Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР "Такие разные буквы"


Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Такие разные буквы».

Учителя – логопеды:

Кудинова А. В.

Бардынина О. В.

Тип проекта: логопедический, практико-ориентированный.

 

Вид проекта: творческий.

 

Продолжительность: краткосрочный, январь 2023г. – февраль 2023г.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», их родители, учителя-логопеды, воспитатели.

 

Образовательная область: речевое развитие, логопедия.

 

Актуальность темы: Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение звукобуквенным и слоговым анализом слов, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

 

В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости. Проблема нарушения письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний. Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений письма и чтения необходимо проводить в старшем дошкольном возрасте. Эта цель является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.

 

Цель проекта: Выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставление равных возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу.

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Закрепить знания букв русского алфавита, их зрительный образ.

2. Способствовать преодолению ошибок в написании букв.

3. Дифференцировать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу познания.

 

Для родителей:

1. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции нарушений речи.

2. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Для педагогов:

1. Создать положительный психологический климат между учителями-логопедами, воспитателями и родителями.

2. Привлечь воспитателей к коррекционно-логопедической работе.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Готовность к обучению грамоте в школе.

2. Положительная динамика в формировании звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

3. Знание букв алфавита и умение их правильно печатать.

4. Приобретение навыков чтения и печатания слов и предложений.

5. Усиление интереса к логопедическим занятиям, успешное развитие творческих способностей детей, детско-родительских отношений.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в коррекционно-образовательном процессе.

2. Повышение взаимопонимания и сплоченности семьи.

Для педагогов:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе оказания помощи детям с речевыми нарушениями.

 

 

Общий результат:

Создание модели организации коррекционно-развивающей работы с детьми по профилактике дисграфии и дислексии в условиях коррекционной группы для детей с ТНР.

 

Продукт проектной деятельности:

1. Сформированность навыков чтения и письма. (Учителя-логопеды).

2. Создание выставки поделок, сделанных с родителями «Моя любимая буква». (Учителя-логопеды).

3. Буквы, выполненные в различной технике. (Учителя-логопеды).

4. Презентация проекта «Такие разные буквы». (Учителя-логопеды).

 

 

 


 


Полный текст материала Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР "Такие разные буквы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудинова Анна Владимировна  Публикатор
22.03.2023 0 966 32

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК