Статья "Методические рекомендации по формированию интонационной выразительности речи"
Одной из задач реабилитации человека с нарушением слуха является обучение его произношению, максимально приближенному к речи слышащего человека. Эта задача многогранна. И одной из составляющих её является обучение человека с нарушенным слухом интонационной выразительности речи. Это очень кропотливая и длительная работа, т.к. сам человек никогда не может услышать все оттенки интонации речи. Помочь ему в этом может только сурдопедагог.
Работа над интонационной выразительностью речи предполагает обучение не слышащего произношению повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
Повествовательная интонация – спокойное понижение голоса к концу предложения. В практике обучения не слышащих детей интонационной выразительности речи понижение голоса обозначается на письме знаком.
Я иду в школу.
Вопросительная интонация – повышение голоса при произнесении слова, несущего вопрос. Повышение голоса на письме обозначается знаком.
Когда я пойду в школу?
Восклицательная интонация – изменение голоса на словах, выражающих чувства.
Можно выделить в речи такие интонации, как:
-
Интонация радости Какая хорошая погода!
-
Интонация ласки
Какой миленький!
-
Интонация грусти
Как долго нет мамы!
-
Интонация испуга Ой, я боюсь!
-
Интонация отчаяния Сюда! На помощь!
-
Интонация удивления Ты опять опоздал!
-
Интонация просьбы
Дай мне, пожалуйста, ручку!
-
Повелительная интонация Иди сюда!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Папиян Наталья Альбертовна
→ Публикатор 20.06.2019 0 1764 31 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.