Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР "Такие разные буквы"
Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Такие разные буквы».
Учителя – логопеды:
Кудинова А. В.
Бардынина О. В.
Тип проекта: логопедический, практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный, январь 2023г. – февраль 2023г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», их родители, учителя-логопеды, воспитатели.
Образовательная область: речевое развитие, логопедия.
Актуальность темы: Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение звукобуквенным и слоговым анализом слов, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.
В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости. Проблема нарушения письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний. Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений письма и чтения необходимо проводить в старшем дошкольном возрасте. Эта цель является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.
Цель проекта: Выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставление равных возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Закрепить знания букв русского алфавита, их зрительный образ.
2. Способствовать преодолению ошибок в написании букв.
3. Дифференцировать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу познания.
Для родителей:
1. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции нарушений речи.
2. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Для педагогов:
1. Создать положительный психологический климат между учителями-логопедами, воспитателями и родителями.
2. Привлечь воспитателей к коррекционно-логопедической работе.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Готовность к обучению грамоте в школе.
2. Положительная динамика в формировании звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
3. Знание букв алфавита и умение их правильно печатать.
4. Приобретение навыков чтения и печатания слов и предложений.
5. Усиление интереса к логопедическим занятиям, успешное развитие творческих способностей детей, детско-родительских отношений.
Для родителей:
1. Активное участие родителей в коррекционно-образовательном процессе.
2. Повышение взаимопонимания и сплоченности семьи.
Для педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе оказания помощи детям с речевыми нарушениями.
Общий результат:
Создание модели организации коррекционно-развивающей работы с детьми по профилактике дисграфии и дислексии в условиях коррекционной группы для детей с ТНР.
Продукт проектной деятельности:
1. Сформированность навыков чтения и письма. (Учителя-логопеды).
2. Создание выставки поделок, сделанных с родителями «Моя любимая буква». (Учителя-логопеды).
3. Буквы, выполненные в различной технике. (Учителя-логопеды).
4. Презентация проекта «Такие разные буквы». (Учителя-логопеды).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудинова Анна Владимировна
→ Публикатор 22.03.2023 0 966 32 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы