Для занятий


Предлагаю разработку системы коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе, состоящую из 4 занятий. На третьем занятии предлагается работа по обучению детей восприятию звонкого и глухого звучания согласных [к – г], различению этих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов.
20.09.2011
Предлагаю разработку системы коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе, состоящую из 4 занятий. На четвертом занятии предлагается работа по обучению детей дифференциации согласных [к – г] на материале предложений, опираясь на акустические признаки.
Цель занятия: автоматизация звука [Р] в связной речи.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, текстах.
2. Развивать фонематическое восприятие в связи с работой над звуком [Р].
3. Совершенствовать умения правильно произносить двух- и трехсложные слова с одним стечением согласных.
4. Тренировать учеников в умении изменять темп произнесения слогов и слов.
5. Формирование навыков языкового анализа и синтеза (фонемный анализ и синтез).
Опыт работы практикующего логопеда по применению театрализованных игр в коррекции детей с ОНР. Совместная деятельность специалистов и педагогов дошкольного учреждения. Традиционные и иновационные формы работы.

Цель:  отработка навыка безошибочного написания словарных слов.

Продукт используется в  рамках детско-родительского проекта, на занятие  приглашаются дети, посещающие логопункт, и их родители. Возможно использование в рамках «Дня открытых дверей» логопедами, воспитателями.
Многофункциональный тренажер, позволяющий отрабатывать правильное произношение гласных звуков, знакомить детей с соответствующими буквами, формировать начальные навыки слитного слогового чтения. Параллельно осуществляется коррекция ритмико-слоговой структуры слов, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, ведется работа по коррекции высших психических функций и процессов (внимание, память, мышление), обогащению и активизации словаря.
Презентация может быть рекомендована для использования в работе
воспитателями детских садов, учителями-логопедами, дефектологами,
учителями начальных классов, родителями воспитанников. Она может быть
интересна и детям из других регионов нашей родины, так как собранный в
ней материал дает полное представление об удивительном городе Петергофе
и может послужить закреплением полученных знаний детьми на экскурсиях
по незабываемым паркам и дворцам нашего города.
Практическое применение: игру можно использовать на уроке – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для дифференциации звуков [Ц] – [ТЬ].
Занятие подразумевает расширение и активацию словаря детей по теме "Семья", развивает фонематический слух, навыки языкоого анализа и синтеза, формирует и совершенствует навыки чтения.
Интерактивная игра для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в прямом слоге и в начале слова без стечения согласных. Время презентации 7 мин.
Цель использования презентации на занятии - автоматизация звука «Л» в словах.

Конспект логопедического занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказа по серии сюжетных картин. Данный конспект можно использовать как с детьми, имеющими речевую патологию, так и с детьми, чья речь в пределах возрастной нормы. В конспект добавлены иллюстрации и фотоматериал с занятия.
Данная презентация подготовлена для младших школьников и дошкольников. Задачи презентации: автоматизировать соноры, работать над звукослоговой структурой слова,обогащать словарный запас детей, учить работать самостоятельно.
Данная презентация подготовлена для младших школьников и дошкольников. Задачи презентации: автоматизировать звук "Л" , обогащать словарный запас детей, учить работать самостоятельно.
Целью логопедического занятия является развитие диалоговой речи при работе с прилагательным. предназначено для учителей -логопедов и учителей - дефектологов
Данная презентация поможет учащемуся при автоматизации звука Р. Удобна в использовании. Ученик самостоятельно может заниматься. Педагог наблюдает со стороны. При необходимости оказывает помощь.
Презентация по лексической теме «Весна» для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.
Данная презентация может проводиться в средней и старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Педагог сопровождает демонстрацию файлов рассказом о приметах весны.
- Дети составляют пересказ с опорой на картинки.
В конце презентации дети слушают звуки весны – пение птиц.
Рабочая тетрадь предназначена для работы с детьми, имеющих различные нарушения слуха, по расширению и обогащению тематического-лексико грамматического словаря. Речевой материал сгруппирован по лексическим темам, которые актуальны в общеобразовательном процессе.

В данном материале представлено содержание коррекционно-логопедической работы по развитию зрительного гнозиса и мнезиса у детей с дисграфией: принципы работы и методические рекомендации. Рекомендации строятся на основе анализа специальной литературы по проблеме исследования зрительного гнозиса и мнезиса у детей с нормальным и нарушенным процессом письма.

Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю – говорю – читаю – пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
Занятия направлены не только на усвоение лингвистических и орфографических знаний, но и на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков, на приобретение элементарных умений и навыков по развитию речи
Работа предназначена для логопедов работающих в группе с заикающимися детьми.
1-30 31-60 ... 181-210 211-240 241-262