Статья "Методические рекомендации по формированию интонационной выразительности речи"


Одной из задач реабилитации человека с нарушением слуха является обучение его произношению, максимально приближенному к речи слышащего человека. Эта задача многогранна. И одной из составляющих её является обучение человека с нарушенным слухом интонационной выразительности речи. Это очень кропотливая и длительная работа, т.к. сам человек никогда не может услышать все оттенки интонации речи. Помочь ему в этом может только сурдопедагог.


 

Работа над интонационной выразительностью речи предполагает обучение не слышащего произношению повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.


 

Повествовательная интонация спокойное понижение голоса к концу предложения. В практике обучения не слышащих детей интонационной выразительности речи понижение голоса обозначается на письме знаком.


 

Я иду в школу.


 

Вопросительная интонация повышение голоса при произнесении слова, несущего вопрос. Повышение голоса на письме обозначается знаком.


 

Когда я пойду в школу?


 

Восклицательная интонация изменение голоса на словах, выражающих чувства.


 

Можно выделить в речи такие интонации, как:


 

  1. Интонация радости Какая хорошая погода!


 

  1. Интонация ласки

Какой миленький!

  1. Интонация грусти

Как долго нет мамы!


 

  1. Интонация испуга Ой, я боюсь!


 

  1. Интонация отчаяния Сюда! На помощь!


 

  1. Интонация удивления Ты опять опоздал!


 

  1. Интонация просьбы

Дай мне, пожалуйста, ручку!


 

  1. Повелительная интонация Иди сюда!


Полный текст материала Статья "Методические рекомендации по формированию интонационной выразительности речи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Папиян Наталья Альбертовна  Публикатор
20.06.2019 0 1764 31

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК