Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран"
Занятие на тему:
«Животные жарких стран»
Учитель - логопед
первой квалификационной категории:
Агафонова Юлия Андреевна
Коррекционно - образовательные цели: активизация и актуализация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»; совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов), совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений, описательных рассказов по пиктограмме).
Коррекционно-развивающие цели: умение дать четкий ответ на поставленный вопрос педагога; развитие общих речевых навыков; развитие речевого слуха; развитие мышления; развитие ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления на листе бумаги в клетку: вверх, вниз, вправо, влево); развитие зрительного внимания и восприятия; формирование двигательной активности.
Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность и терпение к своим товарищам; учить внимательно слушать ответы сверстников и побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний о животных Африки.
Оборудование: ковер, презентация на тему «Животные жарких стран», запись голосов животных, музыки для зрительной гимнастики и путешествия, бананы с заданиями, кокосы один с мячиками Су-Джок и заданием для графического диктанта, а другой - с угощением для детей, простые карандаши, листочки в клетку для графического диктанта.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саване, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее.
Ход занятия
Приветствие гостям.
Дети: “Здравствуйте!” — здоровья мы вам желаем.
Рады видеть вас в гостях.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
1. Организационный момент
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, отгадайте сами.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
Логопед: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.
Логопед: На чем можно отправится в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.
Логопед: Какой сказочный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги, …
Логопед: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете. (Логопед раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)
Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных. Вам предстоит отгадать по голосу.
2. Игра «Узнай чей голос?» и игра «Какой? Какая?» (образование сложных слов)
Логопед: Кого мы можем встретить в Африке? (Звучит рев тигра).
Дети: Это рев тигра (слайд 2-тигр).
Логопед: Вы угадали, это тигр. Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый, длиннохвостый.
Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон –слайд 3, рычит лев –слайд 4, кричит зебра –слайд 5, рев носорога –слайд 6, крики обезьян – слайд 7).
3. Логопед: Ребята веселые обезьяны хотят с нами поиграть. (слайд с обезьянами.) Посмотрите, что за дерево растет?
Дети: Это банановая пальма.
Логопед: Но это необычные бананы. (Логопед срывает бананы. Дети встают полукругом и отвечают на вопросы викторины). (Слайд -8, животные Африки))
Викторина:
1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)
2 банан: Где обитают обезьяны –носачи? Что отличает их от других обезьян? (Они обитают в джунглях, высоко на деревьях. У носача хвост негибкий, поэтому он не может им цепляться за ветки)
3 банан: Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?
(Бивнями он роет землю в поисках воды и для защиты)
4 банан: Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев акации)
5 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся
в грязи? (На носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)
6 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард). Где и в какое время суток он любит охотиться? (На равнинах, днем, так может развить большую скорость)
7 банан: Зачем обезьяне длинный хвост (Обезьяна его использует, как руль. Еще может держаться с помощью хвоста за ветку дерева. Его называю «пятой лапой»).
Логопед: предлагаю немного отдохнуть и сделать нашу разминку. (Дети встают в круг).
4. Физминутка
«Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)
В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)
А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)
Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)
А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)
Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. (Дети качают головой вправо-влево)
Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)
И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится. (Руки назад, пальцы широко расставлены. Повороты туловища, не отрывая ног от ковра)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног) (по С. Я. Маршаку)
Логопед: Мы продолжаем путешествие по дикой Африке. Смотрите, под пальмой какие-то вещи, наверно их оставили кто-то из местных племен? (дети находят вещи мешочек с африканскими животными и рассматривают их вместе с логопедом)
5. Игра «Опиши животное по пиктограмме».
Логопед: Ребята, выберите животное и расскажите о нем о нем по пиктограмме. (Лев, носорог, крокодил, бегемот, жираф, тигр). Дети выбирают и угадывают животное. Затем составляют рассказ по пиктограмме.
6. Игра «Кому подходит это определение?»
Логопед: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы)
«Топает, как слон». (Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
Логопед: Посмотрите, что растет на пальме? Ребята, а что же в наших кокосах? (в одном кокосе мячики Су- Джок и задание для графического диктанта, в другом-угощение. Логопед срывает сначала один кокос.) Ребята, что это?
Дети: Мячики Су- Джок
Логопед: Мы можем с мячиками поиграть. Присядем за столы.
«Мячик сильно я сжимаю, и ладошку поменяю ...» (Дети садятся за столы, проговаривают стих и выполняют упражнения с мячиками Су-Джок)
7. Гимнастика с мячиками СУ-Джок
8. Зрительная гимнастика.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Мы увидим все в округе,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
9. Логопед: Графический диктант «Слон».
10. Логопед: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Садимся на ковер и возвращаемся в наш любимый детский сад. А на память сорвем еще кокос, согласны, но откроем его в группе.
(Играет музыка, дети стоят на ковре)
Логопед: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В Африке). Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей. (…).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агафонова Юлия Андреевна
→ Публикатор 25.02.2020 0 6154 357 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.