Для занятий


Технология проведения: дети встают в круг или полукруг, держась за руки, затем поворачиваются налево и направо, здороваясь со своими соседями.

17.02.2022

Артикуляционная гимнастика – эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. Он должен быть в профессиональном багаже любого логопеда. Познакомимся с этой технологией поближе и узнаем, как и где обучиться ее использованию в коррекции речевых нарушений.

Речь бесценный дар, благодаря которому люди получили возможность общения между собой. Уникальность речизаключается в том, что она объединила людей в их деятельности,помогла понять, сформировала взгляды, принципы, точку зрения. Невероятно огромную услугу в познании мира оказывает человеку именно речь.

Презентация доклада и текст к презентации. Освещение темы благотворного влияния использования в лого-коррекционной работе игровых технологий ТРИЗ, в частности «Колец Луллия». Представление в презентации изготовленных пособий «Кольца Луллия» (3 яруса), плоскостное пособие «Колец Луллия», освещение настольно печатной игры, основанной на принципах «Колец Луллия».

Слушая различные звуки, мелодии и человеческую речь, вряд ли кто-либо задумывается, какой сложный процесс позволяет нам воспринимать и понимать все звучащее в окружающем мире. Способность воспринимать на слух и различать особенности звуков заложена в здоровом организме ребенка от природы, но развивается постепенно.

В настоящее время ежегодно увеличивается общее количество детей с нарушениями развития речи. Одной из основных задач деятельности школьного логопеда с обучающимися начальных классов, имеющими различные виды речевых нарушений на ряду с нарушениями психоречевого развития, является коррекция звукопроизношения и формирования связной речи.

Буклет "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках деятельности школьного ППк".

Ребенок 8 лет с синдромом Дауна, перешедший во 2 класс и обучающийся по программе 7.2 школы VII вида. Жалобы родителей на то, что при произнесении слов, чтении и на письме заменяет звук [ы] звуком [и].

Некоторые хронические заболевания влияют на возможности ребенка воспринимать, обдумывать и запоминать различную информацию. И речь в данном случае не идет о каких-то специфических неврологических заболеваниях. Сегодня мы хотим рассказать о таких распространенных проблемах, как аденоиды, которые встречаются у многих детей, и которые могут сказываться на возможностях ребенка к интеллектуальному мышлению и замедлять его развитие.

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

На сегодняшний день увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья стало одной из самых тревожных проблем дошкольного образования. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Для дальнейшей полноценной жизни таких детей, для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников необходимо обеспечить оптимальные условия уже в дошкольном учреждении.

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ.

Данная статья в помощь воспитателям и родителям. Прочитав её, вы сможете выяснить, в чём заключается речевая проблема ребёнка и как её исправить, предупредить у него появления неправильного произношения звуков.

Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Логопедическое занятие для учащихся 1-2 классов, направленное на дифференциацию звуков и графических образов букв М и Н.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Это направление сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Сенсорное развитие — это развитие восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково.
В последнее время наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода.

Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). 

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Чем разнообразнее формы работы с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями речи, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии. Поэтому, при организации комплексного коррекционного воздействия на речь и личность ребёнка в целом, в систему работы речевой группы  были включены домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики.
 

Цели: закрепить в речи правильное произношение звуков «К» и «Г» в словах и фразах; упражнять в дифференциации данных звуков в самостоятельной речи; продолжать работу по развитию навыков самоконтроля за произношением.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Современному учителю – логопеду необходимо искать новые методы для достижения поставленных целей в свой работе. Одним из таких методов является биоэнергопластика. Биоэнергопластика помогает совершенствованию устной речи, что благотворно влияет на обучение в школе.

Духовное, физическое и социальное здоровье - это три неотъемлемые составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве и обеспечивать высокий уровень здоровья учеников и их благополучие.