детей с нарушениями зрения лежат те же закономерности, что и в норме.
13.06.2025
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей, для дальнейшего обучения в школе. Материал для родителей.
08.06.2025
Важным условием эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС является работа с его семьей. Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи.
27.05.2025
Материал включает пути, методы, приёмы работы над развитием речи младшего школьника. Даны упражнения и рекомендации.
24.05.2025
Каждое полушарие отвечает за определенные функции в нашем организме, психические, физические, умственные. Важна не только работа каждого по отдельности, но и налаженность их взаимодействия между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется.
01.05.2025
Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете. Что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно.
01.05.2025
Интерактивная песочница позволяет разнообразить логопедические занятия, при том, что применять это уникальное оборудование можно на любом этапе работы над звуком.
24.04.2025
Вид занятия: подгрупповое. Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, которое помогает разнообразить любое, в том числе и логопедическое занятие. В конспекте описана работа с этим современным многофункциональным оборудованием.
14.04.2025

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях. Основная цель: автоматизация звука [Р`] в словах, актуализация знаний по лексической теме «Птицы».
08.04.2025
К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается, форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
27.03.2025
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
27.03.2025
Статья посвящена использованию технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются принципы и возможности интеграции ТРИЗ в образовательный процесс для развития мышления, творческих способностей, адаптивности и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется особенностям применения ТРИЗ-подхода в условиях дошкольного образовательного учреждения.
10.03.2025

Логопедическая игра «Помоги тигрёнку» включает в себя автоматизацию звука [р]. Игра включает в себя: постановку звука, определение места звука, составление предложений из слов, в которых присутствует звук [р].
20.02.2025
Цель: автоматизация звука Ш, формировать умение определять место звука в слове, деление слов на слоги.
18.02.2025
Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно- графическому плану; активизировать словарь по данной теме.
03.02.2025
Для молодых специалистов в СОШ и ДО: логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, методист.
03.02.2025
Для практикующих педагогов: логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, учитель начальных классов, родители.
29.01.2025
Материал предназначен для педагогов и специалистов дошкольных учреждений, так же рекомендуется к прочтению родителям детей посещающих ДОУ, в частности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
28.01.2025
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
21.01.2025
Устойчивое исправление звукопроизношения может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия. Поэтому развитию фонематического слуха в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи III уровня уделяется большое внимание. У детей с общим недоразвитием речи III уровня имеется отставание в становление словесно-логического мышления. Речь недостаточно фонетически оформлена и аграмматична.
19.01.2025
Цели занятия: познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах; способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».
10.01.2025
Значительная часть детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих.
19.12.2024
Статья предназначена для педагогов дошкольного образования.
13.12.2024
Конспект логопедического занятия разработан для учащихся с ЗПР (вариант 7.2.). В данной разработке проводится коррекция фонематического нарушения речи, развитие орфографической зоркости, задействованы осязательные и слуховые анализаторы.
11.12.2024
Цели занятия: создание условий для положительного эмоционального настроя на работу, создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
24.10.2024