Конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков по теме "Продукты питания"
«Продукты питания»
2.12.2013
Цель: расширять, активизировать словарь по теме.
Задачи:
-
Коррекционно-образовательные:
-
Формировать у детей представления и знания о продуктах питания, уточнять названия приемов пищи, способов ее приготовления и глаголов, их обозначающих.
-
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, подборе определений к словам, существительных к глаголам.
-
Учить дошкольников распространять предложения дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ.
-
Учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи.
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
-
Развитие ВПФ.
-
Коррекционно-воспитательные:
-
Воспитывать у детей самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов; картинка с изображением магазина; схему с обозначением горького, кислого, сладкого; схема с крупами.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Развитие мелкой моторики. «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Всю посуду заняла,
Разжимают кулачок
Все до крошки раздала
Сдувают «крошки» с ладошки
-
Развитие мимики
-
Покажите мне, что вы разбили чашку.
-
Вы купили новую посуду.
-
Вам нужно помыть много грязной посуды.
-
Развитие артикуляционной моторики
-
Жуем твердую морковку.
-
Кувшины с узким и широким горлышком (трубочка – улыбочка)
-
Чашечка.
-
Чашка и блюдце на столе (чашечка – лопаточка)
-
Острый ножик и глубокий ковшик (иголочка – чашечка)
-
Ручка чайника (горка, язык вниз)
-
Развитие силы голоса и речевого дыхания.
-
Пьем коктейль через трубочку ( вдох – вытянуть губы узкой воронкой – выдох).
-
Дуем на горячий чай (губы трубочкой – вдох – подуть на горячий чай – выдох)
-
Пыхтящий чайник (произносить: пых-пах-пих-пых-пух-пих).
-
Объявление темы занятия.
-
Подумайте: почему человеку необходимо кушать?
-
Как называется утренняя еда?
-
Значит, утром люди…что делают? (Завтракают)
-
А днём?
-
Как называется еда днем?
-
После дневного сна бывает (полдник).
-
А вечером?
-
Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак?
-
Что вы обычно едите на обед?
-
Из чего можно приготовить суп, кашу, котлету? (Все картинки, на которых изображены продукты, выставляются на полотно).
-
Как можно назвать все то, что мы едим, одни словом?
-
Перечислите продукты, которые вы видите на картинках.
-
Где ваши мамы покупают продукты?
-
Кто дает молоко, мясо?
-
Где хранятся продукты дома?
-
Почему в холодильнике?
-
Посмотрите на картинку, на которой изображен магазин. Кто работает в магазине? (продавец).
-
Что делает продавец?
-
Как называются люди, которые приходят в магазин? (покупатель)
-
Какие продукты у нас продаются в хлебном отделе? В мясном? В молочном? В рыбном?
-
Куда кладут свои покупки покупатели?
-
Куда покупатели идут потом?
-
Кому отдают деньги за покупки?
-
Накопление глагольного словаря.
-
Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например, сметану, молоко, хлеб, масло, кефир. А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить. Какие это продукты?
-
Как готовят суп?
-
А котлеты?
-
Пирожки, блинчики?
-
Значит, продукты можно варить, жарить, печь.
-
В чем варят суп?
-
На чем жарят котлеты?
-
Где пекут пирожки?
-
Поиграем. Я буду называть блюда, а вы говорить как их готовить, и не забудьте сказать какая посуда для этого нужна.
Пирог пекут в форме; оладьи пекут на сковороде; рыбу жарят на сковороде; сосиски, кисель, блины, картофель (2 раза), суп.
-
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Использование картинок-символов.
-
Вы пробовали соль? Какая она на вкус? Сахар? Лимон? Кефир, мороженое, перец, торт, конфета, горчица, сок, лимоны, печенье.
-
Физкультминутка.
-
Распространение предложений дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ,
Мама варит суп из …
Бабушка испекла оладьи из…
Очень вкусный компот из…
Колбасу делают из…
-
Итог занятия.
-
Задание воспитателям.
-
Образование относительных прилагательных.
-
Как назвать кашку из риса, пшена, овсянки, гречки, геркулеса, перловки, манки,
-
Скажите, какую кашу вы любите?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна
→ Sherrill 08.03.2019 0 2733 411 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы