17.11.2011
Предлагаю занятие по развитию слогового анализа на примере деления двухсложных слов на слоги.
01.11.2011
Картотека представляет собой большой практический материал ( около 500 карточек) , который можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе на уроках по коррекции оптической дисграфии , а именно - по дифференциации букв и-у.
Работа по преодолению данного вида ошибок проводится последовательно. Сначала закрепляется навык узнавания изолированной буквы, затем изучаемая буква включается в слоги, слова, словосочетания. Далее предлагаются фразеологизмы, пословицы, предложения и , наконец, стихотворения и связные тексты.
При составлении картотеки использовался разнообразный по сложности и заданиям речевой материал, позволяющий применять его в разных классах, будь то 2, 3 или 4 классы массовой школы.
31.10.2011
Задачи:
*активизировать словарь по заданной теме;
*учить продуцировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.
28.09.2011
Материал может быть использован учителями начальной школы и С(к)К 8 вида.
28.09.2011
21.09.2011
Задачи занятия:
1. Автоматизировать звук [ч'] в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Дифференцировать звуки [в] и [ф] на слух и в собственном произношении в звуковых рядах, слогах, словах.
4. Развивать интонационную сторону речи:
• тренировать умение менять темп проговаривания на уровне текстов;
• тренировать умение интонировать вопросительное ударение.
21.09.2011
20.09.2011
20.09.2011
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, текстах.
2. Развивать фонематическое восприятие в связи с работой над звуком [Р].
3. Совершенствовать умения правильно произносить двух- и трехсложные слова с одним стечением согласных.
4. Тренировать учеников в умении изменять темп произнесения слогов и слов.
5. Формирование навыков языкового анализа и синтеза (фонемный анализ и синтез).
20.09.2011
17.08.2011

Цель: отработка навыка безошибочного написания словарных слов.
05.07.2011
01.07.2011

27.06.2011

воспитателями детских садов, учителями-логопедами, дефектологами,
учителями начальных классов, родителями воспитанников. Она может быть
интересна и детям из других регионов нашей родины, так как собранный в
ней материал дает полное представление об удивительном городе Петергофе
и может послужить закреплением полученных знаний детьми на экскурсиях
по незабываемым паркам и дворцам нашего города.
24.06.2011

23.06.2011
01.06.2011

31.05.2011

29.05.2011
23.05.2011
20.05.2011
20.05.2011
17.05.2011
26.04.2011
Данная презентация может проводиться в средней и старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Педагог сопровождает демонстрацию файлов рассказом о приметах весны.
- Дети составляют пересказ с опорой на картинки.
В конце презентации дети слушают звуки весны – пение птиц.
12.04.2011
16.03.2011
В данном материале представлено содержание коррекционно-логопедической работы по развитию зрительного гнозиса и мнезиса у детей с дисграфией: принципы работы и методические рекомендации. Рекомендации строятся на основе анализа специальной литературы по проблеме исследования зрительного гнозиса и мнезиса у детей с нормальным и нарушенным процессом письма.
09.02.2011
Занятия направлены не только на усвоение лингвистических и орфографических знаний, но и на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков, на приобретение элементарных умений и навыков по развитию речи
29.12.2010
17.12.2010