Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран"



 


 


 

Занятие на тему:


 

«Животные жарких стран»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учитель - логопед

первой квалификационной категории:

Агафонова Юлия Андреевна


 


 


 


 

2019 год

Коррекционно - образовательные цели: активизация и актуализация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»; совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов), совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений, описательных рассказов по пиктограмме).

Коррекционно-развивающие цели: умение дать четкий ответ на поставленный вопрос педагога; развитие общих речевых навыков; развитие речевого слуха; развитие мышления; развитие ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления на листе бумаги в клетку: вверх, вниз, вправо, влево); развитие зрительного внимания и восприятия; формирование двигательной активности.

Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность и терпение к своим товарищам; учить внимательно слушать ответы сверстников и побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний о животных Африки.

Оборудование: ковер, презентация на тему «Животные жарких стран», запись голосов животных, музыки для зрительной гимнастики и путешествия, бананы с заданиями, кокосы один с мячиками Су-Джок и заданием для графического диктанта, а другой - с угощением для детей, простые карандаши, листочки в клетку для графического диктанта.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саване, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее.

Ход занятия

Приветствие гостям.

Дети: “Здравствуйте!” — здоровья мы вам желаем.

Рады видеть вас в гостях.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

1. Организационный момент

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, отгадайте сами.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

Логопед: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.

Логопед: На чем можно отправится в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.

Логопед: Какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги, …

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете. (Логопед раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)

Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных. Вам предстоит отгадать по голосу.

2. Игра «Узнай чей голос?» и игра «Какой? Какая?» (образование сложных слов)

Логопед: Кого мы можем встретить в Африке? (Звучит рев тигра).

Дети: Это рев тигра (слайд 2-тигр).

Логопед: Вы угадали, это тигр. Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый, длиннохвостый.

Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон –слайд 3, рычит лев –слайд 4, кричит зебра –слайд 5, рев носорога –слайд 6, крики обезьян – слайд 7).

3. Логопед: Ребята веселые обезьяны хотят с нами поиграть. (слайд с обезьянами.) Посмотрите, что за дерево растет?

Дети: Это банановая пальма.

Логопед: Но это необычные бананы. (Логопед срывает бананы. Дети встают полукругом и отвечают на вопросы викторины). (Слайд -8, животные Африки))

Викторина:

1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)

2 банан: Где обитают обезьяны –носачи? Что отличает их от других обезьян? (Они обитают в джунглях, высоко на деревьях. У носача хвост негибкий, поэтому он не может им цепляться за ветки)

3 банан: Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?

(Бивнями он роет землю в поисках воды и для защиты)

4 банан: Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев акации)

5 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся

в грязи? (На носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)

6 банан: Самое быстрое животное Африки(гепард). Где и в какое время суток он любит охотиться? (На равнинах, днем, так может развить большую скорость)

7 банан: Зачем обезьяне длинный хвост (Обезьяна его использует, как руль. Еще может держаться с помощью хвоста за ветку дерева. Его называю «пятой лапой»).

Логопед: предлагаю немного отдохнуть и сделать нашу разминку. (Дети встают в круг).

4. Физминутка

 «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Дети качают головой вправо-влево)

Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)

И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. (Руки назад, пальцы широко расставлены. Повороты туловища, не отрывая ног от ковра)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног(по С. Я. Маршаку)

Логопед: Мы продолжаем путешествие по дикой Африке. Смотрите, под пальмой какие-то вещи, наверно их оставили кто-то из местных племен? (дети находят вещи мешочек с африканскими животными и рассматривают их вместе с логопедом)

5. Игра «Опиши животное по пиктограмме».

Логопед: Ребята, выберите животное и расскажите о нем о нем по пиктограмме. (Лев, носорог, крокодил, бегемот, жираф, тигр). Дети выбирают и угадывают животное. Затем составляют рассказ по пиктограмме.

6. Игра «Кому подходит это определение?»

Логопед: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы)

«Топает, как слон». (Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Логопед: Посмотрите, что растет на пальме? Ребята, а что же в наших кокосах? (в одном кокосе мячики Су- Джок и задание для графического диктанта, в другом-угощение. Логопед срывает сначала один кокос.) Ребята, что это?

Дети: Мячики Су- Джок

Логопед: Мы можем с мячиками поиграть. Присядем за столы.

«Мячик сильно я сжимаю, и ладошку поменяю ...» (Дети садятся за столы, проговаривают стих и выполняют упражнения с мячиками Су-Джок)

7. Гимнастика с мячиками СУ-Джок


 

8. Зрительная гимнастика.

 Раз –налево, два – направо,

 Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

Мы увидим все в округе,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

9. Логопед: Графический диктант «Слон».

10. Логопед: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Садимся на ковер и возвращаемся в наш любимый детский сад. А на память сорвем еще кокос, согласны, но откроем его в группе.

(Играет музыка, дети стоят на ковре)

Логопед: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В Африке). Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей. (…).


 


 


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агафонова Юлия Андреевна  Публикатор
25.02.2020 0 6193 358

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК