Конспект логопедического занятия "Зима. Изменения в природе"
Тема: «Зима. Изменения в природе»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
-
Коррекционно-образовательные:
-
Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;
-
Уточнить знания о признаках зимы;
-
Формировать понятие «время года»;
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать речевое дыхание;
-
Развитие общей и мелкой моторики;
-
Развитие внимания, памяти и мышления;
-
-
Коррекционно-воспитательные:
-
Воспитывать умение слушать взрослого.
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Игра «Отгадай-ка»
Снег выпадает.
Вьюги завывают.
Новый год встречают.
Когда это бывает?
-
Упражнение «Послушай, подумай и ответь»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно …
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
-
Физкультминутка.
-
«В гости к нам пришла зима».
Рассмотреть картинку «Зима».
-
-
Какое это время года?
-
Как греет солнце?
-
Что падает на землю?
-
Что бывает зимой?
-
Как становится на дорогах?
-
Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?
-
Какие стоят деревья?
-
Во что одеваются зимой люди?
-
-
Пересказы детей.
-
Задание на дом.
Занятие 50 (кроме стихотворения).
Тема: «Зима. Предлоги НА, С»
Цель: развитие предложно-падежных конструкций.
Задачи:
-
Коррекционно-образовательные:
-
Закрепить признаки зимы;
-
Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах;
-
Расширять и активизировать словарь по теме;
-
Учить спрягать глаголы будущего времени;
-
Формировать навыки диалогической речи;
-
Коррекционно-воспитательные:
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развитие внимания, памяти, мышления;
-
Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.
Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки: лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С; картинно-графические схемы предложений.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
-
«Послушай, посмотри, ответь».
Рассмотреть картинки и сказать, где лежит снег.
-
«Куда? Где?»
Составить рассказ по картинно-графическим схемам.
Куда падает снег?
Где лежит снег?
-
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
-
«Откуда?»
Составить предложения по картинно-графическим схемам.
-
«Уборка снега».
В Бардышевой.
-
Домашнее задание.
Задание 51.
Тема: «Звук и буква У (знакомство)»
Цель: подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
-
Коррекционно-образовательные:
-
Познакомить со звуком и буквой У;
-
Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква»;
-
Учить ориентироваться в схеме своего тела;
-
Коррекционно-воспитательные:
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с изображением буквы У.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Садится на место тот, кто выполнит команду (руки вниз, вверх).
-
Звук «У»
Сегодня мы будем учится произносить и слушать разные звуки. Звуки – это то, что мы слышим и произносим. Пошли мы с вами гулять в лес, и вдруг услышали как прогудел поезд уууу, какой звук мы с вами услышали?
Уточнить артикуляцию звука у, попросить произнести его перед зеркалом – обычым голосом, громко, тихо, коротко, долго.
Познакомить с понятием гласный звук и его символом.
Звуки которые мы можем петь долго, с голосом – это гласные звуки. Звук у мы можем петь?
Гласные звуки мы обозначаем красным квадратиком.
-
Подними символ, когда услышишь звук У.
-
физкультминутка.
-
Игра «Какой звук?»
Какой звук слышится в словах: утка, улица, умница, улей, удочка, уля, утенок, улыбка.
Какой звук мы слышим в начале слова?
-
Буква У.
Сейчас мы с вами будем изучать буквы. Буквы мы с вами видим и пишем. Знакомство с графическим изображением буквы У. обвести букву У на карточках.
-
Отгадай-ка.
Угадать первый звук:
В воде купалась, а сухой осталась.
Кто на себе свой домик носит.
-
Задание на дом.
Задание 12.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна
→ Sherrill 08.03.2019 0 1716 344 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.