Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах"



 


 


 


 


 


 


 

 

Непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука «Р»

 в слогах»


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

 

Составила: учитель-логопед МБДОУ №21

«Кораблик» г. Южно-Сахалинска

Леонова Елена Анатольевна

 

 


 


 


 


 


 

Цели:

- коррекционно-образовательная: автоматизация звука «Р» в слогах. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р». Продолжать учить произносить звук « Р» в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.

- коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия мелкой моторики рук, длительной воздушной струи, внимания, мышления.

- воспитательная: формирование положительной мотивации к занятию, навыков самоконтроля за своей речью.

Оборудование: картинки « Язычок», «Парашютист» ;флажок; карточка «Горы»(с напечатанными над каждой горой слогами);картинки для упражнения «Найди пару».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход

  1. Организационный момент: сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом язычке. Слушай внимательно и помогай мне. Жил был веселый язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку(упражнения «Лопата», «Молоточек», «Часики», «Лошадка»).


 

  1. Язычок наш настоящий спортсмен. Сегодня мы с язычком будем учиться правильно говорить звук «Р». Давай разогреем ладошки: Р-Р-Р


 


 

  1. Пальчиковая гимнастика.

(Ребенок заканчивает фразу и загибает пальцы в кулак). В футбол играет-футболист,

В хоккей играет-хоккеист,

В баскетбол играет-баскетболист,

В волейбол играет-волейболист.


 

  1. Язычок любит кататься на парашюте. (Кто он?)

Летит язычок, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово ,а ты закончишь его со звуком «Р».

ша…. кома… топо… мухомо…

забо… помидо...


 

  1. Пролетает язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит ,а эхо, которое живет в этих горах за ним повторяет: РА(РА-РА-РА),РЫ(РЫ-РЫ-РЫ) и т.д.


 

  1. Динамическая пауза.

Чтоб болезни не боятся (ребенок поднимает руки к плечам)

Надо спортом заниматься (к плечам, в стороны).


 

  1. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки: помаши флажок тогда ,когда услышишь звук «Р»:ла,ва,ра,ду,гу.ры,ру,лы,жи.


 

  1. Приземлился Язычок ,сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный инвентарь. Помоги Языку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся.


 

 

  1. Все тренировки на сегодняшний день закончились, Язычку можно отдохнуть. Но послушай чем это он бормочет?

РА-РА-РА-дружи со спортом, детвора.

РЫ-РЫ-РЫ-совет я дам для детворы.

РА-РА-РА-зарядку делайте с утра.

РЫ-РЫ-РЫ-здоровы будьте и бодры

(Ребенок договаривает за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца).


 

  1. Итог деятельности.


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонова Елена Анатольевна  Публикатор
28.11.2019 0 311 58

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0