Конспект ООД "Звуки и буквы "К" и "Г" для детей с ограниченными возможностями здоровья подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Звуки и буквы «К» и «Г» для детей с ограниченными возможностями здоровья подготовительной группы».
Дубникова Т.М.
учитель-логопед
Образовательная область:
- Речевое развитие.
Цель:
- закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах.
Основные задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
- закрепить навыки четкого произношения звуков Г и К в слогах, словах, фразах;
- формировать навык звукового анализа;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать у детей интерес к занятиям;
- воспитывать чувство коллективизма;
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
- обеспечить двигательную активность в различных видах деятельности.
Оборудование:
-
Компьютер
-
интерактивная доска
-
касса букв
-
тетради
-
ручки (цветные)
-
диски с музыкой
-
коробочка с карточками «времена года»
-
бусы
-
колокольчики.
Ход организационно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Доклад дежурного в группе: представление дежурного (имя), день недели, сколько человек в группе, кто в группе отсутствует.
Логопед: - Здравствуйте ребята, какое время года у нас на улице?(весна) Мы с вами поиграем в игру «Что за чем идет». У вас на столе картины с временами года, разложите их по порядку начиная с времени года зима. В какое время года бывают следующие природные явления? Прослушивание звуков природы (дождь, гром). Из чего состоит дождь (из воды и капелек). Какие звуки стоят в начале слов гром и капелька? Правильно, о каких звуках мы с вами будем сегодня говорить? Ребята к нам сегодня пришли в гости капелька и гром. Какие они посмотрите на них? Вот от них письмо (логопед читает послание от гостей). Давайте мы им поднимем настроение. Все их задания будем выполнять правильно, может потом они нам улыбнутся.
Основная часть
1.Детям предлагается охарактеризовать звуки К и Г по схеме.
2. Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
3. Работа в тетрадях.
Логопед: Это чья тетрадь? (Ответ детей: Это моя тетрадь Саши, Димы и т.д.) Ребята, у вас в тетрадях картины. Вы должны обвести зеленой пастой те картины, где есть звук Г , а синий пастой – где есть звук К.
Логопед: Закройте тетрадь, уберите тетрадь в правый верхний угол парты, положите на тетрадь ручки.
4. Физминутка (под детскую песню «У жирафа»).
5. Дидактическая игра «Собери бусы». (на столе у детей шнурок и бусы синего и красного цветов).
Логопед: У вас на столе бусы. Какого они цвета? (синего, красного). Ребята, скажите, пожалуйста, красным цветом какие звуки мы обозначаем, а синим? (ответ детей: красным цветом обозначаем – гласные, а синим - согланые).
Под диктовку слов дети делают звуковой анализ слов: гол, кора, куст, гости.
6. Знакомство с буквами К и Г.
Логопед: Ребята, как вы думаете, какими буквами обозначим звуки К и Г.
(ответ детей: буквами К и Г).
7. Выложи слово.
Логопед: Ребята, у вас на столе касса букв. Я вам продиктую слова, а вы должны выложить их на кассе букв (гол, коса).
8. Письмо на спине.
Логопед: Мы с вами поиграем в игру «Письмо на спине». Вы должны написать на спине у своего соседа согласные буквы, которые мы с вами уже знаем, а сосед должен догадаться и назвать букву.
Заключительная часть.
Развитие связной речи
Логопед: - Ребята, кто мне ответит, каких звуков мы произнесли сегодня больше всего? Одинаковые это звуки или разные? Посмотрите на доску, настроение наших гостей изменилось? Ребята, каждый сейчас придумает предложение про наших гостей.
10. Оценка деятельности детей.
Логопед: Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались. Всем спасибо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дубникова Татьяна Михайловна
→ Публикатор 25.10.2021 0 731 6 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.