Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах"
Непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука «Р»
в слогах»
Составила: учитель-логопед МБДОУ №21
«Кораблик» г. Южно-Сахалинска
Леонова Елена Анатольевна
Цели:
- коррекционно-образовательная: автоматизация звука «Р» в слогах. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р». Продолжать учить произносить звук « Р» в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.
- коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия мелкой моторики рук, длительной воздушной струи, внимания, мышления.
- воспитательная: формирование положительной мотивации к занятию, навыков самоконтроля за своей речью.
Оборудование: картинки « Язычок», «Парашютист» ;флажок; карточка «Горы»(с напечатанными над каждой горой слогами);картинки для упражнения «Найди пару».
Ход
-
Организационный момент: сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом язычке. Слушай внимательно и помогай мне. Жил был веселый язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку(упражнения «Лопата», «Молоточек», «Часики», «Лошадка»).
-
Язычок наш настоящий спортсмен. Сегодня мы с язычком будем учиться правильно говорить звук «Р». Давай разогреем ладошки: Р-Р-Р
-
Пальчиковая гимнастика.
(Ребенок заканчивает фразу и загибает пальцы в кулак). В футбол играет-футболист,
В хоккей играет-хоккеист,
В баскетбол играет-баскетболист,
В волейбол играет-волейболист.
-
Язычок любит кататься на парашюте. (Кто он?)
Летит язычок, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово ,а ты закончишь его со звуком «Р».
ша…. кома… топо… мухомо…
забо… помидо...
-
Пролетает язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит ,а эхо, которое живет в этих горах за ним повторяет: РА(РА-РА-РА),РЫ(РЫ-РЫ-РЫ) и т.д.
-
Динамическая пауза.
Чтоб болезни не боятся (ребенок поднимает руки к плечам)
Надо спортом заниматься (к плечам, в стороны).
-
Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки: помаши флажок тогда ,когда услышишь звук «Р»:ла,ва,ра,ду,гу.ры,ру,лы,жи.
-
Приземлился Язычок ,сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный инвентарь. Помоги Языку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся.
-
Все тренировки на сегодняшний день закончились, Язычку можно отдохнуть. Но послушай чем это он бормочет?
РА-РА-РА-дружи со спортом, детвора.
РЫ-РЫ-РЫ-совет я дам для детворы.
РА-РА-РА-зарядку делайте с утра.
РЫ-РЫ-РЫ-здоровы будьте и бодры
(Ребенок договаривает за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца).
-
Итог деятельности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонова Елена Анатольевна
→ Публикатор 28.11.2019 0 3783 400 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.