Стертая дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
27.08.2024
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
10.04.2024
Данный материал представляет собой сборник игр и упражнений для работы с пособием Монтессори.
04.04.2024
Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.
25.03.2024
Материал предназначен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, родителей. Игры и игровые упражнения помогут быстро и эффективно автоматизировать новые звуки в словах, предложениях, связной речи.
11.03.2024

Материал можно использовать для работы по постановке звука Щ учителям логопедам. Простые способы постановки звука Щ.
11.03.2024

Презентация для логопедов, проведение занятий онлайн.
31.01.2024
Презентация содержит серию анимированных игровых упражнений, способствующих навыку образования притяжательных прилагательных. Всех героев игровой ситуации можно привести в движение, а также услышать образцы правильных ответов. Данный материал предназначен для детей 6-7 лет с ОНР.
25.04.2023
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
11.04.2023
Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение звукобуквенным и слоговым анализом слов, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.
22.03.2023
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Игра-конструктор включает три уровня. На титульном слайде можно выбрать необходимый уровень, нажать на кнопку и начать игру. Все последующие слайды снабжены навигацией: стрелочка > позволяет перейти на следующий слайд; стрелочка < позволяет перейти на титульный слайд.
15.03.2023
Цель: закрепление навыков правильного произношения звука «Ч», восприятия на слух «пёстрого» речевого материала в условиях, близких к естественным, соблюдения правил орфоэпии, паузацияв самостоятельной речи.
01.02.2023
Данный материал позволит поэтапно развивать фонематические процессы используя различные методы и приёмы в работе логопеда.
23.01.2023
Педагогическая цель: систематизировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
23.01.2023
Презентация "Дети с РАС в образовательном учреждении: обучение, воспитание, коррекция".
21.12.2022
Презентация "Развитие речи по теме "Зимние забавы".
20.12.2022
Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
28.11.2022
Интерактивный тренажёр предназначен для автоматизации звука Р на разных этапах. Презентация состоит 33 слайдов и включает в себя 6 речевых мини-игр.
21.11.2022
Статья посвящена проблематике, опыту, перспективе развития когнитивных функций мозга, посредством использования кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях по зрительному восприятию у учащихся младших классов с ОВЗ. Благодаря адаптированной коррекционной программе раскрывается путь к освоению практических навыков, который помогает наполнить мир «особого ребенка» яркими, светлыми тонами.
01.10.2022
Целью данной презентации является следующее: научить детей придавать своей речи интонационно-эмоциональную окраску; развивать фонематический слух, научить слышать речь интонационно окрашенную речь своих сверстников.
02.09.2022
Результаты наблюдений за становлением детской речи показывают, что развитие речи детей раннего возраста имеет ряд особенностей. Овладение структурой родного языка осуществляется ребёнком за достаточно короткий временной период. К 3-4 годам у ребёнка формируется так называемое ядро речи.
23.08.2022
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие, направленное на развитие ВПФ, расширение и пополнение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
23.08.2022
Интерактивный тренажёр предназначен для учащихся 2-4 классов, имеющих нарушения письменной речи. Мультимедийная презентация содержит 23 слайда. При этом на 19-ти слайдах представлены слова с пропущенными гласными О-Ё, а 21-й слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 22-й слайд содержит небольшую гимнастику для глаз. Данный тренажёр можно использовать как часть индивидуального или подгруппового занятия с целью автоматизации умения дифференцировать буквы О-Ё в словах, совершенствования навыка чтения и письма, повышения мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащения словаря.
31.05.2022
В представленном материале описаны цели,задачи,виды зрительной гимнастики для детей со зрительной патологией. Приведены примеры гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.
13.04.2022
В данном материале описаны офтальмологические тренажёры и методы работы с ними.
13.04.2022
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
04.03.2022
Рабочая программа «Произношение» (фронтальные занятия) определяет структуру и содержание работы по коррекции нарушений речи у обучающихся с ТНР; направлена на оказание помощи в освоении ими общеобразовательных программ по родному языку.
04.03.2022
Занятие предназначено для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте отражено две темы: лексическая «Профессии. Инструменты» и обучение грамоте «Звуки Ш -Ж -С -З».
02.03.2022
Картотека упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста по темам недели (часть1).
01.03.2022
Занятие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В конспекте отражено две темы: лексическая «Лето» и обучение грамоте «Гласные — согласные звуки». В занятие включены: упражнение на дыхание, фонетическая разминка,звуковой анализ ( синтез) слов,упражнение на отработку слоговой структуры слова, физкультминутка, упражнение на словоизменение, пальчиковая гимнастика,отработка связной речи.
21.02.2022